От miron Ответить на сообщение
К Scavenger
Дата 20.11.2006 19:44:03 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Образы будущего; Версия для печати

Нужно, но он–то не обозначен

>Как вы собираетесь использовать правила игры в свою пользу? >

Как китайцы их используют, Они вроде бы по тем же правилам играют, но все время делают маленькие изменения, так, что результат всегда в их пользу.

>Они уже созданы, и созданы отнюдь не вами. Чтобы изменить их в свою пользу, нужно самими стать технологическими лидерами, то есть пойти на мировую войну (лидерства миром еще никто в мировой истории не отдавал).>

Это не обязательно. Пока работает ядерное оружие можно делать любые телодвижения. Тем более, что пока есть запас технологии. По крайней мере образование пока работает.

>>Такой подлог, например, совершили лжепророки из бригады Горбачева. Они соблазнили людей образом будущего, которого не могло быть устроено в СССР. Специалисты это знали, но им зажали рот – борьба есть борьба, а сила в тот момент была в руках верхушки КПСС.>
>
>Вот суть. Не ясно только, кто были эти специалисты. Насколько я понял из литературы все были за умеренный рынок.

>Ну, марксисты же были.>

Вы, значит, тоже не знаете таких специалистов?

>>Сейчас, похоже, возвращается способность людей к предвидению, и это хороший признак.>
>
>//Вы большой оптимист. Ваше видение опровергает никто иной, как Добрыня, который так и не понял глубины падения, глубины разрушения технологической составляющей жизнеустройства России. А Вы говорите возвращается....//

>Речь не о Добрыне. 1 человек – не показатель.>

Добрыня отражает мнения определенной группы людей.

>>На траектории развития России за один век случилось два катастрофических срыва – 1917 и 1991.>
>//На самом деле, случилось четыре срыва, срыва русского способа производства. Был сломан царский вариант, затем нэповский,//

>Нэповский был временным. Это был не вариант, а способ перехода.>

Это никто не доказал. Он вполне воспроизводился, только денег на развитие технологии и вооружение не было. Как в ЛатАмерике.

>//затем сталинский и, наконец, брежневский.//

>То же самое про брежневский вариант – это был «испорченный сталинский».>

Опять мнение без доказательства. Он воспроизводился и прекрасно работал. Нужны были лишь небольшие косметические улучшения науки и введение талонов, что и было сделано.

>>Так вот, образ будущего мы должны строить, исходя из опыта этих катастроф.>
>
>//Если только из этих, то образ будет ложный.//

>А вы предлагаете ввести 4 катастрофы? В 1917 г. и в 1991 году был слом всего жизнеустройства, а в 1929 и в 1956 году – не было такого слома. Траектория была продолжена.>

Это Вам кажется. Почитайте внимательно про НЭП. Там много чего интересного. Что касается 1956 года, то слом не ощущался из–за международного напряга. На самом деле слом был и главное была сломана наука. Только Брежнев ее починил.

> Говоря о жизнеустройстве ведем речь не об экономическом типе хозяйствования (тогда действительно будет 4 слома), а о глобальном социальном изменений в политике, социальной сфере, экономике, культуре в целом. Причем о таком социальном изменении, которое поставило субъекта изменений (общество и народ) на грань перехода к небытию. Ни коллективизация, ни смерть Сталина не прервали советского проекта и не поставили его на грань небытия.>

Согласен, дело в терминологии, но по значимости 1956 год был не меньшим, чем 1991 год. Необратимым слом стал только в 1993 году.

