|
От
|
Pokrovsky~stanislav
|
|
К
|
Alexandre Putt
|
|
Дата
|
20.05.2006 15:37:55
|
|
Рубрики
|
Ссылки; Тексты;
|
|
Re: Объективность бывает разная.
>Объективных законов в социальных науках нет.
Объективность бывает разная. Бывает объективность познанная и объективность непознанная.
Если мы говорим, что существуют объективные закономерности, которым подчиняются общественные явления, мы безусловно правы. Примитивный пример. Если народ численностью 100 тыс. человек оказался в результате природных катаклизмов в условиях, что на каждого человека приходится всего около 300 граммов продовольствия, т.е. заведомо ниже допустимого продовольственого минимума, то мы должны ожидать, что общество понесет существенные потери, а в обществе произойдут такие политические изменения, при которых либо будет жестко обеспечено всеобщее равенство и максимальная организация на использование всех возможностей выжить(с какой-то вероятностью) всем, либо возникновение жесткой диктатуры, обеспечивающей возможность абсолютно гарантированного выживания части общества - за счет практически гарантированной гибели остальной части. Объективно? - Несомненно.
Но если мы говорим, что мы познали объективные законы. управляющие общественной жизнью, а потому можем на них всецело полагаться, то это - чушь.
В сталинские времена для полуграмотного народа пропагандировалось последнее, но власть придерживалась первого. А именно: ничего нельзя пускать на самотек. Объектиность объективностью, но она предполагает и субъективный фактор, доворачивающий результат действия объективных законов в сторону нужного варианта. Приношу извинения, но люди с высшим образованием в большинстве своем должны рассматриваться в качестве неграмотной публики. Т.е. в качестве специалистов, обученных конкретной деятельности. И только очень малая часть из них способна приподняться над общенародными проблемами и взглянуть на них с высоты птичьего полета. А с космичских высот - единицы.
Мы обязаны различать то, что преподносится основной массе и то, что доступно единицам. Теория объективности общественных процессов - для масс. Тончайшая игра интеллектов, напрвляющая "объективность" туда, куда требуется - для единиц. И это не только при Сталине. Это - ВСЕГДА.