От Дмитрий Кобзев Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 26.04.2001 13:46:48 Найти в дереве
Рубрики Школа; Версия для печати

Изложение позиций сторон по школе

Привет!
Уважаемая Училка отвечает на десятки постингов - наверное, это тяжело одному человеку. Кому она не успевает ответить - может возникуть впечатление, что нет аргументов и т.п. непонимание. Попытаюсь изложить позиции сторон в краткой форме, если стороны с ними согласятся или поправят, и предлагаю сосредоточить дискуссию в одной нити.

Постулат Теневого министра - Цитаты в скобках [].

Реформа образования школе не нужна.
[Правительством ... готовится так называемая «реформа школьного образования»"], так как [российская школа сильно отстала от школ «цивилизованных стран»."] в первую очередь США. "Отсталость" подразумевается в первую очередь в качестве образования.
Это ложь, истинная цель реформ иная. Советская школа остала от западной в процессе преобразования в 'школу двух коридоров', воспроизводящей классовую структуру общества.

Советская школа - единая общеобразовательная школа -[Идея единой школы заключается в том, что существует общее «тело наpода», дети котоpого изначально pавны как дети одной семьи.] Общеобразовательная - [Этот принцип означал, что вся школа, включая вечерние школы и ПТУ, строилась на базе университетской, а не «мозаичной» культуры и всем давала общий свод знаний. ]

Доказательства -
1.Цель реформ - не улучшение образования в школе, так как высокое качество образования советских школьников неоднократно подтверждалось западными экспертами. [Влиятельный журнал “The Economist”писал, что выпускники советской школы по своему развитию обгоняли американских школьников на два года, а японских – на год.], истинная цель реформ искусственно скрывается.
2.Так как [Главное предназначение школы? Не обучение, а образование. Образование, то есть создание из ребенка частицы данного общества] - следовательно, скрытая цель реформ - изменение типа образования, т.е [матрицы, на которой воспроизводятся последующие поколения].


Позиция основного оппонента - Училки:

Постулат.
Советской школе реформа нужна. Реформа должна заключаться в ориентации на дифференцированном образование.
Цель реформы -
1.Устранение очковтирательства и фальшивых оценок
2.Устранение травмирующего воздействия повышенных требований единой программы на школьников.

Доказательства.
1.Наличие приписок и фальшивых оценок в советской школе
2.Наличие травмирующего воздействия определяется тем, что школьник вынужден осознавать свою ущербность по сравнению с отличниками и тянуться за ними, не имея возможностей.
3.Задача школы - максимально дать развиться природным склонностям ребенка, получение знаний - не основная цель школы.

Выводы.
Позиции сторон совпадают по пунктам:
1.Реформа не направлена на улучшение качества образования.
2.Получение знаний - не основная цель школы. Истинная цель школы - формирование личности ребенка, развитие его личности в соответствии с базовыми этическими ценностями социума.
3.Уровень знания советских школьников весьма высок

Позиции сторон расходятся по пунктам:
1.Наличие двойных школ на Западе и их роль в формировании классового общества
2.Издержки достижения высокого уровня знаний советских школьников

Резюме.
Предлагаемая правительством реформа не имеет ничего общего с той, за которую ратует Училка, т.к. декларируемые правительством цели реформы (повышение уровня образования (платность, введение 12летнего образования) не совпадают с целями реформы Училки (устранение приписок и уменьшение травмирующего воздействия на школьников).


С уважением, Дмитрий Кобзев