>Поскольку вы не разобрались даже в такой простой вещи, как то, из-за чего капиталист заботится о прибыли.
Разобралась, в том-то и дело. :)
>>А теперь задаем совершенно естественный вопрос:
>>а почему капиталист стремится к все большей и большей прибыли?
>Потому что все в обществах капиталистического типа покупается за деньги.
Ну и что? Что мешает ему, капиталисту, послать это общество со всеми его законами подальше и отправиться жить в то общество, где живут по другим законам? Или создать свое - новое - общество? Вместо этого он, напротив, навязывает свой образ жизни другим людям, которые этому образу жизни сопротивляются. :)
>Чтобы вам было понятнее - ознакомьтесь с историей возникновения первобытно-престижного общества из первобытно-коммунистического. Полагаю, для вас такое деление первобытной истории - новость?
Я читала про это деление в книге Семенова. :) Так что не новость. :)
>>Почему он не может жить так, как живет африканец-охотник в джунглях? Как бомж в США? Да, наконец, просто не успокоиться на получении _достаточного_ для воспроизводства продукта? Ответьте на этот вопрос, и Вам станет ясно, из чего построен "идеальный газ" Семенова.
>Не может он успокоиться именно по той причине, что производственные отношения, господствующие в обществе, диктуют людям именно такое поведение.
Да не диктуют.
Поясню Вам на своем :) примере. Упомянутые Вами отношения диктуют мне либо продавать свою раб. силу на рынке, либо покупать ее у других, занимаясь привлечением прибыли. Однако я уже на грани того, чтобы послать все это общество-гос-во куда подальше, бросить все и создать свое - новое - общество со своими единомышленниками. :) (Привет Сильверу - вот так и зарождаются новые этносы :)). И сколько мне это общество ни диктуй, оно от меня ничего не дождется.
>Чтобы вам понять глубину вашей ошибки - сами ответьте на вопрос - почему же бушмен из африки или африканец-охотник, будучи привезен в Америку не устраивает там жизнь по образу и подобию своей общины, а как миленький идет на рынок труда.
Во-первых, Вы плохо знаете, как живут негры в США. Они устраивают именно негритянские общины (кварталы в Нью-Йорке и др. городах, в которые боятся зайти белые).
Во-вторых, если он идет на рынок, то потому, что он заранее - в мозгах своих - принимает рыночное общество как общество "правильное", не отвергает его полностью и до конца.
Аналогично и с феодалами.
>А Маркс, основываясь на материалистическом методе, сам написал Капитал - вас и это настораживает ?:)
Настораживает. :)
>Семенов как раз и говорит, что немногого стоят просто умствования на философские темы. Философия (марксизм) тем и сильна, что позволяет на ее основе глубже проникать в самые волнующие тайны мироздания и устройства человеческого общества.
Реклама - двигатель торговли. :) Не обижайтесь, это просто шутка.
>>А ноги этой теории растут из его антропологической теории, утверждающей, что человек должне был преодолевать жуткий звериный эгоизм.
>Откуда вы это нафантазировали - ума не приложу.
>Потребовать что-ли у вас ссылку, или уж не заставлять краснеть?
См. его книгу по антропологии. Название сейчас не вспомню, 1966г. издания.
>Это только фантазер Александр полагает, что первобытный человек развлекался большую часть времени, тратя на поиски пропитания пару-другую часов.
Ага, обезьяны, конечно, трудятся по 14 часов в день. У станков. :)
>Экстраполирует он сегодняшние реалии отсталых племен, не давая ответа на вопрос - почему же эти племена до сих пор пребывают в первозданном состоянии, не желая, скажем, расширять ареал обитания, как это делали первобытные люди. Да и ледниковые период уже закончился, кстати.
Ледниковый период был, конечно, серьезным испытанием. Но это не означает, что распределение прибавочного продукта у человеческих предков было по эгоистическому принципу. :)
>Вот интересно, откуда вы, Сепулька, взяли про звериный эгоизм? Мне правда интересно - давайте разберемся - выясним, откуда эта мысль вам пришла в голову.
Честно говоря, прочитала в книге, которая лежит на сайте www.situation.ru В.В. Чешев "ЧЕЛОВЕК КАК МЫСЛЯЩЕЕ СУЩЕСТВО или ОПРАВДАНИЕ РАЗУМА" (там и ссылка на эту работу Семенова дается). Саму книгу не читала. Но если Вы прочитаете, и там окажется что-то другое, напишите. :) Приму во внимание. :)
>>Мораль возникала совершенно по другой причине - как закрепление социальности, как закрепление первых смыслов, как закрепление превращения предка человека в человека.
>Под влиянием духа святого что-ли? Или таки под влиянием жизненных обстоятельств?
Что есть по-Вашему "жизненные обстоятельства"? Исходя из этого, и можно вести речь. Если ПО-ПС, то нет.
>>Так что конструкты Семенова о том, что мораль должна была играть роль экономического фактора, совершенно необоснованны и надуманны.
>Вы настолько не в теме, что я этот ваш вывод оставлю пока без внимания, ок?
О.К. Этого я в его книге не читала. Однако в Вашей рецензии написано, что первобытное общество должно было осуществлять свои экономические ф-ции через мораль. Я пишу про это.
Фигня какая-то - Александр04.04.2004 01:09:23 (29, 5016 b)