От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К С.С.Воронцов
Дата 31.10.2006 14:35:20 Найти в дереве
Рубрики История; Манипуляция; Версия для печати

Re: "Манипуляция сознанием",...

>Возможно, Вы правы в том смысле, что исторический опыт может оказаться очень ценен. Как Вы считаете, фальсифицировались документы стихийно, как какой-то побочный эффект межпопуляционной борьбы за ресурсы, или это была спланированная кем-то работа? Во втором случае возможно сохранение где-то реальной истории, реальных документов. Или я наивно рассуждаю?

Скажем так. За время своей новохронологической работы я обнаружил следующие важные моменты:

1) Псевдоисторические и псевдоюридические сочинения. В средневековом литературоведении есть такие понятия. В Византии правящая элита не имела права заниматься работой. Некоторый аналог кастовых ограничений. Как брахман не имеет права взяться за лопату или собрать хвороста, так и в Византии для людей определенного слоя был сословный запрет на труд. А жить чем-то надо. Да и просто со скуки помрешь. И представители соответствующего сословия нашли себе занятие - литературное сочинительство. В том числе в форме судебных речей.
Часть из них определяется как псевдоюридические по признаку участия в процессах мифологических персонажей. Остальное - историками принимается за чистую монету.
Аналогично - художественные исторические творения. При участии в них Гераклов - их называют мифами. Остальное - принимается опять-таки за чистую монету.

2) Традиция продолжения и развития сочинений. В средневековой Европе сочинители не особо отягощали себя рождением новых сюжетов и новых героев. А, прочитав книгу, с легкостью начинали писать продолжение приключений героя. Примеров книг с продолжениями: похождения сына, племянника и т.д - достаточно. Даже "дон Кихота" Сервантеса это дело не обошло. До того, как сам Сервантес написал вторую часть, продолжение приключений написал другой автор.
Это - к слову о очень вероятных причинах согласованности имен и событий в различных книгах.

3) Для согласованности имен и событий есть еще одна важная историческая причина. Острые теологические и юридические дискуссии. При наличии законов о цитировании. В средневековом мире Средиземноморья недопустимо было высказывать свое НОВОЕ мнение. Необходимо было свести свое утверждение к авторитету одного из составителей библейских текстов в телогии, к авторитетам типа Аристотеля в философии и разного рода естественно-научных вопросах, к пяти ведущим юристам древности(Гай, Павел, Ульпиан...). Необходимо было построить цепочку непрерывной передачи информации от основоположников до утверждения говорящего: типа меня учил такой-то, он был знаком с таким-то, а тот в свою очередь в таком-то городе и в таком-то году встречался с таким-то. Соответственно такое ограничение на свободу мнения провоцировало стихийное появление множества трактатов под именем того же Аристотеля, множество работ, которые писались в обоснование наличия контактов между персонажами, составлявшими необходимую цепочку. К появлению новых имен и персонажей с их связями, контактами, привязкой к известным из других сочинений событиям. Поскольку в указанные времена вопросы веры определяли число соплеменников правителя, - вопросы обоснования внесения изменения в тот же символ веры или иной канон, - были вопросами власти. А потому очень даже заслуживали длительных трудов по составлению фальсифицированных, но согласованных с другими трудами, именами и датами трактатов или по внесению малозаметной правки в имеющиеся. Историки отмечают для указанного периода мощное развитие т.н. ИНТЕРПОЛЯЦИИ в источниках. Типа христианской интерполяции языческих правовых документов.

4) Прямая переработка документов римской и константинопольской церквей в моменты ожидаемой унии: в период латинского господства над Константинополем и в период, предшествоваший падению Византийской империи. Я обратил внимание на то, что в монастырских и церковных архивах Византии есть важный раздел: непрерывные архивы частных и монастырских имущественных документов. Так вот, они начинаются с 10 века(если еще и здесь нет дополнительной хронологической ошибки). А в 11 веке их становится достаточно много - шкафы. И, по завещаниям настоятелей монастырей видно, что люди только-только явочным порядком учатся обращаться с архивами. Вырабатываются правила доступа к архивам(чтобы не было внесено злонамеренных искажений), осмотр и перетряхивание документов - типа от моли и прочих вредителей. НО... в церквях и монастырях Византии при этом уже 5-6 веков хранится множество церковно-исторических, исторических и согласованных с церковной историей литературных сочинений. А духовенство только-только учится обращаться с архивами...
При этом 40 писцов константинопольской патриархии за 2 столетия умудряются написать только 2 тома документов(аналогичная канцелярия Ватикана - ок. 10 тыс. томов). По-моему, явное указание на то, чем была плотно занята канцелярия патриархии в 13-15 веках.
Заметим, что с начала 16 века идет и переработка книг Московской церкви. По свидетельству св. Иосифа Волоцкого - это происходило в Новгороде под руководством архиепископа Геннадия - по образцам из Рима, под присмотром и непосредственном участии эмиссаров Рима.- С именами эмиссаров.
Позднее доработка православной Библии от геннадьевской до окончательной елизаветинской(1752)- происходила в течение 2.5 веков с постоянным нахождением очередных "древних" греческих источников.
Параллельно на Украине в тамошних православных монастырях но при непосредственом участии иезуитов происходило историческое творчество.

Т.е. есть все основания полагать, что значительная часть источников подверглась именно сознательной фальсификации. Как стихийной, так и спланированной. Причем плановая фальсификация происходила позже. И продолжалась уже в новое время: в 17-18 и 19 веках.
_________________________________________

Реальными документами, судя по всему, являются архивы частной имущественной документации Византии. - Просто ввиду ее устраненности от большой политики. Реальными документами, требующими только правильного хронологического размещения, - очевидно являются обрывки папирусов, использованные для погребений "римско-греческого" времени в Египте. Из них, как из старых газет, клеили простонародные погребальные саркофаги. Соответствующие записи на этих папирусах - носят тоже преимущественно хозяйственный характер. Вопросы арендных отношений, оплаты по арендным соглашениям...