>>Как писал еще старина Хеймсон в своем исследовании отбросов русской революции марксистов:
>>«В замечаниях Лидии Дан о себе и об ее братьях и сестрах, относящихся к указанному периоду, легко прочесть лишь отражение позиций, смоделированных в санкт-петербургских кругах ассимилированной высокой еврейской культуры, в которой они росли: «отношение превосходства» к крестьянству (при одновременном незнании его и деревни вообще), их глубоко городской взгляд на мир и на ценности, способствовавшие формированию этих позиций («мы до мозга костей были горожанами»), их
>
>А в чём они не правы?
В том, что они дерьмо, умеют только вонять и не стоят мизинца крестьянина, которого окатывают помоями.
>Недавно прочитал про "холерные бунты" под Старой Русой в 1830-е гг.
>Если вкратце: крестьянам из военных поселений "стукнуло в голову" что врачи и "начальство", которые занимались мероприятиями против эпидемии холеры, "травят" их.
Вот эти байки такие лидии дан очень смаковали. Потому что очень подходят этим ничтожествам для иллюстрации собственной исключительности. Тот же Хеймсон пишет:
«Рассказы, циркулировавшие во время голода и эпидемии холеры, последовавших за нападками на докторов и фельдшеров, которые хотели делать прививки, сводились, в частности, к тому, что крестьяне в свое оправдание ссылались на страх, что доктора их отравят. Подобные истории в глазах более молодого поколения марксистской интеллигенции свидетельствовали не только о коллапсе народнической идеологии, но и о ее идеализированном образе российского крестьянства, как равным образом и о банкротстве тех стилей поведения, с помощью которых в период большей части 80-х гг. ХIХ в. адепты как легального народничества, так и либерализма «малых дел» пытались выразить свою «любовь к народу»».
А ученый описывает реальное положение дел, в котором городские снобы - дерьмо в сравнении с крестьянином:
« При помощи моей (недаром же я химик: все-таки и в поваренном деле могу понять суть) Авдотья, обладающая необыкновенными кулинарными способностями и старанием, а также присущими каждой бабе знаниями, как следует печь хлеб, делать щи и пироги, стала отлично готовить мне кушанье и разные запасы на зиму — пикули, маринованные грибки, наливки, консервы из рыбы и раков, варенье, сливочные сыры. Я ей объяснил, что при приготовлении сиропа из ягод, главное — варить до такой степени, чтобы,, под влиянием кислоты, кристаллический сахар перешел в виноградный и сироп сгустился настолько, чтобы брожение не могло происходить; что гниения в консервах, плесени в пикулях и пр., как показал Пастер, 5 не будет, если из воздуха не попадут зародыши низших организмов; объяснил действие высокой температуры на зародыши, белковину и т. п. Все это Авдотья прекрасно поняла.»
И еще:
«Каждый крестьянский мальчик, каждая девочка умеют считать до известного числа. «Петька умеет считать до 10», «Акулина умеет считать до 30», «Михей до 100 умеет считать». «Умеет считать до 10» — вовсе не значит, что Петька умеет перечесть раз, два, три и т. д. до 10; нет, «умеет считать до 10» — это значит, что он умеет делать все арифметические действия над числами до 10. Несколько мальчишек принесут, например, продавать раков, сотню или полторы. Они знают, сколько им следует получить денег за всех раков и, получив деньги, разделяют их совершенно верно между собою, по количеству раков, пойманных каждым.
При обучении крестьянских мальчиков арифметике учитель всегда должен это иметь в виду, и ему предстоит только воспользоваться имеющимся материалом и, поняв, как считает мальчик, развить счет далее и показать, что «считать можно до бесконечности». Крестьянские мальчики считают гораздо лучше, чем господские дети. Сообразительность, память, глазомер, слух, обоняние развиты у них неизмеримо выше, чем у наших детей, так что, видя нашего ребенка, особенно городского, среди крестьянских детей, можно подумать, что у него нет ни ушей, ни глаз, ни ног, ни рук. » http://tochka-py.ru/index.php/ru/entry/197
>Хотя по-настоящему русская интеллигенция (в лице лучшего представителя) прозрела только в "Собачьем сердце".
Тупой попович на говно исходил от ненависти к будущим строителям ядерно-космической сверхдержавы, и это по-вашему "прозрела"?
>Советы вкладывали колоссальные средства и силы в дело цивилизования населения. Особенно в условиях ускоренной урбанизации.
>Но проблема была в том, что цивилизованием как раз со времени Хрущёва (смена поколений) занимались люди, сами не отличающиеся своим культурным стандартом от цивилизуемых.
Вот-вот. Кроме ни на чем не основанного чувства собственного превосходства у этил лидий, что дан, что осиповых, за душой ничего нет.
>А евреи в советские годы по своей народной традиции просто сделали на этом гешефт. Рабфаковцам нужен марксизм? - Их есть у нас. Местечкового марксизму от одесских академиков обществознания - пожалуста. Кацман, Циперович и Куперман "Учебник марксисткого обществоведения и таки диалектического материализма" под ред. д.филос.н., проф. Рабиновича - М., 1930. - 1184 с.
Рабфаковцам марксизм нафиг не сдался. Им дело нужно было делать- трактора, танки самолеты делать, а не чваниться собственной исключительностью потому что выучили 32 буквы алфавита и не исходить на говно потому что крестьянские дети научились читать "в Москве каждая собака читать умеет"(с) чванливого дегенерата. Марксизм был нужен именно этим бездарным снобам, потому что обосновывал их мнимое превосходство над "быдлом". Навязывать этот марксизм "быдлу" со стороны советского государство было безумием.
>Я бы согласился с Лидией Дан, а не с теми, кто в её время сосал сопли и смотрел на "крестьянство" через розовые очки.
Это у вас от ограниченности. Как собственно и у Лидии Дан.
>Кстати, Ленин с крестьянством совсем не церемонился. У него для общения "с народом" были латыши и китайцы. Эсеры были в шоке.
Наверное поэтому землю национализировал. Ну а для общения с лидиями дан и аксельродами у него была крестьянская Красная армия.
------------------------------ http://tochka-py.ru/