|
От
|
Дмитрий Кропотов
|
|
К
|
И.Л.П.
|
|
Дата
|
23.06.2005 14:45:15
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР; Либерализм;
|
|
Делократия
Привет!
>>Ну, если так рассуждать, то мистер Форд платит налоги государству, которое оплачивает образование для сына Джона - тоже можно сказать, что "другие лица - весь народ". Суть-то эксплуатации в том, что между продуктом труда и человеком, его сделавшим встают иные лица, получающие этот продукт в собственность (право распоряжения и пользования).
>
>То есть, чтобы не было эксплуатации, рабочий на конвейере должен быть собственником того, что он производит? Но рабочий ведь не один, их много. Кто собственник? Весь коллектив?
Да. Главное, чтобы рабочий был на деле собственником - пусть в рамках небольшого коллектива. В первобытной коммуние вся собственность находилась в распоряжении общества - собственно коммуны (общины). Именно поэтому тот строй называется первобытным коммунизмом.
> А если одна смена сделала больше другой? Значит, вторая смена пойдет в "эксплуататоры"?
Почему же? Просто одна смена заработает меньше, а другая - больше. Сдельная система оплаты труда - тут нет ничего нового, главное, проводить ее последовательно и оплачивать также сдельно и издержки.
>А комплектующие с других заводов, ими кто владеет? А электроэнергия чья? А транспорт для перевозки автомобилей? Железная дорога только железнодорожникам должна принадлежать, и ими же финансироваться? А если они цену завысят - в "эксплуататоры" пойдут? Что-то здесь не сходится.
Все нормально сходится. Чтобы не завысили цену используется система стандартных условий. Скажем, железнодорожники обязаны предоставлять базовую услугу по базовой цене. Увеличивать цену они могут только, договорившись с покупателем об улучшении базовой услуги, только в том случае, если покупатель согласен заплатить за это улучшение.
Стандартная же цена за базовую услугу рассчитывается на основе научных методов - в этом отличие от стихии рынка, приводящей к перепроизводству.
Я вижу, вы незнакомы с предлагаемой Ю.Мухиным системой делократизации экономики. Рекомендую книгу "Наука управлять людьми"
http://www.avn-chel.nm.ru/_geopolit_lib/muhin/nauka.zip
Все ваши вопросы достаточно просто решаются при последовательном проведении принципа хозрасчета - установления такого порядка, когда производитель, являясь собственником произведенного продукта (дела, результата, полезного людям), получает вознаграждение от потребителей своего продукта, а не от начальства (в виде зарплаты).
Скажем, комплектующими владеет тот, кто их произвел - руководитель отдела сбыта того завода, который "Купил" их у собственного сборочного цеха и теперь продает вам для дальнейшей обработки.
Железная дорога должна принадлежать тем, кто на ней работает. Для вас новость, что существует такой способ финансирования создания нового производства как акционерный капитал? C ЖД именно такая история и случилась - каждый отдельный капиталист в США в середине 18 века не имел средств построить жд ветку. Но они придумали акционерное общество для постройки ж. дороги которая стала принадлежать им как акционерам. Отличие в схеме делократии только в том, что круг собственников расширяется как минимум до всех работников ж.д.
Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru