От Игорь Ответить на сообщение
К Alexandre Putt Ответить по почте
Дата 22.03.2007 16:52:30 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Война и мир; Версия для печати

Re: А разве...


>Социальная реальность существует в рамках культуры.

>Не только в рамках культуры. Для антрпологов, исследующих чужие культуры не сущестует их социальной реальности?

>Культура определяет смысл совершаемых социальных действий. (см. выше).

Поедание пищи не имеет никакого иного смысла, кроме культурно определяемого? Смысл принятия пищи универсален в любой культуре. Соотвесттвенно и действия по добыванию пищи также универсальны и не культурно предопределены - собирательство, охота, рыбалка, земледелие. Универсальные вещи. Также как и способы добываания пищи определены биогеосоциальными синтезами и не тем, что Вы тут расписываете. Эскимосы добывают рыбу, не потому что это культурно обусловлено, а потому что природа, где они живут, такая.

>Категория смысла неотделима от описания культурного явления. Поэтому невозможно "объективно" описать культурное явление (т.е. вне рамок, с позиции "учёного-естествоиспытателя")

В культуре есть разные явления. Универсальные и самобытные.

>>>Исследовать же культуру можно и это осуществляется уже сотни лет. Хотя бы Энгельсом.
>>Исследовать то можно, вопрос - на что обобщать эти исследования и как обобщать.
>
>Для этого есть методы науки - антропологии.

>>Категория истинности уместна всегда, если вопрос о ее применении поставлен корректно.
>
>Нет, не так. Не все суждения истинны. Суждение "абсолют ленив" - не имеет отношения к истинности, оно метафизично. Ценностные суждения не могут быть истинными, на то они и ценностные. Истинны только определённые логические суждения.

Это западная парадигма нового времени. В христианстве, тем более в восточном - добро и истина неразделимы.

>> Отказ от этой категории ведет к виртуализации представлений, отрыву их от реальности, общей для субъектов познания, к отрицанию этой общей реальности.
>
>Здесь слишком размыты понятия, чтобы можно было делать такие суждения.

>>Наука без категории истинности однозначно не имеет смысла.
>
>Это не так. Есть инструментализм, например. Т.е. Ваше утверждение уже исторически неверно.

Инструментализм не наука. Правда сейчас пытаются подменить науку инструментализмов и утилитаризмом. Но это не означает стремление к истине, а напротив, стремление ее отрицать, т.е. нигилизм.