От Наталия Ответить на сообщение
К Дмитрий Кобзев
Дата 26.04.2001 18:27:25 Найти в дереве
Рубрики Школа; Версия для печати

Re: Нет, не исказили

И Вам здравствуйте!
>
>Наталья, не надо заниматься подтасовками.
>Дело в том, что в _общеобразовательной_ школе не готовят ни певцов, ни художников, ни математиков. Эта подготовка проходит в других заведениях. Поэтому ваши примеры - не относятся к делу. Называть их аргументами - не стоит.

Я намеренно беру крайние позиции, чтобы было понятно, о чем речь: о том, что не только у талантливых, но и у так называемых ординарных людей способности к разным видам деятельности РАЗЛИЧНЫ.

Согласны с этим или нет?

А если мы признаем тот факт, что они различны, то почему не учитывать его при обучении? Вы все предлагаете им пренебрегать. А я настаиваю на том. что его надо непременно учитывать. Вот и все.



>Задача школы - формирование целостного взгляда на мир, мировоззрения человека. Практически _единственный_ способ этого - вовлечение ребенка в процесс _познания_ окружающего мира.

Ну и что? Чем дифференциальное обучение нарушает этот принцип? Оно нарушает только ОДИНАКОВОСТЬ, ОДНОТИПНОСТЬ этого формирования и больше ничего.



Если этот процесс будет хаотичен и не системен - целостное мировоззрение сформировать _нельзя_. Т.е. школа должна _учить_ думать и осмысливать действительность, а не вязать макраме, по крайней мере только в рамках факультативов.

Почему он должен быть хаотичен и не системен? Откуда этот вывод? Кроме того, что такое системность в образовании? В программах по литературе, например, исторический подход. А можно и другие системы предложить, основанные совсем на других признаках. И тоже будет система.

И макраме вязать тоже очень важно. В младших классах я ввела бы что-то подобное непременно, потому что развитие руки способствует развитию мозга. А это занятие хорошо развивает руку.

>А _учиться_ думать - трудно, результат будет достигаться только при _преодолении_ препятствий.

В случае с детьми - только тогда, когда трудно и ИНТЕРЕСНО одновременно. И самый главный момент: когда есть УСПЕХ. Если вы не можете прыгнуть на два метра в высоту, вы не станете с упорством идиота повторять до бесконечности свои попытки. А если и станете, все равно не прыгнете. Как человек взрослый и умный вы сразу реально оцените свои силы и отойдете в сторону. А почему детей заставлять "прыгать" там, где они не могут взять высоту и не могут испытать удовлетворение от УСПЕХА? Вы не понимаете того, что держать человека в таком состоянии - это и значит калечить его с младых ногтей. Вы представьте себе состояние этого несчастного "троечника", который в школе существует в состоянии перманентного неуспеха, поражения. Вот где второсортность-то демонстрируется во всей красе.


>WBR Dim












>>как бы вам ни хотелось иного. Учитывать надо психику ребенка. У одних она такая,
>>у других другая. Я надеюсь, вы слышали про четыре типа темперамента. На
>>самом деле их много больше. Учитывать надо этапы взросления, когда меняется
>>физиология. Все это и есть ПРИРОДА.
>
>>У нас же ее не учитывали никогда. В школе самый трудный класс - восьмой. Это
>>вохраст полового созревания, когда природа все силы направляет на это.
>>Интеллектуальные же возможности временно резко слабеют. В это время
>>ухудшается память, рассеивается внимание, уменьшается его концентрация.
>>Одновременно с тем резко возрастает эмоциональная неустойчивость.
>>чувствительность. И в это же самое время на ребят возлагается самая большая
>>нагрузка. Они с ней не правляются, учителя их ругают, родители добавляют,
>>нагрузки и перегрузки неимоверные: ученик должен проводить после школы за
>>домашним заданием 5-6 часов. Это означает 12-14 часов трудового дня. В это
>>время они сами не понимают, что с ними происходит и абсолютно не защищены.
>>Вы предлагаете пренебрегать этим ради последовательности школьных
>>программ? Потому что Пушкин и Гоголь жили раньше Горького мы изучаем их
>>творчество в 8 классе, а Горького в 10? Ну моя литература еще ничего, на ней
>>можно и отдохнуть, там о жизни идет речь и о любви. А математика с физикой?
>
>>Вот этого вы ничего не знаете и понимать, когда вам говорят об этом, не желаете.
>>Это НЕ забота о будущем страны. Это близорукость и тупость, больше ничего.
>С уважением, Дмитрий Кобзев