>Гражданская война бывает далеко не всегда, для ее начала нужно, чтобы большая часть общества разделилась на два лагеря и сражалась за свои интересы, а также разделилась бы в первую очередь АРМИЯ. Государство перед войной должно потерять легитимность. Теперь представим себе гипотетическую народную революцию против олигархической верхушки, ненавистной подавляющим большинством – это разве будет способно вызвать Гражданскую войну? Кого наймут олигархи участвовать в той войне? Своих охранников? Дивизию Дзержинского?
//1. Смешиваете два вопроса – существование классов и поддержка армией правящего класса. Если второго нет, то это еще не означает отсутствие первого, это означает лишь то, что решительная фаза классовой борьбы (гражданская война) будет относительно бескровной – скажем если бы царское правительство относилось бы к своим офицерам как ельцинское, то гражданская война закончилась бы не начавшись в 1918, т.к. белым было бы не кем воевать и гражданская война свелась бы к красному террору против кучки капиталистов//
Допустим. Но у нас нет ситуации начала ХХ века и нет капиталистов. У нас в обществе нет четких социальных групп, различающихся по степени участия в производстве, более того, у нас после деиндустриализации 2/3 населения не заняты производительным трудом. То есть даже если бы они и были они не характеризовали бы все общество.
//2. Будет ли бескровной гражданская война сегодня? Неизвестно – в 93 нашлось кого нанять, почему не найдется сегодня? Да и на патриотизме можно поиграть, дать военным часть нефтебабок, а потом развязать против кого-нибудь империалистическую войну – мол если против правительства, значит против Родины.//
У нас нет подходящей кандидатуры против кого развязывать войну – армия доведена до ручки. Остается воевать внутри страны против каких-нибудь местных. Но это же и будет концом России как государства. Поэтому в интересах оппозиции подобный вариант пресекать. Любая Гражданская вызовет интервенцию извне.
Ваш тезис требует доказательств – в России еще нет классового общества и его не будет, т.к. классовому обществу в России мешает образоваться именно западный капитализм.
//Как же это он мешает, если он его и образовывает, как Вы ниже в общем то правильно описываете.//
Он его не образовывает. То есть внутри России нет класса капиталистов, он находиться за рубежом, в США, а в России есть только эксплуатируемые народы и слабое коррумпированное государство. Олигархи же и новые русские – это местные паразиты. Поймите, «ортокапитализм» уничтожает капитализм в странах, которые захватил и эксплуатирует их бесплатно, с разрушением промышленных мощностей и деградацией научного потенциала. А когда промышленность разрушена и наука тоже мы станем общностью, которую нет смысла эксплуатировать. Поэтому не совсем верно называть строй, который Запад нам навязал «периферийным капитализмом», т.к. капитализм – только на Западе, а у нас периферийный уклад, который грабит и разрушает страну, ее промышленность и культуру.
>И не только он, но и русская культура
//До 1917 не мешала, сейчас вдруг с чего?//
Как раз она и помешала. Крестьяне собрались и начали протестовать вплоть до революции 1905 года. Крестьяне были самой многочисленной социальной группой и носителем самой русской культуры.
>и стереотипы поведения (но вы этого не любите, поэтому оставим этот аргумент за скобками).
//Если стереотипы поведения не вульгарно понимать, то не мешают, т.к. являются производственным отношениями разного уровня – разделение на классы лежит над стереотипами.//
Они вообще лежат в иной плоскости и параллельны социальному и экономическому разделению. Например старообрядцы – это не социальный класс и не социальная группа, а субэтнос, так же, как и казаки. И отнести старообрядцев или казаков к социально-экономическим группам нельзя.
Поговорим о другом. «Периферийный капитализм» – в этом сочетании слов ключевое слово не «капитализм», а периферийный, зависимый уклад. Это значит, что эксплуатирующим классом для русского крестьянства и рабочих, а также служащих и интеллигенции является не просто «новый русский», а транснациональный мировой капитал, в России представленный в лице олигархов и связанных с ними чиновников.
//Правильно местные капиталисты небольшая часть мирового капитала, т.е. Россия – часть мирового общества – классовые границы выходят за её пределы.//
Местные «капиталисты» не являются даже и частью мирового капитала, они являются его наемными слугами и паразитами по совместительству. Они не развивают промышленность и с/х России, а вывозят из него ценности, добывают их. Эксплуатации нет, т.к. рабочей силе платят столько, что не хватает на нормальное питание, а то и вообще задерживают зарплату. Налицо признаки УГНЕТЕНИЯ.
>а олигархи и «новые русские» в нем не участвуют, они не вкладывают деньги и не производят товар, чтобы получить деньги.
//Ну я же говорю опечатка - капиталист то кто участвует в цикле Д-Т-Д’, как вы правильно и пишите. //
Да фиг с ней, с опечаткой, вы же меня поняли. Да, я торопился и допустил ошибку – важно другое. Олигархи не участвуют в производственном цикле, таким образом они не что иное как воры, поддержанные государственными чиновниками. Рушиться поддержка –отдельного олигарха можно посадить в тюрьму (Ходорковский).
>Этот капитал объективно противостоит интересам БОЛЬШИНСТВА социальных слоев в России
//Так интересы капитала обычно противостоят интересам эксплуатируемого большинства.//
Обычно да. В этом случае тоже, только речь идет не о капиталистах, а об олигархах.
>и создал на территории страны ситуацию, когда развития производства не происходит, а происходит грабеж производства и вывоз сырья за рубеж. Они ВЫВОЗЯТ товар и деньги за рубеж и часть из них кладут себе в карман, они воруют у государства и тоже это кладут себе в карман.
//Это у вас устаревшая информация – сейчас происходят вложения в сектор специализации –добыча нефти и газа, ряда видов минерального сырья, в металлургию, в производство удобрений (на экспорт), в транспортировку продукции вышеперечисленных отраслей, в обслуживающие отрасли (типа производства насосов) и в сектор ориентированный непосредственно на внутреннее потребление – разливка кока-колы, привинчивание колес к форду, производство еды, строительство, причем все с изрядной долей иностранного капитала – в общем типичная структура периферийного капитализма. Подробнее про структуру производства и классовую структура российского общества ознакомьтесь со ссылкам здесь - https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/152/152258.htm //
Простите, но привинчивание колес к форду и производство еды, вернее не самой еды, а упаковок к ней – это не производство. В России большинство производств с иностранным капиталом – сами же сказали. Кроме того предприниматели-капиталисты в России вовсе не доминирующий экономический уклад, их довольно мало.
//Только дело в том, что развитие в рамках периферийного капитализма нас не устраивает, а ваша критика ведет к тому, что периферийный капитализм покажется манной небесной по сравнению с тем убожеством, что есть у нас сейчас, но нам то нужно развитие сущностных сил человека, а оно данном этапе осуществляется вложениями в верхние и в общем то универсальные этажи экономики, а не в отрасли специализации.//
Да дело не в этом. Периферийный капитализм вообще в нынешних условиях для нас не возможен.
>1) Западного капитала, который тоже заинтересован в бесплатном грабеже страны и тоже не является капиталистом-для-нее в этом смысле.
//Он заинтересован присвоении прибавочной стоимости, произведенной русскими рабочими (см - https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/139/139790.htm и далее по ветке, т.е. до конца почитайте, а не только затравочное сообщение)//
Не в прибавочной стоимости, а в нефти, газе и алюминии. А также в уничтожении промышленного потенциала страны, чтобы она никогда даже в будущем не представляла собой угрозы.
>2) Собственного государства, ибо если РФ распадется они сами прекратят свое существование – в новых условиях нечего и некого будет грабить.
//Поэтому слухи о распаде РФ сильно преувеличены региональные производства без обобщенной «трубы» бессмысленны (хотя ДВ может и отвалится от него труба в другую сторону направлена)//
Как вы думаете, что проще, контролировать несколько слабых государств без ядерного оружия или одно государство, но с ядерным оружием и с нарастающей способностью освобождения от удавки? По-моему, лучше второе. Тем более, что контролировать квазигосударства все же легче, чем остаток реального государства.
>Таким образом, олигархи и «новые русские» в РФ – это дело временное, т.к. они исчезнут с распадом промышленности РФ или (что еще более вероятно) самой РФ. Это значит, что с ними надо бороться, но иметь в виду, что главный враг вовсе не они, что они – наемники.
//Правильно, и отсюда плавно вытекает требование мировой революции, как единственного способа спасения России.//
Не обязательно. Отсюда вытекает необходимость народной революции в России. Но эта революция должна быть революцией нового типа, направленная не на подрыв «гегемонии тирана», а на подрыв «гегемонии манипулятора». Но прежде, чем она произойдет, нужно ее подготовить, а для этого надо вести пропаганду среди населения, обозначая ее цели и задачи. По форме эта революция не может быть классовой просто потому, что ей незачем быть ей – ведь класс-угнетатель находиться ВНЕ государства, а не внутри его. Она должна быть народной, т.к. интересы большинства народа против нынешнего режима и против «оранжевых» одновременно.
>Оранжевые ставленники этих людей – тоже наемники.
