>Это весьма скользкое и опасное утверждение. Традиционная русская культура ставит "убивца" - однозначного преступника - вне каких-либо отношений, будь то дружба, любовь и даже родительская любовь.
Это просто пример из личной практики.
>За невыдачей суду нередко стоит представление о неправедности земного суда и закона, о неизбежности божьего суда.
Это, как раз, не соответствует практике. Разве в русской культуре нет социальной установки, что "стукачество - плохо"? А ведь это по отношению к постороннему человеку! Что уж говорить о родственнике. Но это мои частные наблюдения. На суть моих базовых утверждений не влияют.
> Словом, полагаться на такого рода суждения, делать из них обобщения и выводы - некорректно.
Это не суждения, это данные науки. Ссылка дана.
>В этой сфере возможна лишь иррациональная дискуссия предпочтений, которой никак нельзя придавать наукообразную форму. Потому что исследователи культуры, являющейся иррациональной целостностью, фиксируя отдельные моменты в качестве истинных, оказывают тем самым обратное действие как на носителей этой культуры, так и на носителей других культур, имеющих отношения с носителями данной.
Это неверно. Понятие "рациональность", точнее, смысл, не является универсальным, оно - обусловлено культурой. Т.е. Вы пытаетесь судить явление извне, но это неправильно, потому что сами рамки того, что "рационально" - входят в исследуемое явление.
Исследовать же культуру можно и это осуществляется уже сотни лет. Хотя бы Энгельсом.
Не говоря уже о том, что категория истинности, на которую Вы сослались, здесь неуместна, раз мы говорим о ценностном.