>Как только возникает речь о русском этнонационализме, тут же возникает вопрос - а что это такое? Кто есть русский? Карел - русский? - ДА! Чуваш - русский? - ДА! Татарин? - Почти русский.- Если б только татары не выпендривались относительно свое национальной особости. А реально - те же русские.
Есть теория этнических констант С.Лурье, которая утврждает, что в способе мышления каждого этноса есть стабильные характерные особенности. Настолько стабильные, что изменение этих констант равносильно изменению этноса.
Метаморфозы традиционного сознания - http://svlourie.narod.ru/metamorphoses/ . Обратите внимание на главы, описывающие проявление этих характеристик в жизни обществ. Я могу сказать на примере армян, что Лурье очень точно понимает мышление и характер армян. Все её материалы по Армении точны. Значит её описания других народов тоже должны быть точны. У Лурье описаны русские, армяне,турки и финны. Насколько я понимаю, финны описанны специально для того, что бы показать, что одинаковые природные условия могут породить совершенно отличный тип этноса.
>Лозунг русского этнонационализма автоматически требует критерия русскости и попытки осознать, а что же это такое - русский?
>По генетике? Вот есть недавно выложенные результаты. Финно-угорские народы России - генетически идентичны русским. И достаточно круто отличаются от финнов из Финляндии. Украинцы и татары - немножко отличаются генетически от финно-угров и русских, но достаточно круто отличаются от поляков и тем более западных народов.
>Археология? Типичные орнаменты региона возле Казани - переходят в орнаменты как татар, так финно-угорских народов, так и славянской культуры первой половины 1 тысячелетия, а данная славянская культура непрерывно переходит в культуру Верхнего и Среднего Дона, Поднепровья. - Чудеса в решете! Которые никак не комментируются историками. Пока...
А Гумилев ? Почему вы игнорируете его ? Я понимаю, что из-за того, что он говорил нелицеприятные для евреев вещи, его наследие пытается уничтожить еврейство, но ведь вас то никто не заставляет игнорировать.
Гумилев устал говорить, что не было никакого ордынского завоевания, был карательный военный поход на Русь с ограниченными военными силами, так как приписываемых воееных ресурсов у монголов тогда не было, и Русь занимала тогда периферийное место с точки зрения их интересов.
Был лишь русско-татарский симбиоз .
А клин между народами вбивают, так как хорошо знают куда надо вбивать.
>Написанные на кыпчакском(тюркском) языке документы львовских и каменец-подольских армян 16-17 века - почти свободно читаются по-русски(со знанием определенной массы слов, типичных для Западной Украины) - построение предложения - русское. Типично русское. И слова - близкие. Изучают письменное наследие львовских армян - в Казахстане. Более близкого к языку львовских армян языка нет.
А могли бы вы привести пример таких надписей. Любопытно мне как армянину на них посмотреть. А вдруг то, что вам кажется написанным на русском, на самом деле написанно на армянском. Арманский язык просто чудо язык какой то. Кто то расшифровывает клинописи на армянском, а кто то видит там новый урартский язык.
Но это всё непринципильно, просто любопытство.
>На аверсе - кириллицей - "Васильевич" и крест. На реверсе - мусульманский символ веры на арабском. Прекрасно! - В части соответствия тому идеологическому клину, который вбили между русскими и татарами историки!
>Мы, новохронологи, имеем уже достаточно оснований для утверждения: русские, финно-угры, татары, башкиры, казахи... - один народ, с общей базовой культурой, с общей базовой традицией отношения к Добру и Злу, - разорванный в свое время на обособившиеся друг от друга клочья. И еще в 16-17 веках мы были почти неотличимы.
Задолго до вас это сказал Гумилев.
>Русский( и именно спцифически русский) этнонационализм превращается в инструмент пересборки русского народа - в соответствии с реалией глубинной этической, психологической и мировоззренческой общности народов, составляющих не просто Россию, а основные территории Российской империи и СССР.
>Русский этнонационализм - превращается в инструмент перстройки общественных отношений в пользу справедливости, стабильности, эффективного партнерства социальных групп.
>Русский этнонационализм сулит интеллигенции пряник в форме возвращения к приоритету умственной и духовной деятельности(во имя Бога=Добра=Истины, а не во имя "непрерывно растущего благосостояния") над вещизмом и уникальным в истории уничтожением природных ресурсов ради мусорника сиюминутно-модных товаров, становящихся хламом через полгода-год. А людям, занятым производительным трудом - пряник в смысле улучшения ответственности работодателей перед работниками, снижения давления моды и "турникетов", повышения престижа неофисного, производительного труда - как единственно достойного, богоугодного - в отличие от труда менеджеров, юристов, экономистов и пр.
>Русский образ жизни - это не просто национальное. Это - социальное и даже религиозное. Народ-богоносец, формула, возникшая в 19 в., - означает признание за русским народом исключительной роли "божественной праведности" - роли хранителя традиций того образа жизни, который позволяет относительно безконфликто веками жить в мире и согласии огромным разноязыким территориям.
>Вот какое второе, главное, дно русского этнонационализма! - Не коньктурное объединение Лебедя, Рака да Щуки ради получения кратковременных эфемерных преимуществ численного наращивания сил, - но борьба за утверждение многонационального единства на основе того образа жизни, который до середины 19 века обеспечивал хлеб и достойную жизнь индийским ткачам(создатели ирригационной системы Индии - Великие Моголы - наследники русской=ордынской Правды= чингизовой "Ясы"). Современными наследниками этого социально-этического мироустройства являются русские, татары, российские финно-угры и... корейцы КНДР.
Вообще то в случае России нет противопоставления гражданского и этнического национализма. Если не иметь ввиду этнонационализма, который лишь прикрытие расизма и фашизма, то этнонационализм в случае России должен порождать структуры аналогичные по смыслу, но более высокого порядка, чем порождаемые проектом гражданского национализма. Так как русские государство цивилизация.
Структуры воспроизводсва цивилизации сугубо гражданские так сказать - религия, наука, исскуство. Этничность статична, не управляема, не развиваема, если ссылаться на Гумилева или С.Лурье.
И только на культурном уровне, порожденном этничностью есть динамика. Именно структуры поддержания духовной основы цивилизации можно рассматривать в политическом смысле.