//Только их нанимают, чтобы спектакль прямой революционной демократии разыграть, а не для того, чтобы РФ развалить.//
Возможно и для того, чтобы диктатуру ввести. Ющенко уже на пороге диктатуры. А вообще в принципе можно предположить, что целью оранжевых не обязательно будет раздел России, но обязательно – уничтожение остатков ее политической самостоятельности (наука, промышленность, обороноспособность). И ввод войск НАТО на территорию. Да, это и будет спектакль. Но спектакль, который усложнит возможность народной революции и сделает ее шансы на успех минимальными. Лучше до него не доводить, а ударить первыми. Тем более нельзя помогать оранжевым в проведении своего спектакля, т.к. они не будут идти на уступки своим «союзникам».
В случае народной (не «оранжевой») революции Гражданской войны не возникнет, но возникнет угроза эмбарго, экономических санкций и военного вторжения извне.
//Таким образом гражданская война буде она возникнет необходимо будет и должна быть мировой гражданской войной – все пролетарии мира от бразильцев до малайцев должны (это нормативное требование, а то Вы опять придеретесь) поддержать восстание в одной из стран (например в России) всеобщей стачкой.//
Подобная вещь крайне сложна по исполнению, страны мира слишком разобщены. Достаточно если страны зависимой от Запада периферии не поддержат экономических мер против России.
>Давайте зафиксируем – с вашей точки зрения при социализме (первой стадии коммунизма) происходит восстановление азиатского способа производства (хотя и в виде «отрицания отрицания»).
//Вот именно что в форме отрицания отрицания и это самый принципиальный момент и Вы этого и не понимаете.//
Почему же, понимаю. Вы писали о том, что государство в «реальном социализме» и азиатском способе производства имеет разные роли.
При социализме тоже не возможно полностью автоматизированное производство по всей Земле – физически не хватит уже истощенных до предела минеральных ресурсов.
//Проблема не в минеральных ресурсах – их можно (и нужно) получать из вторсырья, а в энергии, которая тратится на уменьшение энтропии в ходе переработки износившегося до состояния металлолома станка в новый станок (и здесь проблема на перспективу – создание технобионтов), а проблема энергии сводится к проблеме создания УТС до того, как кончится газ, уголь и уран, а в дальнейшем к разработке космических аппаратов достаточно высокого кпд на основе ядерного или термоядерного топлива и переход к непосредственной утилизации энергии солнца (самодействующий термоядерный реактор и самый большой запас водорода в солнечной системе)//
При переработке вторичного сырья часть сырья все равно теряется и вы это знаете. Полностью сохранить сырье не возможно по крайней мере сегодня. Водородный реактор – это дело более перспективное. Но что делать с теми минеральными ресурсами, которые добывают из земли и которые служат для построения станков, машин и проч.? Откуда их брать?
>Элита – это политическая группа, руководящая государством, занимающая государственные посты и имеющая определенные социальные привилегии. Она составляет группу управляющих, которые заняты выработкой решений и проведением их в жизнь. Политическая элита в некоторых обществах совпадает с финансовой элитой, которая и является частью правящего социального класса. В СССР политическая элита была, а классово-экономической не было. Масса – это большинство населения какого-либо государства, которое само активно не участвует в принятии политических решений и их проведении в жизнь. В демократических государствах массы оказывают значительное влияние на элиту, в монархических и аристократических – практически никакого влияния.
//Так я не понял у вас элита – группа госчиновников, которые совершенно не обязаны принимать решения в собственных интересах, а принимают их в интересах того класса, который сейчас осуществляет гегемонию (в том числе и над этими чиновниками) в таком случае элита США не совпадает с тремя сотнями самых богатых семейств, в СССР элита была (хотя элитаристы мечтают совсем не о такой элите). А вот если принятие решений совпадает с собственной субъектностью принимающего с его интересами, то речь идет именно о классе (см. https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/147/147196.htm ), но элиты в таком смысле не было т.к. решения принимались в интересах всего народа (каждый на месте Брежнева или Сталина такие же принимал бы), т.е. элитой не пассивной был весь народ, но в соответствии с концепцией «современного государя» (т.е партии нового типа) субъектность принятия решений каждого пролетария консолидируется партией, что способствует раскрытию этой субъектности, что способствует тому что по мере дальнейшего продвижения к коммунизму политическая активность народа будет повышаться и постепенно все будут участвовать в принятии решений, что решит поставленную ниже задачу (и механизм образования о котором я вам говорил обеспечивает эту возможность технически).//
Участвовать в принятии решений постепенно смогут все, но доля такого участия у элиты и у массы все равно будет различаться. В том проекте, о котором говорю я и который предполагает создание сети самодействующих Советов, заменяемых народом на основе принципа выборности, референдумов и других механизмов ПРЯМОЙ демократии речь идет о повышении участия народа в контроле властных органов. Но большего в рамках отдельного государства создать нельзя, а создание мирового безгосударственного общества в обозримом будущем не произойдет.
Далее. Вы правильно поняли, что элита включает в себя часть госаппарата, но она может включать в себя также и не только часть госаппарат, но и интеллигенцию и финансовую олигархию (в капиталистических обществах), а в обществах реального социализма в основном только партийное чиновничество и интеллигенцию.
>Капиталист – это тот, кто вкладывает деньги в производство и производит товары, а потом их – продает. Паразит – это бесполезный для массы населения субъект, который может грабить его, притеснять и угнетать, но в марксистком смысле эксплуататором не станет.
//Да не станет, но от него легко избавится (если конечно речь не дет об обществе где основной формой присвоения является манипуляция сознанием, но Маркс о таких не знал, да и такие общества долго не живут, т.к. воспроизводится не могут), т.к. он в обществе не необходим.//
Совершенно верно. Общество типа РФ долго не живет и не воспроизводиться. Поэтому не надо помогать олигархам в РФ рекламируя их как капиталистов, чтобы народ верил в то, что капитализм в России (подобный тому, что на Западе) – возможен.
>1) Психологически люди делятся на «ведомых» и «ведущих», на управляющих (лидеров) и управляемых (массу). Ведомые не хотят брать на себя роль лидеров, начиная с детства, при этом они вовсе не «рабы», не «пассивные» и не «инфантильные». Они просто – другие люди, в которых стремление к лидерству не развилось.
//А почему не развилось? Потому что общество не позволяет большей части людей освоить культурный контур управления ограничивает развитие части людей в силу разделения труда. В коммунистическом обществе, по мере повышения производительности труда, преодоления разделения труда, культурой управления постепенно будет овладевать все большее и большее число людей и в конце концов овладеют все, так что психология «ведущего» будет свойственна каждому (впрочем как «ведомого» - у психики будем много состояний, переключение между которыми будет определятся конкретными задачам которые решает в данный момент коллектив), так что, скажем образ майи Глумовой у Стругацких совершенно ненатурален. //
Хорошо, допустим. Но в отдельном обществе (не в мировом масштабе) это все равно не возможно. Кстати и в планетарном обществе нельзя будет упразднить разделение труда, т.к. фактическое разделение все равно будет существовать. А раз будет существовать оно, значит будут существовать и градации внутри каждой профессии и в зависимости от опытности будет выделяться «элита». Потом они сольются. Элиту общества все равно не устранить. Это значит, что даже если все люди освоят функции управления (что практически не вероятно), все равно ВСЕ ОНИ НЕ МОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ИХ ОДНОВРЕМЕННО!
>2) Разделение труда. В случае, если каждый должен будет управлять, получиться, что общество вынуждено будет тратить большую часть социального времени на обучении профессии управленца КАЖДОГО члена общества, что не возможно.
//Стоп. А вот это-то и не верно. В силу того, что время, затрачиваемое на воспрозводство культурного контура ВСЕГДА меньше времени его использования (учителя учат учить меньше времени, чем он сам учит), поэтому бюджет времени всегда может быть сбалансирован. Другое дело, что часть свободного от обучения времени тратиться на простое воспроизводство техноценоза, т.е. производительность труда должна быть достаточно высокой, чтобы сумма времени затрачиваемого на образование и на простое воспроизводство не превышало совокупного времени, т.е. условие коммунизма можно записать так – 1/c +1/e < 1 где – c - производительность труда и e - производительность образования. Капиталистическое общество постоянно наращивает производительность труда, но при этом образование по сути ограничивается набором специализированных навыков (хотя весьма порой и весьма сложных) необходимых для производства, т.е. образование оказывается в основном частью простого воспроизводства, а расширенно-воспроизводящее т.е. по сути коммунистическое, образование не может поглощать больше чем 3-я производная от общественного продукта (иначе будет бесприбыльным, т.к. его прибыл формируются в сфере когнитивного производства, а прибыли когнитивного производства в сфере производства средств производства, а те в свою очередь в сфере производства средств потребления), скорость роста капиталистической экономики ограничена тенденцией нормы прибыли к понижению, т.е. доля расширенновоспроизводящего образования будет недостаточной, иначе производство прибавочной стоимости бы прекратилось, т.е. капитализм с одной стороны создает возможности для преодоления разделения труда, а с другой максимально разделяет труд, превращает то время, которое человек бы мог потрать на образование в прибавочное рабочее время и в этом то и заключается особая гнусность капиталистической эксплуатации.//
Да не в прибавочной стоимости дело, а отсутствии социального времени на обучение даже в обществе совершенно бесприбыльном и без частной собственности. У вас идет априори скрытый тезис о том, что в условиях освобождения от экономического принуждения каждый человек будет автоматически способен и станет автоматически стремиться к творческому труду. Но ведь это не так! Есть люди, которые предпочтут ПОЛЬЗОВАТЬСЯ благами цивилизации при этом отдавая ей как можно меньше социально полезного времени. При этом полезную работу все равно надо кому-то выполнять, поэтому общество будет опираться в основном на тех, кто действительно развил в себе способность к творческому труду и овладел множеством профессий.