>> Например, наш климат не станет тропическим, и наладить крупномасштабное производство бананов не удастся не только колхозам, но и фермерам - даже если в стране победит суверенная демократия.>
>
>//Вот это верно. Но москвичам и питерцам типа Добрыни, это непонятно. У них бананы есть. И в Турцию они на отдых ездят. Я уж не говорю об убежденных экономикстах, типа Ниткина и ко. Им наплевцать на умирающих от диабета бабушек, важно на Канары сгонять.//

>Не говорите за всех москвичей. Я тоже москвич и у меня «бананы есть». Но именно потому, что они «пока есть», я понимаю, что будет, если у меня их «завтра не будет». За границу я не уеду – значит остается голодная смерть. А мне, как любому живому существу, помирать неохота. Да, многие москвичи - эгоисты, но, если я и эгоист, то умный. Мне неохота помереть с голоду от будущего неизбежного, если так пойдет и дальше, краха больших технических систем. Те же москвичи и питерцы, которые об этом говорят, просто не понимают своей судьбы при этом режиме. Ниткин – возможно уедет за границу, про Добрыню не знаю. Но это не важно. Важно то, что осознать крах систем мешает советский оптимизм и русский авось. Сознанию ведь тоже бывает больно – как это «я могу умереть от голода!». И человек гонит от себя эти мысли, отделывается дешевыми рационализациями, а то и успокаивает себя, что эти «страшилки» придумали «национальные пораженцы», «коммуняки» и «враги». Тем тяжелее будет удар по иллюзиям.>

Хорошо бы таких, как Вы, побольше иметь,. но на деле таких мало.

>> Мы, например, не желаем возвращения к карточной системе.>
>
>//А я вот желаю и думаю, что я не один. Карточки прекрасно работали при Сталине, будучи в ходу наряду с коммерческими магазинами.//

>Да, но это крайнее средство. В карточки современных людей надо будет силком загонять. Стереотипы мышления подействуют.>

Это только для москвичей силком. Вичужане пойдут с удовольствием.

>>В современной мировой рыночной системе, построенной по типу «центр-периферия», РФ не может получить места в центре. Ее реальный выбор: или стать частью периферии – или выработать собственный проект, продолжающий путь России, но возможный и приемлемый в новых реальных условиях.>
>
>//Надо просто заселить Россию западноидами и все заработает.//

>Вы это серьезно? Это даже в качестве шутки не проходит. Западоиды вымирают как вид.>

Вы слишком оптимист. Они заменяют себя третьим миром и те становятся даже большими западноидами. Население Америки растет.

>>Опыт первых двух волн глобализации под эгидой Запада (колониализма и империализма) показал, что жизнеустройство периферийного капитализма приведет к слому культурного ядра России и архаизации хозяйственных и бытовых укладов большинства населения – оно погрузится в «цивилизацию трущоб». В наших природных условиях это будет означать быстрое вымирание населения (прежде всего русского).>
>
>//Это не периферийный капитализм, а криминализм.//

>Хоть горшком назови. Нет, мне ближе все же периферийный капитализм, хоть и с «национальной спецификой». Дело в том, что периферийный уклад, который сложился в России работает на мировой капитал, значит капитализм. Но капитализмом-в-себе и для-себя он не является, т.к. никаких кап. отношений внутри страны не создает – назовем его периферийным капитализмом.>

Все это слова. Суть в том, что сферы разделены пацанами, а это и есть криминализм.

>>Таким образом, на мой взгляд, благополучного будущего на путях реализации того проекта, который был начат в начале 90-х годов, у России не будет. Косметические улучшения этого проекта принципиально дела не изменят.>
>
>//Вторая фраза самая важная и верная особенно для деятелей типа Мигеля.//

>А ведь когда-то вы писали одну книгу на двоих…>

Писал и уже вижу, что она устарела. Я много прочитал о технологии и науке за это время и проштудировал 3 книги экономикс с точки зрения науковедения и нашел там массу ошибок.

>>«В Запад» Россию не примут, это сказано совершенно ясно.>
>
>//Как раз примут, если заменить народ.//

>И даже если заменить народ. Но это в любом случае не возможно.>

И я о том же.

>>Вариант возврата назад, к проекту консервативной модернизации с возрождением сословного общества, тоже утопичен. Из кризиса вообще не выходят, пятясь назад, а такой проект был испробован в России в начале ХХ века в виде реформы Столыпина. Она не привела к успеху из-за непреодолимых ограничений: не было ресурсов, чтобы разрушить общину и перейти к фермерскому сельскому хозяйству. Грубо говоря, не было возможности заменить 10 млн. деревянных сох крестьянина на стальные плуги для фермера, и не было овса, чтобы накормить лошадей фермеров.>
>
>//И здесь ошибка. Никаких фермеров Столыпин не желал. См. http://www.contr-tv.ru/common/2050/ http://www.contr-tv.ru/common/2051/
>Хотя я согласен. Возврат к сословности порочен.//

>Вы согласны – и это главное.

