|
От
|
DZKAR
|
|
К
|
Олег Н
|
|
Дата
|
05.11.2007 12:25:57
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Для неспециалиста...
>хотелось бы услышать дискуссию специалистов.
To: С.С.Воронцов
"... Так в чем недостаточность критерия повторяемости (в пределах применимости) теорий и гипотез? Извините еще раз за то, что Вам придется повторяться, но Ваши доводы, которые я читал, показались мне убогими, совершенно не заслуживающими внимания. Поэтому на них и не реагировал."
----
"По поводу Геделя и спекуляций на тему его теорем я уже высказывался, могу переадресовать Ваши упреки в отслеживании тем симметрично назад (или взад?). ..То есть до предела по Геделю, по всем признакам, еще очень далеко, так что не надо трещать крыльями. А почему бы не поговорить красиво? Это услаждает слух и успокаивает душу."
_______
(1) Вообще говоря, "недостаточность критерия повторяемости" состоит и в том, что когда в 6 классе говорят, что постулаты Евклида не доказываются - в том возрасте это понимают и принимают все. А вот если позже учитель забывает сказать, что никакие постулаты, включая, например"законы физики" не доказываются, то многие далее этого не понимают и свято верят в "доказанность" научных положений. Хотя принципиально они не слишком, в данном случае, отличаются от Бобика, который тоже, где-то после десятого повторения, свято верит, что если прозвенел звоночек, то значит в миске выросло мясо, причем сразу кусочком.
(2) Мне не хотелось бы ввязываться в дискуссию по поводу "искусственного интеллекта" - она непродуктивна, т.к. все упрется в кончном итоге в "услаждает слух" или не услаждает - о вкусах не спрят. И, например, если кто-то считает, что если человек обращается за советом к калькулятору по вопросу "сколько будет если 123456 разделить на 654321", а сам ответ может получить за время в миллиард раз большее, то значит калькулятор много интеллектуалнее человека - пусть ему будет хорошо.
Но кое-что отметить кажется стоит.
За пример опять возьмем Евклидову геометрию. Данная наука начинается с понятий точки, прямой, угла и нескольких постулатов (понятия тоже постулируются).
Далее можно, в принципе, сделать программу, которая меняя углы, количество прямых и точек, их взаимное положение и т.п. может доказать любые теоремы и задачи на доказательство, числом таким, что не приснится школьнику и в кошмарном сне, даже если этот сон был перед экзаменом. Более того, процесс "доказательств" будет бесконечным. Но все дело в том, что все эти доказательства будут не более чем тупыми логическим следствиями из 5-6 строчек понятий и постулатов Евклида, т.е. вся эта якобы новая информация уже в них содержалась с самого начала.
----
И "развитие" Материального Мира из весьма малого числа исходных "понятий/ постулатов", вполне возможно, вполне аналогично "разработке геометрии как теории" (или еще какой формализованной теории - опять дело вкуса) на компьютере.
За исключением одного пункта - Информация (в рамках данной концепции)принципиально не формализуется, в чем, собственно и состоят теоремы Геделя. Практически всегда на каком-то этапе появляется возможность бифуркации, которая реализуется в новом наборе понятий/постулатов, которые являются очередным "банком данных" из которого затем эти данные считываются долго, и называется сей процесс - развитием науки.
Одной из бифуркаций, возможно, оказалось появление Сознания, которое, с одной стороны - способно на генерацию новых постулатов и тем выходить из Геделевских границ, с другой - вполне возможно выходить из "материальных" границ - Материя - это лишь "мгновенные снимки", как то логически обусловленные выборки из множества "Информация"...