//Так что аргумент ваш – буржуазный – мол если все будет образованные, то как же мы будем прибыль получать – да не будете вы её получать – коммунистическое образование сектор бесприбыльный – рабочих то с их прибавочным рабочим временем будет немного, интеллигентам на цацочки рассчитывать нечего – потому сословная интеллигенция и предала СССР убив тем самым самое себя. //
Если «рабочих будет немного», то как будут обеспечиваться материальные блага для всех? Причем они же должны быть РАВНЫМИ в коммунистическом обществе-то? При чем здесь буржуазный аргумент? Я в толк не возьму, что, промышленное производство только при капитализме существовать должно, а при коммунизме блага материальные из воздуха должны прибывать или все-таки они производятся?
//Я правда думаю, что ваш буржуазные аргументы – плод вторичной манипуляции сознанием, но еще что характерно, так это то, что в коммунистическое образование вы не верите, в то время как это самый сильный аргумент в пользу квалификации СССР, как социалистического общества (см. https://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/co/349.htm)
Так я верю в социалистическое образование СССР и готов поддерживать восстановление бесплатной (реально бесплатной!) пирамиды образования в СССР-2. Но я не верю в то, о чем вы написали, в то, что образовательные возможности отдельного человека безграничны и что им нет предела и что творческие способности каждого от природы равны и им тоже нет предела (так что и психологической заинтересованности, мотивации в труде создавать не надо).
Фашизм – это когда я могу получить высшее образование, а ты, «быдло» не имеешь права и поэтому профессор живет в 30 раз лучше любого рабочего. Социализм реального типа – это когда все могут получить высшее образование, но получат лишь те, кто этого реально хочет. А если ты не хочешь, то спокойно можешь трудиться на благо общества и иметь достаток в доме. Я против фашизма и за реальный социализм. Коммунизм же в вашем представлении, когда все имеют возможность получить образование и ВСЕ ХОТЯТ его получить, когда все развили в себе психологию ведущего и не знают неудач в жизни, я считаю утопией. Суррогат рая – вот что это такое. А рай для атеиста – мракобесие! :-)
>Далее, в СССР была элита в виде партийной номенклатуры и интеллигенции, причем они выполняли разные функции – партийная номенклатура выполняла управленческие и политические функции, а интеллигенция – идеологические и социокультурные.
//Так в том то дело что номенклатура в норме проводит не свои собственные интересы и интеллигенция оформляет не свою собственную идеологию, а как только номенклатура стала заботится в основном о своих интересах и интеллигенты стали оформлять свою идеологию (в данном случае это феодальные интересы идеология) СССР и рухнул.//
Интеллигенция в СССР не перешла на сторону «феодальных интересов», она стала прозападной и вела народ в пропасть. Ее вульгарный марксизм стал неотличим от неолиберализма.
>Быдла в СССР не было, а были МАССЫ трудящихся, советский народ (или советская многонародная общность).Антиподом элиты является не быдло, а МАССА, впрочем….Если элита строиться по признаку кровного родства (аристократизм, передача по наследству сословных привилегий), то ВОТ ТОГДА – антиподом является «быдло». А в СССР быдла не было, а были ЛЮДИ. Но сейчас их начали превращать и превращают в быдло.
//Причем здесь родство (ил это интеллигентская идеология сказывается?:))?//
Я же уже сказал, что в РФ капитализма нет. Зачем обсуждать его сейчас?
//Вот при капитализме элитность определяется количеством бабок - если много значит ты «эффективный менеджер», а если нет – быдло и именно капитализм больше всего способствует превращению людей в быдло превращая их простые придатки станков.//
Так я не предлагаю строить в СССР-2 слой, в которой элитой станут предприниматели. Как их выберут в Советы в случае прямой демократии? Каким образом в обществе, где будет доминировать государственная и общественная собственность родиться элита из предпринимателей?
>Да, совершенно, верно. Причем так считал Маркс, а не солидаристы.
//А солидаристы так не считают?//
Считают. Поэтому капиталистами нельзя назвать тех, кто не участвует в процессе производства и вложения в него денег, а пролетариями тех, кто работает в той сфере экономики, которая не создает общественный продукт.
>Так некорректный термин и нечего его употреблять тогда.
//Так Вы же употребляете. Маркс употреблял слово aufhebung которое дословно переводится как отмена, уничтожение, но у Маркса это снятие, преодоление и когда я говорю уничтожение применительно к общественным я говорю именно о снятии и преодолении, просто такая уж традиция, терминология сложилась.//
Все понятно.
>Я уже говорил и еще раз повторю, что отсутствие государства в одной стране –это не марксизм, а анархизм Кропоткина и Махно.
//1. Вам говорят не об отсутствии, а о преодолении, об обобществлении государства, о том. что каждый сможет освоить культуру управления субъектность каждого (а не только элиты, даже в вашем смысле) будет консолидирована в действиях государства.
2. А кто вам предлагает упразднить государство как аппарат насилия до победы мировой революции? Как раз говорилось обратное -//
Принято. Если вы не собираетесь упразднять государство или даже ослаблять его до победы мировой революции – я согласен. Так как считаю, что ее никогда не произойдет.
>//Сами себе противоречите – построение социализма включает в себя подавление бывших правящих классов, да внешние враг имеют вполне определенную классовую принадлежность//
>Да не стало этих правящих классов, они были ликвидированы «как класс».
//Ну так все равно вначале их до подавить. И над чиновниками гегемонию осуществлять надо, чтобы не предали. Ил вот другой пример пролетарской гегемонии – коллективизация – подавление мелкобуржуазности крестьянства//
Коллективизация не была идеологической операцией и вы это прекрасно знаете. Даже странно слышать от марксиста буржуазный аргумент. Коллективизация была средством извлечь трудовые ресурсы из деревни и начать ускоренную модернизацию промышленности, а также повысить производительность труда на селе.
>Что касается внешних врагов, то против русского рабочего в ВОВ воевал немецкий рабочий, такой же «пролетарий». И воевал не из под-палки – сначала он свято верил в байки Гитлера о пространстве на Востоке и о бесплатных рабах, которые будут кормить арийскую расу.
//А что Вы хотите сказать, что немецкие рабочие пошли бы воевать против русских рабочих без Гитлера и стоящих за ним интересов германских монополий, без Гиммлера и его репрессивного аппарата и без Геббельса с его министерством пропаганды? И разве не Вы говорили что за немцев думал фюрер? Не говоря уж о том, что мечта о землях и рабах свойствен как раз мелкобуржуазному сознанию, пролетариям она может быть лишь навязана.//
Допустим, что она была им навязана, но кто сейчас навязывает западным рабочим капитализм? Они сами не хотят его свергать, т.к. вступили со своими капиталистами в союз. Да и для того, чтобы поверить в манипуляционные тезисы надо иметь ПРЕДПОСЫЛКИ к этому. Рабочие и крестьяне в СССР поверили Горбачеву и его команде, т.к. они предложили им тезис о классовой борьбе с номенклатурой и о репрессивном советском режиме. Рабочие и крестьяне Германии поверили Гитлеру, т.к. были в шоке от экономических кризисов и жаждали личного благоденствия и могущества униженной стране. А вспомните, почему социал-демократы Германии не поддержали русских большевиков? Кто манипулировал рабочим классом в Германии кайзера, без тоталитарного строя и массированной пропаганды?
>А из какой?
//Из сословной, которую вы описываете – мол «интеллигентом считается тот, кого мы (интеллигенция) считаем интеллигентом».//
Интеллигенция СССР не была сословной. И интеллигенция вплоть до 80-х годов продолжала пополняться из разных социальных групп и слоев. Сословной она быстро становиться сейчас.
>А Хрущев?
А он из шахтеров. Вот только бочку вы на него катите зря – он может малограмотным был, но ничего необратимого не сделал и именно его эпоха осталась в массовом сознании как наиболее успешная. Волюнтаризм Хрущева с одной стороны привел к негатвным последствиям, но они хорошо сглаживались системой, а с другой стороны этот же волюнтаризм обеспечивал неаналитичность стратегии, что и вело к успехам – прорыв в космос, выигранный карибский кризис, создание атомного подводного флота.//
Все успехи Хрущева были заложены в предшествующее время. Не было бы сталинского прорыва в экономике – не было бы атомной бомбы. Не было бы вложений денег в советскую науку – не было бы и прорыва в космос. То есть то, что вы приписываете волюнтаризму Хрущева –это действия предыдущей власти.
>Вообще не происхождение определяет.
//Речь идет не о происхождении а системе воспроизводства. Надо избегать воспроизводства управленцев из самих себя, даже если вначале это кажется перспективным.//
В этом я полностью согласен с вами.
