Россия-СССР; Крах СССР; Школа; Глобализация; Война и мир; ...
Еще немного о школе
Очень много говорилось о том, что часть учеников советской школы не успевала освоить программу. Между тем, важно не только (и, думаю, не столько) освоение программы в смысле навыков и умений, сколько в получении образа мира - структуры значимых тем, категорий и понятий. В этом и смысл университетской культуры (по А.Молю). В советской школе эту структуру осваивали, ухватывали именно все ученики, в том числе двоечники. Поэтому мы, сами того не замечая, все говорим на одном языке понятий и метафор. По моему опыту работы на Западе (в Испании), в том числе в школе и с преподавателями, я могу сказать, что это - огромное преимущество. Испания - действительно двойное общество, и чем дальше от Франко, тем больше. Нет времени описывать конкретные признаки, но они очень весомы и прекрасно осознаются самими испанцами.
Кстати, "жалоба турка": когда я что-то пишу вскользь, то на это почти никто внимания не обращает. Но ведь тут-то я и говорю самые для меня важные вещи, которые недодуманы. А всякие там "интервью" и статьи это, все-таки, отработанный материал. Как тут быть?