|
От
|
Привалов
|
|
К
|
K
|
|
Дата
|
22.09.2005 21:42:36
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР; Катастрофа;
|
|
Угу, угу, именно так...
>>> Вера не испортилась, а испарилась
>> а вот веруюшие (и католики, и протестанты) так вовсе не считают.
>Прошлый Папа Римский так считал. Этого достаточно?
- а чего же он тогда в Ватикане так долго делал-то? Коли веры уже нет?
> А как хотите, так и определяйте, древнекитайские ПС все равно будут соответствовать не 1900-му году, и даже не 1800-му, а временам пораньше, когда в Европе все были поголовно верующими. Разве что кроме нескольких Спиноз.
- речь пока про вас. Потому как по тому определению, которое я считаю правильным, ПC в Китае никогда не были такими как в Западной Европе, потому что в Западной Европе никoгда не было обшеств азиатской социально-экономической формации.
> Марксизм определяет как вера в бога или в сверхъестественное. По этому определению вся
древнегреческая философия есть религия (вера в сверхъестественное, например, в атомы), и
предназначалась <подавлять трудящихся>.
- а вы с таким определение согласны? И я еше не понял, почему же ето древнегеческие "атомы" сверхьестественные?
> Буддизм в этом случае не тянет на религию, он просто
философская концепция.
- неужели в буддизме нет веры в сверхестественное? А вы ничего не путаете?
> Буддизм в чистом виде и не встречается нигде, он или перемешан с индуизмом, или с религией Бон, или с синтоизмом, или с шаманством. Он в других религиях
используется, но сам религией не является.
- придется вам все-таки свое определение религии привести. А то ведь если вы тем определением религии ограничитесь, которую марксизму приписываете, то все те бочки, которые вы на буддизм катите, не по делу.
>> И про то, что такое по-вашему, коммунистическое обшество, тоже хотелось бы узнать.
> Написал же около-коммунистическое. <Желтые повязки> создали свободную ассоциацию на огромной территории, где не было отношений подавления, эксплуатации, правил <общественный договор>.
- я просто не хотел сразу вас сильно напрягать. Сначала хотел спросить про коммунистическое, а потом про около-коммунистическое. Но раз так, давайте сразу про оба - что вы понимаете под коммунистическим, и что под околокоммунистическим?
>> то есть теперь мы и за китайцев определяем, религия у них или нет.
> Вот поищите у китайцев религию, а затем расскажите нам всем. У них нет религии, а есть легенды и суеверия - драконы, цари обезьян, ночные оборотни.
- и во всем етом нет ничего сверхестесвенного?
Я хотел бы напомнить, что пока у нас с вами нет ничего кроме определения, которое вы дали в начале своего постинга. Поетому, единственная пока возможность опровергнуть утвержденийе о том, что в Китае есть религия - это показать, что в легендах и суевериях китайцев вера в сверхестественное не присутствует.
> Что заказывали в корневом постинге, о чем идет основной спор. Живут долгое время народы рядом и у них разные ПО (христиане и мусульмане). Основное противоречие не классовое (<история есть борьба классов>), а культурное (сербы - хорваты). Мало того, ПС совсем не хочет определять ПО (цыгане). Если окружающие передовые ПС не смогли цыган перековать за 1.5 тыс лет, то умножая этот срок на 5-6, получаем время наличия цивилизации как таковой, еще умножаем на 5-6, получаем время существования современного человека как вида. Это что
за теория такая, общественная, чем она оперирует, что способна предсказать (<ПС определяют ПО>), если практика ей не соответствует на таких промежутках времени? Новое
видообразование произойдет, пока она <с неизбежностью выведет ПО из ПС>.
- определять понятия, значит, не желаем, а пространно рассуждать о них - рассуждаем. Ну-ну. А насчет "истории - борьбы классов" - вот мы как раз с Сергеем Георгиевичем этот вопрос взялись обшуждать. Надеюсь, у него хватит времени на это. А вы пока почитаете и подумаете.
> А по-моему, толку было мало от действий властей в СССР, когда они пытались вклиниться в цыганский междусобойчик. Точно так же может получится и в современной Европе, заживут цыгане своей особенной политической жизнью, воспринимая окружающие ПО как необязательный
для исполнения местный обряд.
- не знаю уж насчет политической (даже как-то неудобно опять спрашивать, что вы под этим понимаете, помня вашу привычку скрывать ваши определения понятий, которыми пользуетесь), но то, что окружаюшее их государство они никогда не воспринимали как необязательный к исполнению обряд, даже вам должно быть понятно - из Германии во времена Гитлера бежали? Бежали - значит, воспринимали серьезно. Сейчас в России милиции взятки платят, чтобы она сквозь пальцы на их торговлю наркотиками смотрела (я говорю про свой город) - платят - и этот "обряд" к исполнению у них совершенно "обязательный" - так что я не очень понял, про что это вы пытаетесь сказать.
> Вот все и обвиняют марксизм в том, что он оперирует, как и теология, спекулятивными (умозрительными) сущностями, в природе не встречающимися, и поэтому экспериментальной проверке не поддающимися (именно поэтому о них спорить можно хоть до упаду). То, что
марксисты называют себя при этом материалистами, дела никак не меняет.
- Во-первых, "умозрительными сушностями" оперирует любая наука, а насчет "експериментальной проверки" - так с этим плохо у всех обшественных наук в принципе. И если кто-то обвиняет только марксизм, он, мягко говоря, не совсем последователен.
А что до того, что
> Что такое цыган понятно, любой цыган знает, что он цыган, и кому он подчиняться должен известно, барону, а
вот в какой он живет <обшественно-экономической формации> полная загадка для всех, включая цыгана.
- то, если он (цыган) в школу не ходил, то вполне себе может думать, что Солнце вокруг Земли ходит, а как возможно, что земля круглая, а люди с ее нижней чаcти не падают - для него тоже может быть полная загадка. И что с того?