>Ничего вы не поняли. Я говорю о том, что политическая элита в СССР была лишена рычагов экономического принуждения, а вы мне про политаризм. Я уже выше написал о том, что такое политаризм
Ладно, замнем для ясности- будем считать, что выговорил только о том, элита в СССР была лишена рычагов экономического принуждения, хотя мне показалась что вы говорил о борьбе за право на насильственное принуждение, что и является основой власти при политарзме.
>(кстати в вашей концепции его полно).
//Где же это интересно?//
Вы постоянно подчеркиваете, что СССР был обществом с азиатским способом производства на новом витке исторической спирали. Это тождественно с тем, что писал Ю. Семенов в книге «Философия истории». Советский строй Семенов называет «неополитаризмом», то есть политаризмом (обществом азиатского типа) но на новом витке исторической спирали.
>Допустим. Тогда через какие механизмы у вас будет происходить их обобществление?
//Если бы я знал бы в точности конкретные механизмы, то коммунизм был бы уже построен. Я же говорю от том какие задачи могут быть поставлены, будут поставлены в будущем, так сказать – «решение существует, этого достаточно».//
А, а я думал вы о чем-то конкретном говорите. Я вот не знаю какие задачи наука перед человечеством будет ставить в будущем. Если вы не знаете каким образом будет происходить обобществление стереотипов я вполне имею право заявить о теоретической невозможности такого обобществления. Вот придумаете – тогда милости просим.
>Вместе с ландшафтами?
//А это то чем вас смущает? Вас же обобществление земли не смущает?//
Меня то смущает, что вы не описываете реальных механизмов такого обобществления.
>Не у меня, а у вас. Это по вашим ссылкам я походил и там прочитал про генную инженерию. Так я и понял вас в этом смысле.
//Я вообще то писал о том, что в условиях коммунизма генная инженерия позволит избавится от генетической детерминированности талантов.
А читали Вы с той же скоростью, с какой колесико у мышки крутиться?:)//
Нет, я именно это и прочитал у вас. Т.к. талант – это фактически то, что входит в человеческую индивидуальность, то есть то, что определяет конкретное своеобразие данной личности, то обобществление таланта путем генетической инженерии будет означать уничтожение такого своеобразия, причем насильственное и переход к ситуации, когда свои индивидуальности люди смогут менять как перчатки. Кстати, разве по вашему своеобразие индивидуальности определяется генетически? Тогда вы ошибаетесь – это социальная среда определяет многообразие личностей. Или тогда я не понял, что вы имеете в виду под «талантом».
>// то он не записан в генах (действительно не записан)), да еще и термины подменяете – почему то отождествляете обобществление с унификацией. Ведь объяснял же что такое обобществление, применительно к стереотипу и что унификацию оно отнюдь не означает, а наоборот означает освоение всего разнообразия.//
>Что значит – «освоение разнообразия» я не понимаю.
//А по отдельности «освоение» и «разнообразие» понимаете? Или что человечество (а вот отдельная личность - нет) осваивает все разнообразие земных ландшафтов? Ил что все разнообразие ваших мыслей вами освоено?//
Это я понимаю. Только это не возможно. Вы в отдельную личность стремитесь вместить столько информации, сколько она по краткости своей жизни освоить не сможет.
>Если способность УПРАВЛЯТЬ стереотипами, то эта способность не совместима с уже имеющимися стереотипами. Поймите, управлять стереотипами может только человек УЖЕ ЛИШЕННЫЙ всяких психических стереотипов,
//Это видимо от того, что отрицание отрицания для вас не существует (а значит и не существует развития)…//
Развитие существует, но для вас развитие – это какой-то фетиш. Вы не знаете пределов развития, для вас их не существует. Вы как Маркс, как Гегель находитесь под гипнозом идеи «бесконечного прогресса», ресурсы и пределы роста вас не интересуют, это все «буржуазные мифы»…
>он ими овладел, а значит они уже ВЕЩЬ вне его, а не психика ВНУТРИ него.
//Простейший контрпример – сознание. Оно одновременно и психика внутри вас и вещь вне вас, ибо вы с ним что угодно можете сделать, что угодно можете вообразить и именно потому вы и сознательны.//
Я не могу сделать все, что угодно с моим сознанием, т.к. мое сознание включает в себя разумную часть (Эго), подсознание (Сверх-Я) и бессознательное (Оно). Я осознаю только Эго, остальные части сознания мне не доступны. Вообразить я могу все, что угодно, это верно, но это не значит, что я смогу определять все содержание своего сознания. Даже если мы возьмем только «Эго» и представим себе, что я могу управлять им как вещью. На самом деле я просто не могу этого сделать, т.к. я не могу сразу поменять установки моего Эго или же уничтожить Эго, погасить в себе сознание. Вещь – это то, что в том числе можно прогнать или уничтожить. Сознание не становится моей вещью только от того, что я могу отчасти определять его содержание, т.к. регулирование его границ с Сверх-я и Оно, регулирование таких состояний как сон и бодрствование и проч. – мне недоступны. И наконец, у меня нет множества сознаний, я не могу менять сознания как перчатки. Стереотип же это то, что согласно вам можно сменить…
>Ну и чем это отличается от унификации? Вы похоже играете в слова и не понимаете их смысла. Если человек вчера был русский, сегодня стал индусом, а завтра - китайцем, то это значит, что и вчера, и сегодня, и завтра, он не был ни русским, ни китайцем, ни индусом и звать его коммунистом, а родом он из светлого завтра, из страны Никогда-никогда (Neverland) где все счастливы, что овладели своими стереотипами…
//Ну вот, понеслось..
1. Вообще то у человека есть личность, личная история, то что освоил китайский стереотип (культуре научился грубо говоря), а вчера был русским не значит, что все русское из него стерли. А у вас получается, что человек это такой сосуд в которого вначале заливают русскую личность, потом китайскую потом еще какую.//
Это у вас так получается. Личность человека и его культурная идентичность неразрывно связаны между собой. Индивидуальность человека определяется культурой, в которой он был воспитан. А у вас получается, что можно менять стереотипы, менять культуру как перчатки.
//2. А Вы вообще вспомните как определяется что человек русский. Этническая принадлежность определяется по тому признают ли остальные члены этноса его своим, что в свою очередь определяется способностью адекватно присваивать ландшафт, а адекватность определяется тем, что присваивающая деятельность человека оказывает сверхсильное воздействие на биосферу необходимо, чтобы система этнос +биоценоз самовоспроизводилась, что и дает дискретный спектр стереотипов (аналогично тому, как граничные условия дают дискретный спектр дифференциального оператора). Так что это Вы играетесь словами, т.к. не понимаете, что ОБЪЕКТИВНО означает этническая принадлежность, хотя Гумилев все это хорошо объяснил.//
Культуру вы забыли. Каждый этнос создает свою систему воспроизводства, по которой человека и признают «своим».
Глобальная экономика существует, но она не охватывает собой весь мир. Пока. А значит и говорить не о чем. Вот будут все страны периферийными экономиками, а центром Европа и США – тогда и поговорим.
//Ну и кто тут после этого любитель ломать китайские стены?:) В тот момент, когда глобальная экономика уничтожит абсолютно все зародыш иного общества (в том числе нас с вами, как людей, способных рефлексии по отношению к этой экономике, а не пребывающие в вечном буржуазном восторге по поводу новых цацок и не озабоченные тем, как бы еще продаться, чтобы деньг на цацки добыть), в силу того, что капитализм перешел в стадию фашизма, для человечества останется единственный путь – мир Торманса, «мир легкой жизни легкой смерти» и разговаривать мы с вами будем в лучшем случае на общей прогулке в концлагере.//
Совершенно верно. К этому и идет. Я даже статью на эту тему написал.
>За счет генной инженерии? Вы так написали в ссылке, не забудьте...
//Наоборот, преодоление разделения труда открывает путь для безопасного применения генной инженерии по отношению к человеку//
Замкнутый круг получается…
>Если человек не будет обязан учить все профессии, то кто заставит его учить множество профессий?
//Как вы не поймете, что человек доложен не все профессии выучить, а освоить все культурные контура, которых вполне конечное число. Не должен физик учить биологию, чтобы овладеть научным мышлением, он им уже овладел, когда стал физиком, но он должен овладеть философией, чтобы изменение метода в биологии было бы перенесено в физику, и умением переучиваться, если вдруг его заинтересует биофизика или он займется разработкой технобионтов.//
«Смотрю» на вас и думаю, понимаете ли вы, что такое научная специализация. Физик твердого тела и физик плазмы, встретившись едва поймут друг друга, а вы говорите о каких-то культурных контурах, которые позволят физикам с полуслова понимать биологов… Какая философия их заставит понять биологов? Наука дискретна, ее области все дальше с научным развитием уходили друг от друга.
>Тогда опять же речь будет идти о том, откуда у общества ресурсы на такое обучение
//Какие ресурсы? Минеральные?:) Отучайтесь от такого абстрактного, буржуазного рассмотрения ресурсов – мол если зеленые банкноты кончились, то все ресурсы кончились… все... совсем… тепловая смерть вселенной наступила.:) А про реальные ресурсы времени, которые и затрачиваются на обучение я уже писал и про то, откуда возникает иллюзия их исчерпания тоже.//
Чтобы обучить человека чему-то нужны другие люди. Для этого на обучение общество должно тратить колоссальное количество времени специалистов + колоссальное количество времени самих обучаемых…А вы мне о минеральных ресурсах…
о том, почему все же одни выберут профессию мусорщика, а другие ученого.
