От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 22.09.2007 13:28:41 Найти в дереве
Рубрики История; Идеология; Катастрофа; Версия для печати

Re: Да, есть...

Статью я прочел.
Еще ранее прочел статью Стешина - на другом форуме.
______________________

Все нормально. Я с Вами спорю не по конкретике данной статьи. вопрос об альтернативности выбора гражданский-этнический национализм Вами поставлен уже достаточно давно. Должен сразу отметить, что Вы, действительно, очень удачно вычленили из клубка всевозможных проблем одну из ключевых. - если не самую ключевую.
Разумеется, только ознакомившись с самой постановкой вопроса, - сразу мало чего скажешь. Нужна работа, нужно переосмысление собственных представлений и новой информации с точки зрения предложенной Вами альтернативы.

Разговаривать на эту тему я дозрел как бы только сейчас. Издалека, последовательно, систематично.
__________________________________________

1. В чем суть постановки вопроса о националистическом выборе?

В философском плане этот выбор означает противопоставление особенного - общему. Что сегодня выступает в политике как выражение общего? Глобализация.
Глобализация по-американски, глобализация по схеме Запада. Т.е. навязывание всему миру модели политического и экономического устройства, желательного с точки зрения американцев и их цивилизационных союзников.
Запад утверждает, что его модель - правильна, несет благо всему человечеству, независимо от национальных особенностей, культур, природных и иных условий.

Национализм - сопротивление этой модели. В самом общем случае это отрицание благостности наступления норм другой цивилизации, которые во взаимодействии со специфическими культурными, природными и иными условиями данной части Земли и человечества - ведут к катастрофе для народа. Поэтому надо вычленить то особенное, что характерно для образа жизни данного народа, для условий его экономического существования, разъяснить народу, убедить его в этом, на базе объяснения сплотить - и тем самым поставить барьер распространению вредоносной для народа идеологии, вредоносного для народа образа жизни.

Паршев "Почему Россия не Америка" - классический пример естественной реакции националистического сопротивления.

Но ровно по этой схеме мир живет с момента возникновения цивилизованного человечества. Возникает прорыв в технологиях и соответствующем ему способе организации общества - он моментально начинает наступление, экспансию, поддерживаемую сначала объединением под знаменем религии и связанного с ней права, в новое время -идеологией и связанного с ней права.

Последнее крупное наступление нового образа жизни - это экспансия коммунистического мировоззрения и социалистического образа жизни в первой половине 20 века. В форме лозунгов они стремительно продвинулись на значительную часть земного шара. А в политической форме одержали победу на большом пространстве Российской империи. - И на границах встретила сопротивление в форме националистической. Финский, прибалтийский, польский национализм - остановили экспансию коммунизма на Запад. А уже за спиной этих национализмов готовился контрудар - британским и французским национализмом в его высшей и агрессивной форме империализма, а затем - в форме германского национал-социализма. - Такого же империализма, но обновленного, взявшего на вооружение элементы социалистической идеологии - в интересах блага и процветания "высшей расы"-арийцев.

2. Ничто не ново под луной.

История дает пищу уму для понимания ситуации. Противопоставить глобализму национальные особенности и условия жизни страны, пригрозить катастрофой, - никаких проблем. Но, кроме кнута, у национализма должен быть и пряник.
Пряник прибалтийского национализма - дать народам, которые веками были никчемными предмет для гордости собой: мы, ранее забитые безграмотные чухонцы, - образовали собственную государственность в его высшей на тот момент европейской форме. Мы де сравнялись(или почти сравнялись по достоинству) с великими нациями - французами, немцами, русскими - видите, мы даже им успешно противостоим. Финский и польский национализм пошли дальше - до экспансионистских устремлений - к созданию Великой Финляндии и Великой Польши - за счет ослабевшего в ходе революции соседа - России.

Пряник - обязан быть. Предупреждения о грядущей катастрофе не работают. Все могут все понимать, как и понимать, что рано или поздно сами умрут, - но никто не пошевелится. - Пока жареный петух не клюнет. А новая государственность, Великая Польша, Великая Финляндия - создают перспективы самореализации во властной элите для большого количества людей. В экономической сфере - речь о передаче в руки национальных собственников ресурсов, ранее принадлежавших хозяевам - тем же русским князьям, прибалтийским немецким баронам, промышленникам.

Пряник - должен быть!

3. Российская ситуация по отношению к гражданскому национализму.

Росийская ситуация на начало 21 века такова. Собственность роздана под лозунгами глобалистского прозападного вероисповедания: типа - всем будет по две "Волги".

Противостояние Западу с его образом жизни, ведущим к катастрофе, - это именно кнут. На который реагируют не многие. Для большинства реакция на кнут - спрятаться. В случае идеологического кнута - в упор не видеть и не слышать ничего.

Пряника - нет! - По сути дела у российского государства нет никакого сулящего благо в обозримом будущем проекта, вокруг которого мог бы сформироваться гражданский национализм. Ничего реального гражданский национализм предложить не может. Сделать Россию ведущей технологической державой, которая будет продавать всему миру свою продукцию, а потому всем россиянам будет хорошо? - Бред! - Та же Америка, находящаяся во главе глобализации, напрочь сливает собственную промышленность в Китай. И держится на печатании доллара, на трактуемом в свою пользу законе об интеллектуальной собственности, на внедрении американских стандартов, тормозящих развитие технологий и науки, на подавлении силой доллара или даже оружия тех точек роста, которые не способна контролировать. Стать вторым Китаем мы уже не можем - Паршев сказал об этом достаточно хорошо.

