|
От
|
Дмитрий Кобзев
|
|
К
|
Наталия
|
|
Дата
|
26.04.2001 17:56:10
|
|
Рубрики
|
Школа;
|
|
Я исказил вашу позицию?...
Привет!
>Я же в свою очередь считаю, что мои аргументы просто не воспринимаются публикой, потому что не понятны ей.
> Из ответа Дмитрию:
>Мы говорим здесь о процесе обучения или о чем-то другом? Человек не
>рождается "чистой доской". Эта теория Локка давно устарела. В человеке
>заложена уже его программа. Можно развить те или иные ее элементы, но
>полностью изменить нельзя. У человека заложены способности. Почему вы не
>отрицаете. что не все могут стать певцами? Потому что голос. который для этого
>нужен, проявялется явно и вы слышите ушами, есть он или нет. А остальное вы не
>видите и не слышите, поэтому считаете, что всему можно научить всех. Отнюдь. У
>всех людей разные склонности и способности. Можно научить рисовать прилично
>перспективу, но нельзя сделать художником того, у кого нет природного дара. Так
>и с математикой, и с языком и со всем остальным. Люди наделены способностями
>к тому или иному виду деятельности не в равной мере. Вот это и надо учитывать.
Наталья, не надо заниматься подтасовками.
Дело в том, что в _общеобразовательной_ школе не готовят ни певцов, ни художников, ни математиков. Эта подготовка проходит в других заведениях. Поэтому ваши примеры - не относятся к делу. Называть их аргументами - не стоит.
Задача школы - формирование целостного взгляда на мир, мировоззрения человека. Практически _единственный_ способ этого - вовлечение ребенка в процесс _познания_ окружающего мира. Если этот процесс будет хаотичен и не системен - целостное мировоззрение сформировать _нельзя_. Т.е. школа должна _учить_ думать и осмысливать действительность, а не вязать макраме, по крайней мере только в рамках факультативов.
А _учиться_ думать - трудно, результат будет достигаться только при _преодолении_ препятствий.
WBR Dim
>как бы вам ни хотелось иного. Учитывать надо психику ребенка. У одних она такая,
>у других другая. Я надеюсь, вы слышали про четыре типа темперамента. На
>самом деле их много больше. Учитывать надо этапы взросления, когда меняется
>физиология. Все это и есть ПРИРОДА.
>У нас же ее не учитывали никогда. В школе самый трудный класс - восьмой. Это
>вохраст полового созревания, когда природа все силы направляет на это.
>Интеллектуальные же возможности временно резко слабеют. В это время
>ухудшается память, рассеивается внимание, уменьшается его концентрация.
>Одновременно с тем резко возрастает эмоциональная неустойчивость.
>чувствительность. И в это же самое время на ребят возлагается самая большая
>нагрузка. Они с ней не правляются, учителя их ругают, родители добавляют,
>нагрузки и перегрузки неимоверные: ученик должен проводить после школы за
>домашним заданием 5-6 часов. Это означает 12-14 часов трудового дня. В это
>время они сами не понимают, что с ними происходит и абсолютно не защищены.
>Вы предлагаете пренебрегать этим ради последовательности школьных
>программ? Потому что Пушкин и Гоголь жили раньше Горького мы изучаем их
>творчество в 8 классе, а Горького в 10? Ну моя литература еще ничего, на ней
>можно и отдохнуть, там о жизни идет речь и о любви. А математика с физикой?
>Вот этого вы ничего не знаете и понимать, когда вам говорят об этом, не желаете.
>Это НЕ забота о будущем страны. Это близорукость и тупость, больше ничего.
С уважением, Дмитрий Кобзев