>>Советский строй потерпел поражение в «холодной войне», которую на последней стадии Запад вел в союзе с влиятельными силами в самом советском обществе и его правящем слое.>
>
>//Никакого поражения он не потерпел. Его тихо свергли шпионы и диверсанты.//

>«Холодная война» – это и есть операция по внедрению шпионов и диверсантов.>

Может Вы и правы.... Но строй был могучим.

>>Причинами слабости были несколько кризисов, которые слились в один: кризис смены образа жизни большинства населения (урбанизация); кризис перехода от аграрного к индустриальному обществу (утратили силу прежние способы легитимации власти); кризис выхода традиционного общества из мобилизационного состояния. Общество «переросло» рамки строя, многое людей не удовлетворяло, и они его не стали защищать. На мой взгляд, совершили ошибку, но это уже история.>
>
>//Да не было никаких кризисов. Было отставание науки легко нивелируемое мерами, которые Вы сами предложили, лучше в сочетании с предложениями Петрова М.К. См. Петров M.K. 2004. История европейской культурной традиции и ее проблемы. M. Российская политическая энциклопедия.//

>Тогда почему слом жизнеустройства произошел так легко и гладко, что никто не воспрепятствовал этому? Почему возник кризис легитимности советской власти и советского строя? Почему никто не поддержал те политические силы, которые жаждали возврата к этому строю? На одну манипуляцию сознанием это не списать.>

Вы недооцениваете манипуляцию. Так же сломали немцев в 1933 году.

>>Главный вывод в том, что вернуться туда нельзя, как и в Россию Николая II. Но многое можно и нужно будет взять в будущее.>
>
>//Вывод неверный. Можно и нужно.//

>Как? Как вы вернетесь в прошлое? Вот КПРФ уже давно пытается. Устроите революцию? И главное – зачем? Чтобы вырастить новую номенклатурную касту, которая сожрет этот строй?>

Технология возврата есть. Технология блокирования номенклатуры есть. Дело во власти.

>>Главные матрицы советского строя обеспечивали надежное воспроизводство России как независимой страны, народа и культуры. >
>
>//Так что же это за матрицы и устарели ли они?//

>Матрицы не устарели, а «надстройка» устарела.

>>Авторитет этого проекта опирается на неоспоримый факт: советское жизнеустройство существовало и воспроизводилось так, что при нем то же самое население, в тех же природных условиях, в тяжелых условиях «холодной войны» имело в целом гораздо более высокий и растущий уровень потребления материальных и культурных благ и было гораздо лучше защищено от опасностей и источников массовых страданий, чем при альтернативных типах жизнеустройства – досоветском и постсоветском.>
>
>//Так Вам же сразу скажут, что раз сломали, значит проект был плох.//

>Ни один проект не бывает идеален. Что-то надо менять в старом проекте, но обеспечивать это изменение эволюционным путем. Кстати, а вы поверили в эту манипуляционную вилку? Смотрите:

>1П: Если проект хорош, его не сломают никогда.
>2П: Раз проект сломали, значит он плох.
>Вывод: Если советский проект сломали, значит он был плох.>

Вывод не верен. Поскольку проведен только один эксперимент. Ваша достоверность вывода 75%.

>Достаточно отвергнуть первую посылку, которая содержит в себе манипуляцию сознанием, как, впрочем и вторая. Если проект хорош, это еще не значит, что он идеален. От источников массовых страданий и опасностей советский проект спасал, но не смог спасти от опасностей другого рода – перехода к обществу высокого достатка и комфорта. Достаток – это как наркотик, достиг какого-то уровня и хочется еще до бесконечности.>

Это не доказано....

