|
От
|
Temnik-2
|
|
К
|
Дмитрий Ниткин
|
|
Дата
|
02.07.2004 15:33:48
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Полностью согласен.
Что мешает российским ученым и преподавателям выступить активной стороной Болонского процесса? Например, гипотетической ассоциации российских университетов или аналогичной? Наверное постоянные претензии к правительству надоели уже прежде всего самому правительству, действующему как бы в вакууме полномочий.
Этот момент намеренно не отражен.
Как признают и сторонники БП ""болонский процесс", инспирированный министрами ЕС, не окончательно всеми признанная данность в Европе. "Болонский процесс" является также и предметом оживленного дискурса западноевропейской интеллигенции. Причем, западноевропейская интеллигенция, так же, как и российская, поделена на сторонников либеральной и социальной концепций".
http://www.russ.ru/ist_sovr/sumerki/20030407_mitr.html
Здесь используются интересные доводы и поднимаются серьезные вопросы, например: "Но самое интересное, что поддерживают этот проект предприятия и все их лобби. Почему? Нам кажется, что причина кроется в том, что работник, получивший такой диплом, вряд ли сможет требовать определенную зарплату, ссылаясь на уровень его образования. Таким образом, политика ЕС приводит к уничтожению диплома как ориентира для установления шкалы зарплат. Надо отметить, что европейские элитарные вузы (Кембридж, Парижский институт политических наук и т.д.) отказались участвовать в этом процессе. Это означает, что Европейский союз строит дерегламентированную сферу образования для "обычных" людей, но остается нормальная сфера образования для элиты. Мы считаем, что надо изучать все эти процессы в параллель с новыми правилами игры, определенными ВТО, поскольку цель ВТО - превратить образование в рынок. Отсюда и вопросы наших исследований: что такое государственные услуги, государственные обязательства перед своим гражданами, где кончается государство и начинается рынок, как образование превращается в рыночную ценность?".
Кароль Сигман, координатор международного форума по проблемам реформы образования (Нантерский университет)
Вот бы на кого опереться и отстоять свою позицию, вместо того чтобы изливать навязшие на зубах обвинения в продажности в адрес своего правительства. Тем более, что сам министр заявил буквально следующее: "Я прошу прощения у коллег из Совета Европы, из ЮНЕСКО, но я должен откровенно сказать: я считаю, что от вступления России в Болонский процесс ВУЗы в большой степени потеряют". И высказал ряд мыслей по ограниченному присоединению к процессу и блокированию его неприемлимых положений.
http://www.msses.ru/win/cronicle/filippov-1202.html
Думаю, голос РФ, притом не отдельных маргинальных политиков, имеющих проблемы с признанием на общенародных выборах, а авторитетных организаций российской науки и образования имел бы вес.
P.S. Хотя я конечно понимаю, что дело здесь не в ТЭЦ, не в реформах ЖКХ, Болонском процессе и т.п. Речь идет о спасении Родины и Советского Строя. :-)