//А если рассмотреть чуть конкретнее? Почему профессия ученого интереснее профессии мусорщика? Потому что труд ученого творческий, собственно человеческий, а труд мусорщика – труд воспроизводящий, нетворческий. А раз труд нетворческий, то его можно поручить машине… или животному – встроить в помоечную ворону микропроцессор или генетически её модифицировать – чтобы она пищевые отходы из помойки поедала, перерабатывала бы их в себе, потом удобряла бы поля.//
Да….Научная фантастика в действии! Ворона, которая представляет собой мини-микропроцессор! Но ведь это все в глубоком будущем, о котором мы ничего не знаем. Я придерживаюсь той точки зрения (все-таки) что и нетворческий труд будет исполнять человек или робот, но под присмотром человека. Так что «вороне» нужна будет координация ее действий, какое поле она будет удобрять и куда она полетит. За пультом управления ВСЕ РАВНО человек – никуда от этого не деться!
>Согласно их личным предпочтениям? А если никто не выберет эту профессию добровольно?
//Значит она нафиг не нужна. Если профессия на самом деле неинтересна, значит он бессодержательна.//
Что, кстати, тоже необязательно. Если професссия мне не интересна, значит таковы свойства моего характера, значит она мне не подходит. Когда я ее выбирал, думал, что подходит, но оказалось – ошибся. Вы допускаете ПРАВО НА ОШИБКУ?
У общества не будет социального времени на передачу такого количества знаний, а у человека – времени, чтобы этому обучиться.
//2. При коммунизме социальное время совпадает с личным, т.к. нет отчуждения труда в виде прибавочной стоимости, которое и есть прибавочное рабочее время и образует разницу между социальным и личным временем (поэтому это утопия для буржуазного общества – когда же человеку учится, если он прибавочную стоимость производить должен)//
Я так понял, что при коммунизме время, которое человек отдает обществу и то время, которое он тратит на себя совпадет, то есть человек больше не будет заниматься ничем для себя, а будет все отдавать только обществу! Класс! Значит не будет не только личной собственности, но и личного времени. Остальной, извините, «галиматьи» про «прибавочную стоимость», я не понял. При чем здесь прибавочная стоимость, если я на капиталиста работаю скажем 8-10 часов в день, а потом –свободен?! А при коммунизме уж будь добр работай все то время, пока бодрствуешь, т.к. мы отменили капиталистическое принуждение и теперь volens nolens твое личное время совпадает с социальным.
//3. А вы на себя в зеркало посмотрите – вы обладаете хоть какими-нибудь знаниями во всех перечисленных мною областях иначе вы бы не смогли бы на этом форуме общаться, да и он не был бы для вас интересен.//
Да, я обладаю знаниями во многих областях, но те знания, которые я имею исчезающе малы, прямо скажем, ничтожны для того, чтобы я смог считать себя скажем биологом или физиком потребовались бы годы дополнительного обучения, а математиком – так все десятилетия. А в гуманитарной области я знаю не все, что хотел бы знать даже по истории, политологии и социологии – то есть основным наукам, по которым я писал научные статьи и защищал диссертацию. И самообразованием занимаюсь постоянно – и все равно невежей себя чувствую. Будет ли человек коммунистического общества не знать хотя бы чего-нибудь? А то мне заранее перед ним стыдно станет :-).
Я Вам говорю что будут таланты будут забесплатно раздавать, а Вы про то, что эти таланты будут ограничивать.//
>Таланты Бог раздает.
//Круто! То есть Вы хотите сказать, что помимо обучения и способностей, определяемых генами, есть еще и Божья воля? Извините, но это самое натуральное мракобесие.//
Помимо биологической и социальной стороны в человеке есть еще и индивидуальная или духовная сторона. И она определяется тем, как человек относится в том числе и к Богу и к религии. Марксизм насколько я понимаю не признает этой стороны в человеке (почему-то).
>Таланту вообще обучить нельзя, можно обучить методу, навыкам, опыту и проч. но не таланту.
//Правильно, поэтому и нужна генная инженерия, хотя и все не так жестко (т.е. нет генов физика или биолога).//
Генная инженерия таланту тоже не обучит. Биологическая и социальная сторона в человеке не исчерпывают сущность человеческой личности. Есть еще и духовная сторона, определяющая его индивидуальность.
>У вас утопия получилась чистая.
//Напомню, что мы с вами обсуждаем светлое коммунистическое будущее.//
Да. Мы с вами описываем будущее. И давайте не забывать о том, что возможное будущее описывать надо с большой осторожностью.
>Я говорю, что общество принуждает часть людей выполнять непрестижные профессии и роли.
//Действительно принуждает. Только к исполнению нетворческих, а не непрестижных профессий – скажем профессия ученого была в 90-х непристижной, но её выбирал продолжают выбирать потому что она интересна, а престиж это как раз средство принуждения – скажем в конце 80-х начале 90-х профессии киллера или проститутки стала очень престижными или скажем сейчас очень престижна профессия «менеджер_по_распилке_нефтебабок», хотя ничего творческого здесь нет, даже наоборот.//
Можно и так выразиться.
>В будущем, если общество не будет их принуждать, они сами не захотят их добровольно выбрать, т.к. эти профессии не будут позволять им использовать уже расширившийся набор знаний, навыков и умений.
//Если речь идет о полном коммунизме, как выше, то такое принуждение ненужно, т.к. принуждать будет не к чему,//
Тогда кто будет выполнять нетворческие работы?
//если речь об одной из стадий коммунизма, как ниже, то будут принуждать либо тем что зарплату только на работе платят (при социализме) либо для более поздних стадий, когда производительность труда будет более высокой (а это время не далеко некоторым кажется что оно наступило, хотя конвейер просто уехал из США в ЮВА) и труд рабочего сведется к тому чтобы следить за пультом конвейера или реактора, то этому труду люди будут посвящать скажем 4 часа в неделю,//
А остальное время конвейер будет работать сам?
// а в остальное время заниматься своим основным делом – разработкой технобионтов, доказательством теорем, обучением и т.д. – в общем аналог картошки в СССР и думаю принуждение к такому труду будет не слишком обременительно для государства, которое к тому времен еще до конца не будет преодолено.//
Понятно. Короче говоря в раю будут трудиться разумные роботы. Вероятно, пределов роста промышленности марксизм не признает. А если так то и производительность труда может только возрастать…
>В СССР при равном уровне образования НЕ ВСЕ МОГЛИ высшее образование получить.
//Так это потому, что кпд советского образования еще не бы высок ( хотя бы до уровня загорского интерната не поднялся) и производительность труда не была еще достаточно высока.//
Производительность труда уже вряд ли поднимется выше по мере истощения природных ресурсов.
//Переход к среднему образованию высокого кпд (т.е. которое обеспечивало 100% поступление в ВУЗ) связан с доминированием когнитивных производств ( преодоление возможных кадровых разрывов, стабилизация когнитивного производства предмет его деятельности), доминирование когнитивных производств обеспечивает полную автоматизацию производства – создание технобионтов, что позволяет перейти в 100% высшему образованию и перейти к «производству человека».
Как вы не понимаете, среднее образование никогда не сможет обеспечивать 100% поступление в ВУЗ, т.к. количество знаний, необходимых для поступления в Вуз будет расти одновременно с ростом КПД средних школ. Поясните, кстати, «кто такие» «технобионты»?
>Насильно человеку в голову образование не вложишь, поэтому некоторые становились мусорщиками не пройдя в Вуз по конкурсу.
//Скорее наоборот – охота к образованию и способность его получить отбивается насилием (обобщенным, т.е. соблазн в него тоже входит)//
Кто же насиловал в СССР? Кто не давал получать образование?
>В будущем у человека будет право на неудачу, зависящую от его собственного характера или способностей или нет? Если не будет, то человек не будет свободен, а без свободы творческий подход к собственной профессии не возможен.
//Что это за право на неудачу такое? Уж не то же самое, что и разнообразие у Сепульки - мол одна будет физиком, по совместительству социологом и за одно спасительницей России а другая для разнообразия ну скажем проституткой или один будет преподавателем-гуманитарием тоже спасителем России по совместительству, а другой лузером, быдлом обреченным на протестантский ад – мол реализовал свое право на неудачу.//
Право на неудачу – это значит, что согласно своим личным способностям, определяемым своей индивидуальностью один человек получит хорошее образование, а другой достаточное, но похуже, один станет ученым, а другой станет рабочим на заводе, скажем. Ну или в обществе будущего один станет космолетчиком, гидробиологом и проч, а другой станет инженером по очистке полей, инженером по утилизации отходов и проч. То, что вы описываете, это есть извращение моих слов. В праве на неудачу не стоит видеть неравных стартовых возможностей, а на Западе они целенаправленно создаются, в России же возникли в период кризиса и стихийно углубляются. Лишение же человека личной собственности, права на ошибку и неудачу, права на личное время и проч. приведет к тотальной зависимости человека от общества. Человек станет разумным роботом-автоматом. Да, он будет сыт, одет, обут и научен всему, чему нужно. Но и только.
