От WFKH Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav Ответить по почте
Дата 02.11.2006 03:34:19 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Версия для печати

Явления, закономерные.

Консолидарист.

>Есть медицинский факт: до середины 60-х в армии дедовщины не было.
>В середине 60-х - появилась - и стремительно охватила всю армию.

>В чем бы еще явления ни просматривались, - сам факт практически моментального(в считанные годы) перелома ситуации в армии в пользу негативного, откровенно криминальной природы явления - имел место быть.

>Он же совпал с началом торможения экономики, потерей советским руководством инструментов эффективного влияния на экономику.

Справедливости ради, необходимо рассмотреть все возможные версии возникновения данного явления.
Причин конечно много, но столь резкая смена психологических установок молодежи не могла отражать актуальные проблемы системы.
Психологические установки закладываются в детстве - это было поколение первенцев солдат освободителей, вернувшихся с войны, на которой бесчеловечность одного режима, ежедневно и выпукло конкурировала с геноцидом другого режима.

Если репрессии 30-х годов не афишировались и фактически не обсуждались в обществе, то наблюдения и горький солдатский - гражданский опыт лицемерия - лживости обеих систем стал достоянием всего общества. Тем разительнее контрастировала с этим опытом послевоенная официальная пропаганда, делавшая из народа ЖЕРТВЫ - народ ПОБЕДИТЕЛЬ.

Эти солдаты прошли такую "школу", что далеко не все и по сегодняшний день решаются говорить горькую правду. Пропаганда повязала их языки идеологизированным "геройством" и мизерными, но реальными льготами, а опыт общения с НКВД, СМЕРШ, МГБ и КГБ - ФСБ не оставлял сомнений в жесткой преемственности карательных функций.

Именно война окончательно разделила общество на два лагеря - КАРАТЕЛЕЙ и надзирателей или караемых и надзераемых.
Первые окончательно поверили в собственную "элитарность", а вторые убедились в бесперспективности активной борьбы с режимом.

Отсюда и пьянство и воровство и иждивенчество и батрацкая солидарность и поэтизация лагерной жизни и физиологическое неприятие студентами пропагандистских предметов и тошнотность полит-занятий с информациями.

Лишь немногие лицемерили артистично и самозабвенно. Помню выступление штатного ветерана 3-х войн перед флотскими курсантами. Он временами сбивался на откровенности, как например: он расстреливал финок - женщин еще в финскую войну. Слушатели опускали глаза от его азарта.
Другие лицемерили вынужденно, с тошнотой от контраста между пропагандистскими штампами и реальным личным опытом.

Шутки юмористов "о продуктах из репродуктора" и т.д. были лишь верхушкой "айсберга" лжи, поразившей всех без исключения - от младенцев до покойников.

Вчера был у братской могилы в моем городе. Там написаны 122 фамилии советских людей, родственники которых или не знают об этих захоронениях или не могут приехать и помянуть погибших.
От советской власти остался лишь камень с надписью: "Вечная память советским гражданам, погибшим в фашистской неволе!" А потомки фашистов 60 лет ухаживают за тысячами подобных могил лучше, чем послевоенные власти России - за братскими могилами в собственной стране.

Хочется сказать крепче, но еще не время.

Гармония - реализуемая функциональность.