От Александр Ответить на сообщение
К Вячеслав Ответить по почте
Дата 10.01.2005 21:22:52 Найти в дереве
Рубрики История; Общинность; Культура; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Ре: А вот...

>> Причем у Маркса, это утверждения является результатом анализа, а не аксиомой, как у ВЛД. Но Маркс пошел дальше наших «солидаристов» - он сформулировал проблему отчуждения – поставил задачу революционного преобразования общества, и указал в общих чертах способ этого преобразования.
>В связи с отличиями во взглядах на роль ПО, сама по себе проблема отчуждения для «солидаристов» не столь актуальна.

Для советских традиционалистов она куда более актуальна чем для марксистов. Только под отчуждением мы понимает сведение человека к ПО и ПС. В частности утверждение Маркса что "жена и дети – рабы мужчины. Рабство в семье – правда, еще очень примитивное и скрытое – есть первая собственность, которая, впрочем, уже и в этой форме вполне соответствует определению современных экономистов, согласно которому собственность есть распоряжение чужой рабочей силой." http://psylib.org.ua/books/marxe01/txt02.htm#4

и есть с точки зрения советских традиционалистов самое настояшее отчуждение человека от его человеческой, культурной традиционной сушности и преврашение его в гомоека. Другими проявлениями отчуждения являются, например, нападки марксистов на Госплан:

"Однако производительные силы общества были явно не готовы к торжеству коллективного разума над стихией общественных процессов. В результате появились такие монстры социалистического хозяйства, как Госплан, в задачу которого входил расчет процессов такого объема и масштаба, что в реальности минимальная ошибка на таких глобальных процессах приводила к результатам, сводившим на нет все концептуальные преимущества системы." https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/135891.htm

Тут непонимание сушности традиционной экономики и ее отличия от западной. Леви-Штросс сравнил эту разницу с отличием ритуала и cпopтa. В ритуале начинают как неравные, кончают в единстве. В игре начинают как равные, а кончают как победители и побежденные. Различие принципиально. Например игра "Руслан и Людмила" труднопредставима. Руслан должен победить и голову и Черномора. Нам не все равно кто победит и мы не считаем что добро это то что победило. Мы считаем что побеждать должно добро. Советские заводы не будут, в отличии от буржуйских фирм, стараться победить и уничтожить друг друга. И попытку лепить нашу историю из побед сильных над слабыми обречены на провал. Но люди согласны стремиться к добру, полномочным представителем которого и является Госплан. Он режиссер фильма "Руслан и Людмила", а наши марксисты с их мифом о "коллективном разуме" и обшестве как сумме индивидов - авторы игры "Руслан и Людмила".

При чем в политике они еше понимают что фильм больше соответствует русской культуре: "Советская власть предполагала отказ от принципа разделения властей и конкуренции на политическом поле – было постулировано, что руководящая и направляющая сила общества, коммунистическая партия осуществляет управление процессом развития этого общества в соответствии с неким планом, а не стихийно, как при буржуазном устройстве", а в экономике ступор.


>> Здесь сразу отмечу, что «сущность человека» есть не исходный, а конечный пункт марксистского анализа.
>А для «солидаризма» пожалуй исходный. Вы к нему восходите, мы от него нисходим, при этом мы не стыкуемся. :) Давайте разбираться, что не так. Раз вы пошли первыми, давайте разберем в чем мы не правы.

От чего воcxодит Михайлов не скажу, а вот Маркс с Енгельсом писали: "В прямую противоположность немецкой философии, спускающейся с неба на землю, мы здесь поднимаемся с земли на небо, т.е. мы исходим не из того, что люди говорят, воображают, представляют себе, – мы исходим также не из существующих только на словах, мыслимых, воображаемых, представляемых людей, чтобы от них прийти к подлинным людям; для нас исходной точкой являются действительно деятельные люди, и из их действительного жизненного процесса мы выводим также и развитие идеологических отражений и отзвуков этого жизненного процесса." http://psylib.org.ua/books/marxe01/txt01.htm#4

>> Маркс сказал «родовая сущность человека» = «присвоение природы человеком во имя своих целей» («История – не что иное, как деятельность преследующего свои цели человека») = «новый тип движения материи».

То есть он иcxодит именно из индивида-гомоэка, присваиваюшего природу для удовлетворения своих индивидуальных потребностей и представляет историю как сумму таких действий таких гомоеков.

>Родовая сущность человека – жизнь в обществе, а цель - общение. Присвоение природы служит для поддержания жизни и общения.

Должен предупредить что "общение" для Марксистов это торговля. Если же отбросить марксистский жаргон то для человека общение не цель, а способ жизни. Отшельник может поставить целью лишиться общения. Но это лишь доказывает какой силой обладают передаваемые посредством общения символические конструкции и насколько они определяют жизнь человека.

>> Причем присвоение природы по-человечески может происходить только в обществе.
>Да.

При чем для марксистов это единственная причина существования общества - вместе присваивать эффективнее. А то что самой идее присвоить что-либо нужно учиться они упускают. Для них гомоэк от рождения всеведущ и присваивать горазд. Он ничему у людей не учится.

>> и присвоение это начнет происходить непременно в отчужденной форме - формы общения неизбежно превратятся в производственные отношения, а способ деятельности в производительную силу.
>Блин, ну и как прикажете называть человека, у которого все формы общения = ПО? :)

Известно как - "марксист".

>> Тем самым формулируется проблема отчуждения. Преодолевая отчуждение путем присвоения производственных отношений, т.е. подчиняя их движения своим целям, человек возвращается к своей сущности, познает её, причем это познание является следствием его деятельности по преодолению отчуждения, т.к. преодоление отчуждения необходимо, а познание достаточно.
>Тут я с вами во многом согласен, но и Вы поймите, что конечной целью идеологии (++-0) и является вечноподдерживаемое и неотчужденное (тут ИМХО вполне правомерно так сказать) общение.

Как Вы только что справедливо заметили, под общением люди и марксисты понимают разные вещи.