//Да и со свободой надо бы поподробнее, а то так можно сказать, что мол запрет на убийство своих сородичей это ограничение свободы, а без свободы творческий подход к собственной профессии не возможен, поэтому надо разрешить убийства. Но вообще конечно результат будет зависеть от собственной воли человека.//
Нет, социальные запреты должны быть, но не такие, какие предложили вы. Дело в том, что мне кажется в вашем коммунистическом проекте «освобождением» зовется именно социальный запрет, речь только в терминологии. Так, вы говорите об «освобождении от семьи», а я вижу «запрет на семейно-брачные отношения», вы говорите об «освобождении от личной собственности», а я вижу «запрет на личную собственность» и так далее. Вы аргументируете необходимость запретов тем, что без них-де коммунистического общества не построить, останется только капитализм, да «тоталитарный консерватизм» (фашизм, нацизм, фалангизм). А мне кажется, что человеческое общество, призванное полностью устранить различия между личностью и обществом путем ликвидации духовного, индивидуального начала в человеке – это просто нонсенс. По крайней мере построить его можно будет только путем принуждения, причем государственного. Как иначе можно будет иначе «освободить» человека от того, что он приобрел и благодаря чему стал человеком?
>Определения и доказательства см. выше. Разделения на массу и элиту в СССР было т.к. партийные верхи принимали решения часто не опираясь на мнение народа. Оно всегда консервативно, а принятие инновационных решений – это прерогатива ведущих, а не ведомых.
//Нас интересует не мнение народа, а его реальные интересы, которые не всегда совпадают – вон который год сердцем голосуют. А вот доказать, что советское правительство действовало против интересов советского народа вам будет затруднительно.//
Реальные интересы народа совпадали с действиями советского правительства в социально-экономической сфере (что и есть признак того, что элита не имела собственных и отдельных от народа финансовых интересов), что же касается политической сферы, то распределение власти, принятие конкретных решений и проч. – все это было в ведении элиты.
>Вы приведите мне цитату, а там посмотрим. Мне нужна именно ЦИТАТА Маркса, я об этом и прошу.
//А библию вам не процитировать? Или Коран? Маркс что пророк чтобы его цитировать по любому поводу? Что за склонность превращать все в догму – цитата – критерий истины. Впрочем можно и Маркса:
«Поэтому положительное упразднение частной собственности, как утверждение человеческой жизни, есть положительное упразднение всякого отчуждения, т. е. возвращение человека из религии, семьи, государства и т. д. к своему человеческому, т. е. общественному бытию.» (ЭФР44) – это про семью.//
Понятно. Общества кстати существуют и у животных, а вот индивидуальность развилась только у человека, с чего бы это? И почему человек от семьи должен ВОЗВРАЩАТЬСЯ к своему человеческому бытию, в семье он кто – животное? Короче говоря, не все то, что о Марксе писали на форуме солидаристы неправда, даже скорее напротив – многое правда. Вот привели цитату Маркса и это сразу стало ясно…
//"«Монополия капитала становится оковами того способа производства, который вырос при ней и под ней. Централизация средств производства и обобществление труда достигают такого пункта, когда они становятся несовместимыми с их капиталистической оболочкой. Она взрывается. Бьет час капиталистической частной собственности. Экспроприаторов экспроприируют.
Капиталистический способ присвоения, вытекающий из капиталистического способа производства, а следовательно, и капиталистическая частная собственность, есть первое отрицание индивидуальной частной собственности, основанной на собственном труде.//
Индивидуальная частная собственность не всегда основана на собственном труде, если имеется в виду личная частная собственность вообще. Скажем так, моя одежда сделана руками других, как и еда.
//Но капиталистическое производство порождает с необходимостью естественного процесса свое собственное отрицание. Это — отрицание отрицания. Оно восстанавливает не частную собственность, а индивидуальную собственность на основе достижений капиталистической эры: на основе кооперации и общего владения землей и произведенными самим трудом средствами производства. Превращение основанной на собственном труде раздробленной частной собственности отдельных личностей в капиталистическую, конечно, является процессом гораздо более долгим, трудным и тяжелым, чем превращение капиталистической частной собственности, фактически уже
основывающейся на общественном процессе производства, в общественную собственность, там дело заключалось в экспроприации народной массы немногими узурпаторами, здесь народной массе предстоит экспроприировать немногих узурпаторов» //
Речь идет опять же об экспроприации капиталистической частной собственности, которая является собственностью на средства производства.
//(«Капитал», соч., с. 772-773)." - индивидуальную собственность личности заменяет частнокапиталистическая собственность, а последнюю заменяет индивидуальная (обособленная, неделимая) собственность ассоциации, т.е. общественная собственность, а это и есть право каждого на все – присвоение каждым человеком всех сущностных сил человечества.//
Из приведенных отрывков, не понятно, что имеется в виду под индивидуальной собственностью. Скорее всего Маркс имеет в виду собственность на средства производства, которой владел один человек – скажем ремесленник или кузнец. Вот ее вытесняет массовое производство – капиталистическая частная собственность, а затем уже социалистическая общественная собственность вытеснит частную. Так что не привели вы доказательств о том, что личная собственность индивида исчезнет. Исчезнет частная собственность на средства производства.
>Вы пока ничего ему не ответили. Вот когда ответите, тогда и поговорим об отмирании семьи. А пока цитату Маркса – в студию!
//Сейчас отвечу, сразу после того как отвечу Вам. Впрочем ответ простой – когда я говорил о реакции организма ребенка на организм материи, то я имел в виду, что ребенок узнает свою мать по голосу, по ритмам сердца т.д., но это чисто биологическое узнавание ни о каком подсознании говорить нельзя, т.к. собственно человеческая психика формируется, когда ребенок вступает в общественные отношения – учится стереотипам, языку, тому как ложку держать и т.д. вывод же о подсознании народившегося младенца делается чисто умозрительно, на основании фрейдизма – мол личность человека детерминируется его детскими травмами и вот роды и то что младенец до рождения услышал впервые из поэтому есть подсознание.//
Кстати, на каком основании психические процессы адаптации происходящие в утробе исключаются вами из процесса социализации? Ведь он по идее непрерывен и возникает вместе с органами восприятия и мозгом. Почему вы считаете, что если ребенок слышит звуки в утробе он их не воспринимает?
>Да. Совершенно верно. Ее солидаристы никогда не поддерживали, так что тут можно быть спокойным. Ни тогда – ни сейчас.
//А за Карамышева и Сильвера Вы готовы поручиться? Мы ведь помнится начали с того, что они якобы являются коммунистами.//
За Карамышева и Сильвера я не готов поручиться, они люди взрослые – пусть сами за себя и отвечают. Я готов поручиться за большинство солидаристов – С.Г. Кара-Мурзу, Александра, Сепульку, Вячеслава, Катрин и проч.
>В том, что у нас сейчас другая ситуация. Путь в СССР-1, путь прямой реставрации нам закрыт, причем закрыт манипуляцией.
//Но ведь манипуляцию можно преодолеть и сама по себе она не убивает, да манипуляцией при желании можно и путь к жизни закрыть, доказав, что ничего лучше смерти нет.//
Нет, все пути закрыть нельзя, но манипуляционный стереотип «Мы это уже проходили» сложно преодолеть. Большинство людей уверены, что СССР рухнул под грузом собственных противоречий, но при этом большинство тоскует по СССР-1 и хочет построения справедливого общества. Отсюда и следует необходимость построения СССР-2.
А во времена Брежнева мы например с Китаем были в плохих отношениях, с Югославией – тоже, а почему? А потому, что они строили «неправильный социализм». Вспоминается Винни-Пух: «Ой, Пятачок, это какие-то неправильные пчелы и они делают неправильный мед!»
//Только неправильным считал не их наш социализм – как раз китайская сторона была более радикальна и в расколе соц.лагеря виноваты амбиции китайского руководства, как впрочем ранее и амбиции Тито. Впрочем, Хрущев, конечно, напортачил с Китаем, правда, с Югославией отношения наладил. //
Китайская сторона в принципе была шокирована тем как Хрущев производит процесс «десталинизации» общества и распускает руки диссидентам. Отсюда и «амбиции».
>Единственный выход – нам надо производить изменения постепенно, так чтобы когда Запад как целое очнется было бы слишком поздно.
//А там что на западе лохи сидят и ждут когда вы их обманите?//
Нет просто на Западе не примут резкого возврата к СССР-1, а тем более через «красный террор».
>А пока надо играть на противоречиях западных держав с восточными.
//Это верно, хотя восстановление социализма такой внешней политике не помеха.//
Да, не помеха. Разногласия сводятся к тактике, которую марксисты и солидаристы на форуме предлагают для восстановления социализма.
>Немедленная элиминация всей частной собственности и красный террор (привела бы к немедленному же свержению режима извне.
//Ну, программа минимум – это контроль над командными высотами экономики – финансовой сферой, крупной индустрией и инфраструктурой. Во расскажите как Вы будете этого достигать, чтобы запад не начал вторжение.//
На первых порах Запад будет интересовать только выплата долгов и поставки нефти и газа- и все. И реструктуризации долга в принципе можно будет добиться путем переговоров.
Я тут кое-что прочитал (ну нет у меня времени читать все целиком).
