От Colder Ответить на сообщение
К Дмитрий Кобзев Ответить по почте
Дата 26.04.2001 18:30:03 Найти в дереве
Рубрики Школа; Версия для печати

Скромная копеечка

Давно хотел кинуть сию копеечку, да руки вот не доходили. Как я понимаю, дифференцированность обучения оппоненты Училки целиком приписывают западной системе обучения - грубо говоря, амеровской. В противовес унифицированной советской, которая есть рулез. Ну там масса словес про буржуев, "ксплотаторов" и пр. Неявно подразумевается, что в социалистическом обществе все не так. Куба, Корея ...
А я вот предлагаю вспомнить опыт ГДР. Была у меня знакомая учительница, которвя вплотную пообщалась с ГДРовскими учителями. Так у нее в свое время глаза были как пятаки, когда она рассказывала про жесткую систему разделения обучения, когда старшие классы готовили прямиком в вузы и были далеко не для всех, а до линии разделения был повышенный упор на гуманитарку и общие науки (без физики-математики). Косвенное следствие - весьма неплохое знание русского тогдашними немцами-демократами: Пушкина, конечно, не декламировали, но объясниться (хотя и с трудом) вполне могли. Разительный контраст с нашими знаниями иностранного на уровне Хенде хох! Очень они удивлялись, что в советской школе учат язык с 5-го класса с такими мизерными результатами...
Так что сама дифференцированность обучения - отнюдь не злонамеренная выдумка империалистов, хе-хе. Другое дело, как ее организовать...

И еще - копеечка в поддержку Ефима: Стопроцентно он прав насчет общего падения образовательного уровня учителей. Уж не знаю, Сорос тут виноват, или система прохождения не трехклассов, а "трех коридоров", но теперь не удивление встретить учительницу русского, исправляющую правильный ответ ребенка на неправильный! (Сам с этим сталкивался на примере моей старшей дочки). Насчет математики имеет место такая мулька - учебники-то хороши (или не очень плохи), но каким-то непостижимым для меня образом многие темы из них раскрываются весьма поверхностно - именно поэтому моя жена массу времени тратит на сидение с младшей дочерью, решая примеры из тех же учебников (ну еще офигительный справочник по математике с заданиями привлекаем). Еще раз повторю - в учебнике есть, но на уроке мимо кассы!
А лично я также периодически убиваю немало времени на разъяснение физики.

Тут собственно школьными реформами ничего не объяснить, ибо учителя приходят из педагогических ИНСТИТУТОВ, т.е. из школы ВЫСШЕЙ. А уровень троечный-троечный. Хоть сами по себе люди неплохие -:)