|
От
|
Almar
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
26.10.2006 10:56:30
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Re: автомобильный солидаризм в действии (ответ на постинг Игоря)
отвечаю здесь, потому что ветка разрослась, и потому что полемика с Игорем помогла мне акцентировать важный момент: "автомобильный солидаризм в действии"
>Мне надоело Вам доказывать, что массовым автомобилем сейчас является подержанная иномарка за 5000 $, и Жигули "классика" к ней в придачу.
так и не надо мне это доказывать, я с этим и не спорю. Однако в обсуждаемой статье речь шла о изменившейся политике ценообразования на СРЕДНИЙ автомобиль. При чем тут подержанная иномарка? Вы же цену по хлебу не расчитываете исходя из цены черствой булки, которую магазин распродает подешевке на корм скоту.
Про массовой автомобиль в обсуждаемом тезисе речи не велось. Массовый автомобиль, повторюсь, сегодня действительно дешевле чем в 80-е годы. По одной простой причине: в 80-е годы вообще не было "массовых" автомобилей. Автомобиль был доступен только относительно обеспеченной части населения. Кара-Мурза это прекрасно знает, и поэтому не использует в своем сравнении цен термин "массовый" автомобиль.
После перестройки вследствии снятия железного зановеса стала возможным массовая закупка иностранных подержанных автомобилей, предназначенных на Западе на свалку. Их покупали по смешным ценам, в разы накручивали цену на перегоне и таможне, но здесь они всё равно продолжали стоит дешево. Скажем цена 3000$ за неплохую (в сравнении и с жигулями) иномарку была нормой. Это стало фактором сдерживающим рост цен на отечественные автомобили. Иначе бы монополдии взвентили бы их бесконтрольно.
Сегодня власть твердо нацелилась на то, чтобы перевести личный автомобиль из массового пользования опять в раздел элитарной собственности. Ваша полемика и статья Кара-Мурзы способствует идеологическому обеспечению именно этого социального заказа. В этом видно трогательное единение автомобильных "люмпенов" и автомобильных "элитаристов". Автомобильными "люмпенами" я называю людей, которые не имеют и не хотят иметь автомобиля. Не потому что им средства не позволяют, а по каким-либо другим причинам. Им "по барабану", сколько будет стоить средний автомобиль 500$ или 15000$ долларов, потому то они его ни при каких условиях покупать не собираются. Автомобильные элитаристы - это те кто ездит на авто ценой от 15000$. Они абсолютно уверены, что сохранят возможность владения автомобилем даже если цены на массовый автомобль возрастут в три раза: 5000*3 раза как раз будет цена их сегодняшнего авто. На владельцев же массового автомобиля (включая старичков, ездящих на дачу) и "люмпенам" и "элитаристам" наплевать. Хотя очевидно, что при повышении стоимости владения авто, массовый пользователь будет вынужден уйти с рынка. Элитаристы видят положительный момент в том, что уменьшится кол-во пробок. "Люмпены" тоже в этом или же (если пользуются только метро) - просто из вредности.
Вот это и есть "солидаризм" в действии.
>только вот вы проводили тот подсчет по б/у авто, предназначенным бы в другое время для свалки. Так причем тут другие условия ценообразования?
>В какое такое другое время иномарка подержанная по 5000$ ( 135000 руб) у нас была бы преназначена для свалки?
см. выше. Предназначена она была для свалки на Запраде, а стоила 5000$ после всех накруток.