Системно наши разногласия сводяться к тому, что вы плохо или вообще не представляете смысл термина цивилизация. Цивилизация эта культура, выросшая то такой степени развития, что может жить и развиваться на своих собственных корнях. Сюда входит духовная система общества - наука религия искуство, сюда входит экономика и армия. Без совокупности таких ресурсов, общество будет использовать чужие положения и войдёт в зависимость от других цивилизаций, и со времен может стать их частью. У общества должна быть система, воспроизводящая и модернизирующая все перечисленные компоненты, позволяя им оставаться актуальными.
В терминах марксизма это называется самовоспроизводство жизни, и в качестве самовоспроизводящейся системы в коммунистических странаха была коммунистическая партия с оригинальной философией диамата. Т.е Маркс учитывал понятие цивилизации в своих работах, это серьёзный уровень понимания общественных процессов.
Ранее роль таких системы воспроизводства играла религия - как правило церковь или система монастырей. Обычно цивилизации различаются по религии и(или) философии. Но есть случаи когда цивилизации меняют своих религии и философии, потому их нельзя использовать в качестве маркера цивилизации. В качестве маркера используется нечто, называемое прасимволом цивилизации(Шпенглер,Цымбурский), этнический стереотип поведения(Гумилев), этнические константы(С.Лурье).
Когда читаешь работы Цымбурского "От Великого острова Русии...", то видишь, что Цымбурский трактует шпенглеровские прасимволы цивилизации вполне в духе общих стереотипов поведения, созданных приспособлением к определенному ландшафту. Для примера процитируем только определение этих прасимволов, так как остальное изложение займет слишком много места:
"экологически мотивированные "прафеномены" (или прасимволы) — фундаментальные топологические способы представления мира, определяющие "органическое" развертывание каждой цивилизации."
Нетрудно заметить, что в качестве маркера цивилизации, явления культурного, можно даже сказать гражданского и политического, а не этнического, взяты именно этнические характеристики населения. Вот и получается по Гумилеву(и по С.Лурье), что все культурные явления есть раскрытие и проявление этнического, но в другой сфере.
Итак цивилизация есть единство, есть цивилизации, которые представленны одной страной - Россия, Индия, Китай, Япония, ранее была Византия. Есть цивилизации расколотые на множество стран - Европа, арабские страны. Но в культурном смысле они безусловно представляют единство, и уже лет сто, как историки заметили, что и с точки зрения истории, цивилизации едины. Т.е при взгляде с больших участков времени все выглядит как будто все столкновения происходит междут единными центрами, с границами, совпадающими с ареалами цивилизаций. Эта работы Тойнби. Для русского случая у Цымбурского есть целая серия работ, посвященных исследованию тому же самого явления.
Понятие цивилизации родилось на русской почве, и есть большая школа связанная с этим предметом.
Проект гражданской нации, предложенный СГКМ имеет встроенный порок, он игнорирует вопросы, связанные с тем, что Россия не Франция, а страна цивилизация, и у цивилизации есть свои специфические механизмы самовоспроизводства, связанные именно с тем, что Россия цивилизация. Об этих аспектах ничего не сказано. И это меня поражает больше всего, так как СГКМ был первым, назвавшим Россию и СССР одтельными цивилизациями. А игнорирование этих аспектов при реализации любого проекта привет к росту дисгармонии в общественном организме, тем большем, чем более продуман проект. А любое повышение дисгармонии в условиях России как минимум увеличивает риск распада страны.
Т.е цивилизация это высшая ступень проектов гражданской и любой другой нации, эта та ступень, где все эти проекты интегрируются
Итак, если цивилизация это единный организм, то нет смысла говорить о самоопределении народов, как мы не используем термин самоопределение к больной руке. Мы её лечим.
Желание самоопределяться в рамках изложенного мной подхода может возникнуть только в нескольких ситуациях.
1)Когда по разным причинам процесс установления и поддержания цивилизационного единства нарушен, или еще не установилось нужная степень едиства, по причине недостаточности срока.
Для россии примером недостаточной интегрированности является Кавказ и была Прибалтика
2)Когда есть активная работа внешних сил, использующая объективные проблемы, изложенные в 1.
3)Когда есть иноцивилизационные включения в составе цивилизации.
Именно к пункту 3 и относиться принцип самоопределения, т,к нетрудно увидеть в ЕС например иноцивилизационные включения. Например Греция. Но согласно Цымбурскому бывают еще межцивилизационные пространства, так как не все народы сумели создать свои цивилизации. По всему окружению России находяться межцивилизационные пространства - закавказье, исключая Армению, Средняя Азия, Восточная Европа. Эти пространсва достаются сильнейшему.
Армения, как и Япония, как и Израиль это отдельная цивилизация. Нынешняя Армения это осколок, оставшийся после геноцида, а до этого територия и население Армении вполне были сопостовимы с ресурсами Японии.
В этом принципе мораль и религия отнюдь не попраны. Моя рука это часть моей жизни, что вполне гуманистично и морально