Вся красота ситуации с сегодняшними национализмами и с сегодняшним гражданским миром заключается в следующем:
ВСЕ значительные этносы России уже обрели корпоративную и идеологическую организованность. Превратились в своего рода мафию: с банками, национальным предпринимательством, со своими идеологами. Ну а чеченская - и со своими вооруженными силами.
Этнический мир в России сегодня означает, что власть и околовластная экономическая элита, и вершины национальных мафий, включая, кстати, наиболее организованную еврейскую, как бы поделили между собой пространство эксплуатации базового русского этноса.
И между этими группировками происходит непрерывная война за сферы влияния. И выгоды этой совместной эксплуатации как раз и являются основой т.н. гражданского национализма. Нашим внутренним ворам как бы совсем не хочется, чтобы появлялись забугорные претенденты на кусок пирога.
Разумеется русская часть экономической элиты и криминалитета, не имеет столь удобного и послушного инструмента в борьбе с конкурирующими национальными группировками, как национально-спаянные общины.
И поэтому, разумеется, попытки использования русского этнического национализма в качестве орудия борьбы за место под солнцем - не исключены. И даже вполне ожидаемы. Сергей Георгиевич недвусмысленно намекает, что в Кондопоге русский этнонационализм оказался инструментом передела собственности. Тем самым ломом, против которого нет приема. Мне ему на это нечего возразить. Поскольку все нормально и естественно.
Но я повторяю: нельзя забывать диалектику.
Если этнокриминалитет может использовать русский этнонационализм, то равным образом русский этнонационализм, будучи в достаточной степени развит, способен использовать ту же русскую этническую элиту и русский этнокриминалитет - для решения своих, уже социальных задач.
Пока армия слабая, не имеющая сколько-нибудь серьезной корпоративности - она инструмент политики. Когда армия становится мощной, ее профессиональные кадры крепнут и становятся кастой, - тогда уже армия играет политиками.
Гражданский национализм как сделка элит национальных группировок с коррумпированной денационализованной властью - самообман. Сколько-нибудь сильный удар извне, экономический кризис, кризис политический - моментально денонсируют сделку. И превращают гражданский мир в межнациональную войну. Искры которой, благодаря национальным идеологам того же Татарстана, той же Башкирии, той же Якутии - поддерживаются во вполне боеготовом состоянии. А там и донские казаки на подходе - уже вовсю выходцы из казачества противопставляют себя русским. А там и финно-угорскую карту разыгрывают некоторые.
Лозунг русского этнического национализма сегодня означает борьбу за ликвидацию любой иной этнической организованности на территории России, кроме законной. Т.е. подчиняющейся законам, диктуемым русской партией. Эта борьба несомненно пройдет стадию передела собственности в пользу русского криминалитета. Но той глубинности, всероссийской организованности, какую явлет собой та же чеченская этническая организованная преступная группировка, этнические русские криминальные группировки иметь не смогут. У них нет для этого оснований - русские они как бы везде в большом количестве. Всех сделать соучастниками - невозможно. Следовательно, наращивание межрегиональных и межотраслевых экономических связей, которые ранее обслуживали для своих нужд этнические ОПГ, - пойдет на иной основе. Или государственной. Или на основании уже социальной идеологии.
Равенство личных прав народов России - никому нарушать не нужно. Сейчас задачей русского этносоциализма является наоборот уничтожение преимущественных прав этнического криминала на эксплуатацию народов России.
И вот тогда-то русский гражданский национализм обретает намного более устойчивую опору - в форме русского этнонационализма, покровительствующего малым нациям и народам России.
Делая экономически привлекательным для приезжих присоединение к русской элите, а не противопоставление собственной организованности - русской разобщенности.
Более того, укрепление русского этнонационализма - представляется базисным для обратного захвата в орбиту нашей цивилизации уплывающих от нее народов национальных республик.