>> Значит, придется восстановить условия, в которых такие системы могли бы существовать и развиваться. Какой над этим будет реять флаг, не так существенно.>
>
>//Очень неконкретно. //

>Если учесть, что системы С.Г. описал ранее, то очень конкретно.>

И где он их описал?

>> первая задача хозяйства – обеспечить жизнь и воспроизводство народа и страны, с надежным ростом материального и духовного благосостояния.>
>
>//А что это такое материальное и духовное благосостояние?//

>То, что мы имели в СССР один. Главное, чтобы народ ВОСПРОИЗВОДИЛСЯ, а также постепенно наращивал свое благосостояние и причем РАВНОМЕРНО, а не одним - все, другим – ничего.

>>Для этого на обозримый период России должна будет «прикрыться» от глобализации, проводимой по доктрине США. Сделать это уже трудно, но необходимо.>
>
>//Если играть по ихним правилам игры то нужно, если правила чуть изменить, как это сделали китайцы, то амеры сами сломаются.//

>Лучше выбросить на помойку их правила игры и «догонять» их ассиметричным образом.>

Так и я о том же. Не проще ли действовать асимметрично, используя их технологию?

>> Советское единообразие было порождено трудным прошлым, и никакой необходимости возрождать его нет.>
>
>//Для москвичей точно нет. Для ивановцев – это насущная необходимость.//

>Постепенно, если Россия выберется из кризиса, она опять восстановит «брежневский» уровень достатка и перед ней опять появиться альтернатива – единообразие или некоторое расслоение. Что вы тогда предложите?>

Единообразие на основе тщательного объяснения идеологии.

>> Нужно не запрещать частную собственность, а не давать ей наступать всем на горло.>
>
>//Но сначала надо определиться, а что же считать частной собственностью.//

>Верно.

>>Часть граждан в СССР тяготились укладом больших коллективов, они бы хотели работать за свой страх и риск как предприниматели - не в конфликте с государством, а во взаимодействии.>
>
>//Никто ничем не тяготился. Всегда можно было устроится дворником в баню.//

>Это сильное преувеличение. Ряд людей не хотели «спекулировать», а мечтали об открытой предпринимательской деятельности. Ее можно было бы я думаю, позволить, на их страх и риск, чтобы они поняли, что это на деле такое.

>>Предпринимательство вовсе не обязательно ведет к классовой вражде - это зависит от общего жизнеустройства.>
>
>//Обязательно и всегда, если только не сбросить проблемы в Третий мир.//

>Предпринимательство ведет к классовой вражде только там, где оно в обществе доминирует и понимается не как индивидуальная или групповая полезная обществу экономическая деятельность, а как средство получения максимальной прибыли и средство извлечения дохода из людей. Если предпринимательство действительно и везде, независимо от культуры, господствующей в обществе ведет к одному и тому же результату, то прав Маркс и сознание людей определяется их экономическим бытием. Если же нет, то прав Вебер и сознание людей определяется ценностями и целями, укорененными в культуре. В зрелом СССР вполне можно было пойти на эксперимент и разрешить частное предпринимательство в ограниченном масштабе и на новых условиях, чтобы доказать тезис 1 или тезис 2. На это не пошли. В результате в СССР предпринимательство обрело опасный статус запретного плода, который оказался губителен.>

Не доказано.

>>Но расхождение между доходами от бизнеса и трудовыми не должно вступать в резкое противоречие с понятиями о справедливости. Надо знать меру.>
>
>//Меру не знает никто, особенно те, кому повезло, жители ряда крупных городов.//

>Меру можно устанавливать законодательно или даже административно.>

На основе чего?

>> сможет резко расширить диапазон свобод, и при этом удешевить усилия, направляемые на поддержание лояльности всех частей общества целому.>
>
>//Никаких критериев будущего общества не названо. Значит пойдем туда, не знаем куда?//

>Критерии будем называть мы (как я понял), Сергей Георгиевич просто задал тему для обсуждения, насколько я понял.>

Так и я тоже задал тему для обсуждения критериев из за их отсуствия.

>С уважением, Александр