От Товарищ Рю Ответить на сообщение
К Дмитрий Кобзев Ответить по почте
Дата 07.05.2001 14:40:59 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Образы будущего; Модернизация; Манипуляция; ... Версия для печати

Re: Транспортные проблемы в "изолжении" Паршева

>Беда в том, что сухопутный транспорт существенно, на порядок, дороже морского, и отвезти морем норильский никель в Лондон и даже Куала-Лумпур не дороже, а дешевле, чем в Москву, из-за перевалки и длинного железнодорожного плеча.Морские транспортные тарифы в мире на порядок ниже любых сухопутных.

Значит ли это, что норильский никель возят "за море" только по морю? Насколько я знаю, такой проект постоянной прямой транспортировки только рассматривался руководством комбината с привлечением достаточно экзотических средств (вроде атомных подводных лодок). С другой стороны, по этой же логике, он (никель) все же оказывается дешевле поставляемого на экспорт в случае доставки его в Мурманск, Владивосток, СПб или Ростов-на-Дону. Выводы...?

И уж в любом случае такие далеко идущие выводы следует подклюплять цифрами. А то я, например, изреку, что самый дешевый вид транспорта - это авиаконтейнерные перевозки. Чем это я хуже Паршева?! Докажите, что я не прав!

>Доставка даже тюменской нефти в центр России обходится в принципе
ненамного дешевле, чем в Западную Европу.

Ну, начинаем помаленьку прикидывать. С северного Потюменья до Москвы - около 2000 км, оттуда в центр Европы - примерно столько же. Иными словами, стоимость транспортировки уже изначально, как принимум, удваивается. Думаю, однако, что и тарифы на прокачку в Европе, мягко говоря, несколько повыше будут.

Потом, там (у Паршева) при расчете себестоимости есть весьма тонкая и гадкая подмена. Он, говоря о цене нефти, точнее, нефтепродуктов, всегда ссылается на круглую цифру 1 доллар за 1 л (или кг - в данном случае, не так уж важно) как якобы "среднемировую", которая неизбежно ударит по нам, как только мы откроемся миру. А ведь это далеко не так! 1 доллар за литр - это среднерозничная цена! а в ней основную долю занимает не себестоимость и не транспортные издержки, а... налоги! главным образом, НДС и АКЦИЗЫ!!! Причины такого положения - это уже другая песнь и даже из другой оперы. Однако нет ни малейшей предпосылки того, что при "открытии миру" России она должна востребовать именно этот уровень косвенных налогов. Поэтому такой довод мы должны отмести с порога.

Чтобы вы не подумали, будто это я вас разыгрываю, просмотрите любые биржевые новости и отметьте уровень цен на бензин, мазут и т.п. Цифра будет раз в 5 ниже той, которую неоднократно приводит Паршев.

С уважением

ЗЫ: да, и вот еще что. Вчитываясь в географические труды, в частности, Родионовой, обнаружил такого автора как Н.В.Алисов. У него есть работы, посвященные тому же краеугольному камню, что и у нашего сабжа. Однако, на примере производства капролактама в 4 регионах мира (США, Зап.Европа, Тайвань и Россия) он делает совершенно противоположный вывод, а именно, если принять стоимость 1 тн нейлонового волокна в России за 1, то для Тайваня она составит 3.5, для США - 4.7, а для Европы - аж 6.7. Теперь я попытаюсь найти оригинальную работу (вероятно, и не одну), чтобы ознакомиться с методикой его расчетов и внести кое-какие корректировки, в которых она нуждается (сейчас не об этом).

Кстати, в этой же работе он учитывает и транспортный фактор. Например, отмечено, что стоимость транспортировки 1 тн волокна из Тайваня в Зап.Европу составляет 110 долларов, а в США - только 60.