От Привалов Ответить на сообщение
К K Ответить по почте
Дата 27.09.2005 22:43:38 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Катастрофа; Версия для печати

Остальной треп

>> Вот как раз "потрогать"-то могли. В том смысле, что ошушать - "главным свойством" етих самых атомов как раз и было "создавать елементарные ошушения"

> Тогда и бога вполне потрогать можно, так как можно потрогать <созданные им елементарные ошушения>. Какие тогда претензии к богу, что он не материален?
- извините, вы всегда, когда, ну скажем, молоко пьете - считаете, что за корову держитесь? А одно из сверхестесвенных качеств христианского бога как раз в том и состоит, что он сам не материален, а создал весь материальный мир. В отличие от "древнегреческих" атомов, которые сами и есть елементарные ошушения.



>> Из какой же "племенной мифологии" христианство-то выводится? Неужели из еврейской?

> А из какой еще? Иначе не пришлось бы христианство слишком часто внедрять огнем и мечом, бороться с местной племенной мифологией.
- то есть, если не из своей мифологии возникло, значит, возникло из еврейской мифологии? Оригинальная у вас логика однако.

>Религия это рационализация мифа, без теологии она не возможна.
- то есть до возникновения христианской теологии, которая (по-крайней мере, как ее сейчас понимают) возникла сильно поже того, как христиане начали катакомбы "осваивать", христианство не было религией?
И ислам, когда уже всю Аравию и окрестности завоевал, но теологии не создал, тоже религией еше не был"?
Оригинальные у вас определения религии.

>> Переселение душ - ето, знаете ли, древнее народное суеверие со множеством мифов

> Да, в буддизме используется местный индуистский миф (не китайский) о мироздании, но все племенные персонажи богов индусов оттуда убраны, поэтому это не религия, а как и у
греков - философия. Греческие философы свои построения так же основывали на <местном мифе о мироздании>, развивали его, дополняли, как и Будда.
- все загадочнее и загадочнее. Теперь, оказывается, чтобы быть религией, надо не только основываться на племенных суевериях, и иметь теологию, но и богов местных при етом сохранять. А если нет - то все, не религия. Как-то даже неудобно спрашивать, каким богом для иудеев был Иисус Христос, а каким - Аллах для арабов до пророка Магомета?

> Зато в христианстве вся теология выводится
из мифа покидания людьми рая, человека падшего. Почитайте Салхниса, советую.
- теперь у нас Сахлинз и за специалиста по теологии? То-то мне после чтения его опусов типа "Космологии капитализма" показалось, что он пустое трепло. Если вы ето из него взяли, то видно, не ошибся я - трепло, оно трепло и есть.

> Возникли государства, поставлены были новые задачи, как объединение разных племенных мифов, совмещение мифов с
новой расширенной картиной мира, под эту цель возник аппарат - теология, из которой затем выделилась философия, но влияние на себе первичных мифов сохранила.
- скажу вам по секрету, только вы никому не рассказывайте - если вы думаете, что ето Сахлинз придумал, вы не правы. Ето типичный марксистский взгляд на возникновение мировых религий, только немного вульгаризованный. И что, ни на кого Сахлинз при етом не ссылался? Ну вообше, козел...


> По поводу западной <племенной мифологии> читайте Салхниса, книги Гегеля так же доступны.
- а что Гегель писал про "племенную мифологию"?

> Так как свободная ассоциация есть, а всеобщей фабрики нет.
- только фабрики не хватило? А как со свободой?:
> "План восстания стал известен властям, начались жестокие преследования сектантов. Вскоре их преждевременно поднятое восстание было подавлено, а оставшиеся в живых последователи погибшего Чжан Цзюэ бежали на запад, где в горных пограничных районах Китая действовала другая мощная даосская секта, "Удоумидао", во главе с Чжан Лу, внуком знаменитого даосского мага Чжан Дао-лина, который считается основателем даосской религии. Усиленная остатками восставших секта Чжан Лу вскоре, особенно в связи с окончательным крушением династии Хань и началом эры межвластия, периода Южных и Северных династий (ИИИ-ВИ вв.), превратилась в фактически самостоятельное теократическое образование, сумевшее добиться определенной автономии; с ним впоследствии считались официальные китайские власти."
( http://china.kulichki.com/Religion/YellowHeadband.shtml)
- теократия, знаете ли, со совбодой не всегда ассоциируется.

> Глобальный капитал= полное обобщение = капиталисты не нужны, а пролетариям нечего делить, государство отомрет, так как некого будет подавлять. Что вам здесь не нравится конкретно? Где Маркса исказил?
- здесь - все более менее в порядке, но при чем тут "желтые повязки"?

> Вот именно. Тогда еще классов не было, а конфликты уже были, одно племя с другим дралось за нишу обитания, а не слабые из обоих племен с сильными из обоих племен. Так оно до сей поры и продолжается.
- ну, во-первых, и "внутриплеменные" конфликты как тогда сушествовали, так и сеичас сушествуют. Иначе, кто же тогда в тьюрмах-то за убийства и нанесения различной степени телесных повреждений сидит? А во-вторых, марксизм не зря говорит о том времени, как о "предыстории" - когда "история" началась - то есть, классовое государство появилось, одновременно возникло много принципиально новых типов конфликтов. А что из них классовый конфликт на самом деле главный, и когда его при коммунизме не будет, то и остальные конфликты исчезнут (в том числе и те, которые еше до классов сушествовали) - так на такую гипотезу есть у марксизма вполне серьезные основания. И если хотите, давайте их пообсуждаем.

> Нет не ясно. СГ и его соратники изложили свою точку зрения, а <марксисты> нет (только раздаются призывы не дружить с Путиным), иначе пришлось бы спорить с многочисленными фактами, приведенными в книге об использовании империализмом <бархатных революций>, и
тогда сторонники этих революций имели бы стремный вид.
- я вам еше секрет открою - "марксисты" еше задолго до "солидаристов" про империализм говорили, и многие его очень сильно ругали, и ругают. А что до того, что они (марксисты) свою точку зрения на современное положение России не изложили - ето вы зря. Вы современных-то наших марксистов читали? Если нет, почитайте Юрия Ивановича Семенова. Про "оранжевую революцию" он правда не писал, но по другим вопросам - вполне нормально изложено.

>>- ну а куда же смотрит их цыганское государство, когда какие-то преступники в милицейской форме чужого государства вымогают взятки у его (цыганского государства) граждан, причем систематически?

> Поэтому им и нужна легитимность своего государства, чтобы защищать систематически, а органы местного государства они не приемлют. Им нужна <цыганская правда>, своя, а не <англо-саксонская правда> (свод первых законов у англосаксов).
- слышали наверное, анекдот "сьест то он бы сьел, да кто же ему даст".


> Тогда у нас рабовладельческая формация, если судить по тому, что творят цыгане и чеченцы? Или рабовладельческая формация была во Флориде, а не капиталистическая, когда там на плантациях рабы вкалывали?
- а в Бразилии сейчас первобытно-обшинный строй, что ли, ведь там глубоко в джунглях еше живут племена, находяшиеся на уровне каменного века? Ето вы так понимаете, что такое "обшественно-економическая формация", да? А где вы ето взяли, неужели опять у Сахлинза?