От Игорь Ответить на сообщение
К Almar Ответить по почте
Дата 27.10.2006 15:22:07 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

значит раньше автомобиль был элитарной собственностью?

>отвечаю здесь, потому что ветка разрослась, и потому что полемика с Игорем помогла мне акцентировать важный момент: "автомобильный солидаризм в действии"

>>Мне надоело Вам доказывать, что массовым автомобилем сейчас является подержанная иномарка за 5000 $, и Жигули "классика" к ней в придачу.
>
>так и не надо мне это доказывать, я с этим и не спорю. Однако в обсуждаемой статье речь шла о изменившейся политике ценообразования на СРЕДНИЙ автомобиль. При чем тут подержанная иномарка? Вы же цену по хлебу не расчитываете исходя из цены черствой булки, которую магазин распродает подешевке на корм скоту.
>Про массовой автомобиль в обсуждаемом тезисе речи не велось. Массовый автомобиль, повторюсь, сегодня действительно дешевле чем в 80-е годы. По одной простой причине: в 80-е годы вообще не было "массовых" автомобилей.

Я под термином "массовый" понимал тот автомобиль, который больше всего распокупается населением. А не то, что автомобиль стал доступен для широких масс. И сейчас на 1000 населения у нас 200 автомобилей. Даже в Москве -300.

>Автомобиль был доступен только относительно обеспеченной части населения.

И сейчас то же. Один автомобиль на 5 человек.

>Кара-Мурза это прекрасно знает, и поэтому не использует в своем сравнении цен термин "массовый" автомобиль.
>После перестройки вследствии снятия железного зановеса стала возможным массовая закупка иностранных подержанных автомобилей, предназначенных на Западе на свалку. Их покупали по смешным ценам, в разы накручивали цену на перегоне и таможне, но здесь они всё равно продолжали стоит дешево. Скажем цена 3000$ за неплохую (в сравнении и с жигулями) иномарку была нормой. Это стало фактором сдерживающим рост цен на отечественные автомобили. Иначе бы монополдии взвентили бы их бесконтрольно.

>Сегодня власть твердо нацелилась на то, чтобы перевести личный автомобиль из массового пользования опять в раздел элитарной собственности.

Он не был и ранее ни в какой элитарной собственности, так что слово "опять" вряд ли уместно.

>Ваша полемика и статья Кара-Мурзы способствует идеологическому обеспечению именно этого социального заказа. В этом видно трогательное единение автомобильных "люмпенов" и автомобильных "элитаристов". Автомобильными "люмпенами" я называю людей, которые не имеют и не хотят иметь автомобиля. Не потому что им средства не позволяют, а по каким-либо другим причинам. Им "по барабану", сколько будет стоить средний автомобиль 500$ или 15000$ долларов, потому то они его ни при каких условиях покупать не собираются. Автомобильные элитаристы - это те кто ездит на авто ценой от 15000$. Они абсолютно уверены, что сохранят возможность владения автомобилем даже если цены на массовый автомобль возрастут в три раза: 5000*3 раза как раз будет цена их сегодняшнего авто. На владельцев же массового автомобиля (включая старичков, ездящих на дачу) и "люмпенам" и "элитаристам" наплевать.

Мало старичков ездят на дачу на автомобилях. Количество же автомобилей в обиходе должно определяться отечественным производством их, а не подержанными иномарками.

> Хотя очевидно, что при повышении стоимости владения авто, массовый пользователь будет вынужден уйти с рынка.

Надо вести речь не про повышение стоимости, а про повышение производства отечественных автомобилей. И не исходя из субъективных потребностей массовых владельцев, а исходя из объективного наличия приспособленной для автомобилей инфраструктуры. Если ее нет - то и с автомобилями лавочку надо закрывать.

> Элитаристы видят положительный момент в том, что уменьшится кол-во пробок. "Люмпены" тоже в этом или же (если пользуются только метро) - просто из вредности.
>Вот это и есть "солидаризм" в действии.

Пробки и загрязненный воздух можно чем-то оправдать?

>>только вот вы проводили тот подсчет по б/у авто, предназначенным бы в другое время для свалки. Так причем тут другие условия ценообразования?
>>В какое такое другое время иномарка подержанная по 5000$ ( 135000 руб) у нас была бы преназначена для свалки?
>
>см. выше. Предназначена она была для свалки на Запраде, а стоила 5000$ после всех накруток.