У России, ограничивающей себя гражданским национализмом - без социально-политической составляющей,- единственная перспектива роста - заменить собой США. А это - война. Ядерная. Ничего принципиально нового, обезоруживающего противников роста России идеологически, - идеология гражданского национализма не несет.

Призыв к единению на базе гражданского национализма в рамках существующего образа жизни - это призыв повторить трагедию Германии.

4. Русский этнонационализм - перспективы.

Как только возникает речь о русском этнонационализме, тут же возникает вопрос - а что это такое? Кто есть русский? Карел - русский? - ДА! Чуваш - русский? - ДА! Татарин? - Почти русский.- Если б только татары не выпендривались относительно свое национальной особости. А реально - те же русские.

Лозунг русского этнонационализма автоматически требует критерия русскости и попытки осознать, а что же это такое - русский?

По генетике? Вот есть недавно выложенные результаты. Финно-угорские народы России - генетически идентичны русским. И достаточно круто отличаются от финнов из Финляндии. Украинцы и татары - немножко отличаются генетически от финно-угров и русских, но достаточно круто отличаются от поляков и тем более западных народов.

Археология? Типичные орнаменты региона возле Казани - переходят в орнаменты как татар, так финно-угорских народов, так и славянской культуры первой половины 1 тысячелетия, а данная славянская культура непрерывно переходит в культуру Верхнего и Среднего Дона, Поднепровья. - Чудеса в решете! Которые никак не комментируются историками. Пока...
Написанные на кыпчакском(тюркском) языке документы львовских и каменец-подольских армян 16-17 века - почти свободно читаются по-русски(со знанием определенной массы слов, типичных для Западной Украины) - построение предложения - русское. Типично русское. И слова - близкие. Изучают письменное наследие львовских армян - в Казахстане. Более близкого к языку львовских армян языка нет.
Далее...
Средневековая нижегородско-суздальская монета:

https://vif2ne.org/nvz/forum/files/Pokrovsky_stanislav/(070922122528)_NS.bmp

На аверсе - кириллицей - "Васильевич" и крест. На реверсе - мусульманский символ веры на арабском. Прекрасно! - В части соответствия тому идеологическому клину, который вбили между русскими и татарами историки!

Мы, новохронологи, имеем уже достаточно оснований для утверждения: русские, финно-угры, татары, башкиры, казахи... - один народ, с общей базовой культурой, с общей базовой традицией отношения к Добру и Злу, - разорванный в свое время на обособившиеся друг от друга клочья. И еще в 16-17 веках мы были почти неотличимы.

Еще более интересным является то, что два народа Азии - имеют в своем базисе ровно ту же культуру. Не поверите! Корея и Вьетнам - два народа, которым СССР оказал максимальную военную и экономическую помощь, которые, пережив адовы лишения, - отразили американцев. Против которых американцы использовали наиболее жестокую логику войны - войны на уничтожение условий существования народа - гидротехнических сооружений, обеспечивающих водой рисовые чеки. Геноцид - стереть с лица Земли эти народы. Не имея ни малейших претензий к тому же Таиланду -ядру бывшей(16-17 в.)Поганской империи.
_____________________________________

Как видим, за лозунгом русского этнонационализма - стоит нечто много большее, чем понимаемый в европейском смысле национализм "русских по паспорту". Настолько большее, что русский этнонационализм превращается в наступательную социально-политическую идеологию, активно противостоящую европейско-американскому глобализму.
Русский( и именно спцифически русский) этнонационализм превращается в инструмент пересборки русского народа - в соответствии с реалией глубинной этической, психологической и мировоззренческой общности народов, составляющих не просто Россию, а основные территории Российской империи и СССР.
Русский этнонационализм - превращается в инструмент перстройки общественных отношений в пользу справедливости, стабильности, эффективного партнерства социальных групп.
Русский этнонационализм сулит интеллигенции пряник в форме возвращения к приоритету умственной и духовной деятельности(во имя Бога=Добра=Истины, а не во имя "непрерывно растущего благосостояния") над вещизмом и уникальным в истории уничтожением природных ресурсов ради мусорника сиюминутно-модных товаров, становящихся хламом через полгода-год. А людям, занятым производительным трудом - пряник в смысле улучшения ответственности работодателей перед работниками, снижения давления моды и "турникетов", повышения престижа неофисного, производительного труда - как единственно достойного, богоугодного - в отличие от труда менеджеров, юристов, экономистов и пр.

Русский образ жизни - это не просто национальное. Это - социальное и даже религиозное. Народ-богоносец, формула, возникшая в 19 в., - означает признание за русским народом исключительной роли "божественной праведности" - роли хранителя традиций того образа жизни, который позволяет относительно безконфликто веками жить в мире и согласии огромным разноязыким территориям.

Вот какое второе, главное, дно русского этнонационализма! - Не коньктурное объединение Лебедя, Рака да Щуки ради получения кратковременных эфемерных преимуществ численного наращивания сил, - но борьба за утверждение многонационального единства на основе того образа жизни, который до середины 19 века обеспечивал хлеб и достойную жизнь индийским ткачам(создатели ирригационной системы Индии - Великие Моголы - наследники русской=ордынской Правды= чингизовой "Ясы"). Современными наследниками этого социально-этического мироустройства являются русские, татары, российские финно-угры и... корейцы КНДР.