//А можно было бы целиком, я же Вас с ответом не тороплю.//
Ага, а потом вся ветка постепенно уйдет в архив и – все. К сожалению, на этом форуме долго затягивать с ответом – не очень хорошая стратегия.
>Итак будущий коммунизм с вашей точки зрения будет тоталитаризмом, т.к. это будет общество стремящееся к сознательному целеполаганию и к социальному всевластью
//Это верно, но что самое интересное, что будущее может быть только тоталитарным и даже попытка сопротивляться коммунистическому тоталитаризму ведет к тоталитаризму, только скорее всего фашистскому.//
Коммунистического тоталитаризма я пока не вижу, даже его предпосылок, а мировой фашизм – вижу. Тем более надо сопротивляться мировому фашизму не через один проект, т.к. это приведет только к новой биполярности. Надо прежде всего постараться выработать проект, реализуемый в условиях разницы культур и не требующий от них сверхусилий и адаптации – плюс этот проект должен расколоть Запад изнутри, чтобы он не мог помешать ему.
даже сознание людей будет предметом массового производства (как сейчас производят очки или пасту).
//А вот это не верно- массовое производство человека – это массовое производства уникальных предметов (и это надо принять так же как то, что электроны подчиняются статистике Ферми), так что сравнение с конвейерным производством стандартных предметов принципиально некорректно, более корректно сравнение с когнитивным производством (и поэтому прежде чем перейти к производству человека, человечество должно освоить массовое когнитивное производство)//
Что такое «когнитивное производство» ? Это звучит как «производство смысла»…Приведите мне в пример любое массовое производство уникальных предметов и я вам поверю. По моему, само словосочетание некорректно. Как можно МАССОВО производить УНИКАЛЬНЫЕ предметы? Все, что производиться массово неизбежно стандартизируется, чтобы избежать издержек.
>то отдельному человеку о свободе придется забыть. Ведь у него не будет ничего собственного – ни одежды, ни еды, ни семьи, ни даже сознания, которое в случае «сбоев» ему перепишут заново «с другого носителя». Он превратиться в вещь.
//Напомню, что свобода в моем понимании ( и можно показать, на базе ЭФР44 прежде всего, что с пониманием Маркса мое понимание совпадает - https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/134/134569.htm ) это инфернальность (мере нереализованной субъектности, подробнее https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/113/113901.htm ) взятая с обратным знаком таким образом убывание инферно означает рост реализованной субъектности, более того инферно видимо не просто упадет до нуля но и станет сингулярным ( In → -∞) т.е. человек овладеет не только своей субъектностью, но субъектностью всех членов общества (т.е. преодоление личной собственности означает, что все будет личной собственностью каждого) именно благодаря тому, что овладел общественными отношениями и таким образом вещью он являться никак не будет, т.к. вещь – это объект не могущий быть субъектом, т.е. с нулевой субъектностью//
Опять загадочные и туманные слова. Что такое субъектность и как отделить ее от самого субъекта? Сказать «обобществленная субъектность» например то же, что и сказать «белая чернота» или «сладкая горечь». Можно говорить о соборности, то есть о такой совокупности субъектов, которые объединены в коллективе равных, соединенных общим мировоззрением, культурой или верой, но она там «субъектность» не обобществлена, а просто гармонирует с целим (холизм). Можно говорить о коллективе равных, которые едины идеологически и в которых субъекты подавлены общей идеологией и не свободны лично в мировоззрении (подчиняются общим нормам и стандартам) – это коллективизм. Можно говорить просто о совокупности индивидом, спаянных едиными интересами. Но то, что описываете вы очень интересно и теоретически возможно, но практически не представимо.
Итак свобода – это почему-то «нереализованная субъектность инферно»? То есть свобода для вас – это мера хаоса по Ефремову? А реализованная свобода – это осознанная необходимость растворить свою субъектность в других людях, обобществить ее, стать «родовым существом» по Марксу и вернуться в лоно природы?
>Судя по вашим выражениям, у вас тоталитаризм – признак обязательный. См. выше.
//Да обязательный. И еще раз повторю что никаких обществ кроме тоталитарных в будущем не возможно попытка бороться против коммунистического тоталитаризма приведет к тоталитаризму фашистскому. На всякий случай уточню, что в моей терминологии, тоталитаризм по большому счету не имеет никакого отношения к государству к рассуждениям итальянских теоретиков фашизма.//
Зато он имеет отношение к обществу, как мы видели выше. Нет, никакого тоталитаризма, ни «коммунистического», ни фашистского не будет.
>Просто у вас описан тоталитаризм в отсутствии государства, где вроде бы нет принуждения, но общество путем контроля за воспитанием и образованием, путем лишения человека семьи и частной собственности получает над ним тотальный контроль.
//А вот пошел либеральный бред (извините) - «собственность рождает свободу».//
Может в соборном сообществе первых христиан или монахов-аскетов древнего Востока личная собственность вообще была не нужна. Однако это не значит, что обычных людей можно лишить любой личной собственности без последствий. Без частной собственности люди живут и свободными, а вот без личной они попадают в абсолютную зависимость от общества.
//«Тотальный контроль общества» означает способность общества к тотальной концентрации над любой задачей, то что все проблем сводятся к чисто технологическим, а социальные уже решены, и то что Po→ +∞ , что в частности как раз означает отсутствие анархии, в которой Вы меня обвиняли выше.//
Способность общества к тотальной концентрации над любой задачей при своей реализации ведет к тотальному контролю общества над личностью, ибо если общество способно мобилизовать сколько угодно человек на решение каких угодно задач, это значит что либо там живут сверхчеловеки, либо все люди независимо от способностей и желания обязаны выполнять любую задачу, возложенную на них обществом.
//И вообще ваш выводы можно проверить на раннем этапе коммунизма – на переходе от стихийной капиталистической экономики к плановой социалистической - управление расширенным воспроизводством централизуется в руках пролетарского государства, что, по-вашему, ограничивает человеческую свободу, т.к. отменяет свободу сделки,//
Ничего подобного. Экономическая свобода всегда ведет к рабству и господству одних над другими. Политическая свобода тоже часто превращается в ширму. Но мы ведь не о них говорим. Мы ведь говорим о свободе личности в обществе, которая у вас исчезает вместе с семьей, с личным социальным временем и с личной собственностью.
//но на самом деле все происходит в точности до наоборот – централизованное планирование позволяет оптимизировать процесс расширенного воспроизводства исходя из сознательно поставленных целей, в то время как при капитализме это процесс происходит стихийно, т.е. процесс расширенного воспроизводства подчиняется человеку, а поскольку наша цель In → min то мы может поставить задачей рост свободного времени и таким образом именно тоталитарный акт - преодоление капитализма реализует человеческую свободу.//
Здесь – да. Он реализует свободу от экономического принуждения. От какого принуждения вы собираетесь освободить личность лишив ее ЛИЧНОЙ собственности и семьи? От морального принуждения?
>Такое общество – это последняя, абсолютная форма тоталитаризма.
//Да именно так. Впрочем все тоталитаризмы заканчивают той ли иной социодинамической сингулярностью ( ил тотальным всемогуществом ил тотальным всеуничтожением) – а никакой ной судьбы кроме тоталитаризма у человечества нет. Так что выбирайте как варрант вам больше по нраву - https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/113/113901.htm абзац 4.//
Вспоминается знаменитое либеральное «Иного не дано» и «Коней на переправе не меняют». Напоминаю, что выход из ситуации есть всегда. Исторический процесс –вещь очень гибкая. И простите, я высшую математику не изучал, так что понять ваши математические изложения не могу, не знаю, что такое функционал.
>Коммунизмом там и не пахнет в принципе,
//с чего вдруг если это он самый есть – «Коммунизм как положительное упразднение частной собственности — этого самоотчуждения человека — и в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т. е. человечному.» (ЭФР44)//
Частной собственности, а вы говорите о собственности личной.
>т.к. в таком обществе неизбежно выделиться слой тех, кто будет связан с процессом управления людьми как мыслящими вещами, а значит возникнет «научная элита». Эта элита наладит такой контроль за сознанием, при котором будут бессмысленными орудия принуждения.
//А это Вы выдумали. Чтобы в этом убедится попробуйте обосновать неизбежность возникновения элиты, если все общественные отношения порождающие разделение труда и классы уже преодолены.//
Разделение на классы устранить можно, т.к. в России вообще не было классов в современном смысле, а разделение труда устранить не удастся.
>//Так бессмысленна эта мера, тк. Вы предлагаете поменять гозману 2 золотых унитаза на один. Зачем это нужно Гозману?//
>На самом деле я сказал о «золотом унитазе» как о метафоре. Конечно же цель солидаристов именно в том, чтобы выдавить гозманов из власти, а потом лишить их роскоши.
//…а потом сесть на их место?:)))
А вообще, почему Вы думаете, что гозманы позволят вам выдавить их из власти и лишить роскоши?//
Потому, что у них выхода не будет. Или так, или стать на краткое время союзниками США в походе на Россию, а потом исчезнуть в небытие как голова Берлиоз у Воланда на столе.
>Против отказа от роскоши Гозман и иже с ним уже не смогут манипулировать репрессиями, это будет выглядеть как очевидная ложь.
