Россия-СССР; Крах СССР; Школа; Глобализация; Война и мир; ...
Re: Еще немного...
>Очень много говорилось о том, что часть учеников советской школы не успевала освоить программу.
Не " не успевала", а не могла.
Между тем, важно не только (и, думаю, не столько) освоение программы в смысле навыков и умений, сколько в получении образа мира - структуры значимых тем, категорий и понятий. В этом и смысл университетской культуры (по А.Молю).
Вот! Именно это и должно быть зафиксировано и раскрыто в Общенациональной образовательной концепции. И это должно объединять ВСЕ и ЛЮБЫЕ школы в школы одной страны.
В советской школе эту структуру осваивали, ухватывали именно все ученики, в том числе двоечники.
Эту структуру они могли осваивать гораздо успешнее, без травм морального, эмоционального и психического характера, без творческих и интеллектуальных потерь в системе дифференцированного обучения. Одно не исключает другое.
Поэтому мы, сами того не замечая, все говорим на одном языке понятий и метафор. По моему опыту работы на Западе (в Испании), в том числе в школе и с преподавателями, я могу сказать, что это - огромное преимущество. Испания - действительно двойное общество, и чем дальше от Франко, тем больше. Нет времени описывать конкретные признаки, но они очень весомы и прекрасно осознаются самими испанцами.
Это не результат разделенности школы, это результат разделенности общества. И говорить, что общество разделяется из-за разделенности школы - значит ставить телегу впереди лошади.
И раньше, кстати, советские "верхи" и советские "низы" говорили на разных языках.
И раз уже теперь российское общество пошло по тому-же пути разделения, то следует думать не над тем, как все вернуть назад, потому что это утопия, а над тем, как саморитизировать удар. Но вот именно об этом никто, кажется, не думает в России.