//Сможет и очень легко. Вот как вы нескольким абзацами выше – мол собственность рождает свободу и без « золотого унитаза» уникальная и бесценная (как золотой унитаз :)) личность гозмана будет безжалостно подавлена тоталитаризмом.//
На это можно сказать, что люди жили и с меньшим количеством личной собственности и что я готов отдать Гозману унитаз, если он отдаст наворованные миллионы. Иначе никаких компромиссов не получиться.
>Вообще-то в России и до революции царь стоял над общественным отношениями и элитой. Сильвер здесь ошибается, возврата к диктатуре не получиться, но то, что он предложил – это монархия.
//То есть царь это фюрер (раз фюрерскими функциями обладает)? А Россия стало быть фашистское государство со времен Ивана Грозного? Да.. такое редко какой либераст скажет.//
Нет, но в России Ивана Грозного, Петра I, Екатерины II, Николая I и Александра Ш царь фактически был независимой фигурой. Это зависело конечно от личности монарха и от социальных целей, поставленных им.
>Смотря каких. У человека есть много потребностей, потребность в личной свободе или личной собственности есть тоже эгоистическая потребность. Но тем не менее такие потребности удовлетворялись в СССР. Теперь идем дальше. Если человеку нужна экономическая самостоятельность и он хочет сам организовать какое-то малое предприятие и развивать таким образом промышленность, то почему это стремление надо считать вредным для страны? Оно не вредно, если при этом поставить его в жесткие рамки и мешать ему наживаться на людях.
//Потому что малое предприятие проиграет конкуренцию ТНК.//
Оно не будет с ними конкурировать – есть режим автаркии, например.
//Потому что все ресурсы страны немного больше будут сконцентрированы в масштабных инвестиционных проектах развития. //
Опять же одно другому не мешает. Инвестиционные проекты – инвестиционными проектами, а малый бизнес- малым бизнесом. Вам вот лоток на углу мешает? Или частный магазин на улице? Разве они создают капиталистическое угнетение или эксплуатацию?
>Но до перехода к творческим задачам надо страну возрождать вместе с промышленностью. Покрыть страну сетью малых частных предприятий с индивидуально-частной и кооперативно-частной собственностью – это путь к возрождению многих производств.
//В том то и дело, что создание кучи мелких предприятий – это путь не к возрождению производства, а к распылению капитала – для возрождения нужен неосталинизм – сдвиг в пользу верхних этажей экономики, а сеть мелких предприятий предполагает сдвиг в пользу нижних этажей из-за чего темпы роста будут низкими. И вообще какие задачи у вас будут эти мелкие предприятия решать? Вот список из 6 пунктов- https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/121/121981.htm дополните его//
Вот ваши рассуждения:
//Мысль понятна. На первый взгляд можно было бы оставить некоторые элементы рынка в сфере потребительских товаров ( все остальное, понятное дело, должно быть включено в социалистический сектор). А теперь, давайте посмотрим, из каких отраслей этот сектор состоит:
1. АПК. Схема этого сектор приблизительно такая: (пр-во сх. машин, пр-во удобрений, пр-во топлива)→(сельское хозяйство) →(первичная переработка и хранение) →(легкая/пищевая промышленность). Как видно сектор требует существенной вертикальной кооперации. Методы этой кооперации был достаточно хорошо отработанны. Так что – национализация.
2. Рыбное хозяйство. Ну, дефицита рыбу в СССР не было. Тут национализация отторжения у потребителя не вызовет. Причины национализации – вертикальная кооперация специфическая задача отрасли – максимизировать резистентную биомассу биосферы океана (понятно. Что это прибыли не приносит).
3. Торговля. Ну, тут капиталисты, как всегда, сами себе могилу вырыли.:) Появилось ряд сетей супермаркетов – осталось только национализировать эти сети.
4. Мебельная промышленность. Ладно, можно оставить в частных руках. Правда я не уверен, что у нас эта промышленность есть.
5. Полиграфия. Национализировать из соображений свободы информации (цена информации должна быть минимальной) и соображений идеологического контроля.
6. Ну и что у нас осталось? Мелкая проституция?:) Тоже национализировать, сразу же возникнет дефицит проституток, а вместе с ним венерических заболеваний, сутенерства, и бандитизма.:) )
1. Что касается АПК, то тут можно оставить часть собственно хозяйств в кооперативной собственности с дотациями государства. Не обязательно национализировать весь сектор.
3. Торговля. Можно оставить сети супермаркетов совревноваться между собой. Кроме того масса мелких магазинов тоже может помочь.
4. Мебельную промышленность действительно можно оставить в частных руках.
5. Полиграфия. Цена информации и так сравнительно небольшая. Что касается идеологического контроля, то центральные СМИ обеспечивают этот контроль сейчас, обеспечат и потом.
>Я не помню таких выражений. Я помню такие выражения, как «русские люди», но не «мы – русские люди».
//Не надо за Александром мусор подчищать – подтекст то вполне понятен – Александр – русский, а его оппонент – комсомольский секретарь нерусского происхождения ил русофоб.//
Подтекст у Александра другой – Александр русский, т.к. он солидарист, а марксист-оппонент не русский, т.к. он общечеловек и этносы с их культурой не имеют для него значения. Странно, что этого вы не заметили, хотя почти во всех сообщениях подтекст именно такой.
>Это не подмена тезиса. Манифест посвящен прогнозу будущего в котором есть слова о том, что капитализм несет в себе прогресс производства, безжалостно уничтожая архаичные общества путем «дешевых товаров». Александр доказывает, что «дешевые товары» навязывались другим странам не экономическими, а чисто военными средствами и что здесь Маркс выступает как европоцентрист.
//Александр ничего не доказывает – он пропагандирует. И пропагандирует он то, что Маркс призвал европейских пролетариев к насильственному установлению буржуазных порядков по всему миру.//
Маркс считал подобные действия неизбежными, но тут полная аналогия с большевиками и их отношениями с религией. По Марксу религия отомрет сама, а многие большевики решили, что Церковь нужно уничтожить силой или ослабить. Значит, делает вывод Александр, пролетарии Запада тоже могли решить, что Востоку нужно помочь в установлении капитализма и разрушить его «стены», чтобы быстрее возникло планетарное общество и быстрее произошла мировая революция.
>Маркс – европоцентрист и одновременно коммунист. Там где европоцентризм влиял у Маркса на его коммунистические воззрения, например в антропологии – появлялась «буржуазность».
//Этноцентризм противоречит материалистическому подходу к истории.//
А европоцентризм – это не совсем этноцентризм, это скорее культуроцентризм. Этносов то на Западе много, а культура, даже не культура, а общий культурный тип, подоснова цивилизации – одна.
Ну давайте говорить «быкоголовые». Лучше будет звучать?
//Будем говорить упрямые как быки, поскольку слова быкоголовые в русском языке нет. Впрочем народы восточной Европы заслужили и худшее прозвание за 1956 и 1968 и за «Солидарность».//
Так мы и еще худшее название заслужили за Горбачева с Ельциным.
>Традиционные общества тоже разные бывают.
//Это солидаристам объясняют – что традиционные общества разные, различия между ними не менее сильны, чем между каждым традиционным обществом и модерновым западом, т.к. в традиционные запихиваются все докапиталистические способы производства и все суперэтносы кроме западного. //
Нет, различия между традиционными обществами не так сильны как различия между послереформационным Западом и всеми традиционными обществами.
//Вот Вы перечислил способы производства порождающее традиционные общества – родоплеменной, азиатский, рабовладельческий, феодальный и .. социалистический. Каждый из них вполне равновелик капитализму,//
Да, если брать только капитализм, но он же разрушил их все.
//а социализм противостоит им всем вместе взятым, включая капитализм,//
И его капитализм тоже разрушил.
// т.к. лежит на другой ветви истории. Так спрашивается чего же между ними общего?//
Общее есть между типами цивилизации, а не между социальными строями. Хотя рабовладельческое общество непатриархального, а экспансивно-завоевательного типа я тоже причислил бы к нетрадиционным обществам. Таково было общество Др. Рима.
//Не говоря уже о том, что то как вы изложили градацию по временной оси выдает вас как идеалиста – тип общества Вы определяете не по способу производства, а по господствующей идеологии.//
Выдает, выдает... Только не идеалиста, а просто разумного человека, который привлекает для анализа разные классификации.
>То, что вы описываете в качестве будущего общества в своих сообщениях даже на утопии Стругацких и Ефремова уже не похоже, это похоже на антиутопии…
//«Человеческое, слишком человеческое»(с)
Кстати Ефремов дает более цельные образы коммунаров будущего – их психологический тип соответствует коммунизму, в то время как у Стругацких действуют «почти такие же» как и люди эпохи 60-х.//
Ефремов списал свои «более цельные образы коммунаров будущего» с древнегреческих «свободных людей» прошлого, описанных им в «Таис Афинской». Прочитайте «Час быка» и сравните с «Таис Афинской» и вы поймете, что будущее коммунистическое общество у Ефремова расцвечено пантеистическими мечтами об эмансипированном разумном человеке эллинского мира…
P.S. Если где-то что-то пропустил, то извините. Писал несколько дней с дописываниями.
С уважением, Александр
Re: Коммунизм - Михайлов А.25.01.2006 11:59:09 (23, 127393 b)