|
От
|
О.И.Шро
|
|
К
|
Игорь С.
|
|
Дата
|
29.11.2005 11:44:46
|
|
Рубрики
|
Программа; Семинар;
|
|
Re: Нельзя ли...
Добрый день Игорь!
А Вы не пробовали рассмотреть знание, как и продукт и средство производства одновременно (в общем случае это касается информации вообще). Как у американцев есть пословица: «Кто владеет информацией (достоверной и полной), тот выигрывает любую войну». Есть два ярких примера: Это развед операция советской разведки предшествовавшая Курской Дуге и психологическая война против СССР. В этом смысле информация (а особенно именно знание) может выступать товаром наравне с нефтью, газом, хлебом и другими материальными ценностями.
Преподаватель, а Катрин в этом отношении моя коллега, всегда должен владеть знанием и уметь еще помимо этого получить новое знание (пусть это будет частный случай некого общего, но может быть он очень важен, например, с точки зрения практики или иллюстрации метода), при чем мы можем научить не только самому знанию но и как оценить достоверность знания. А знание можно всегда продать за ту или иную цену выражаемую либо в деньгах (грубо) либо в других благах. Вопрос в том насколько каждый конкретный человек занимающийся добыванием знаний умеет извлекать из этого выгоду, конечно от условий окружения этого человека тоже зависит не мало.
В этом смысле преподаватель владеет одновременно и средством производства и его результатом, но при этом он сам же и производит этот результат.
В целом я склоняюсь к тому, что классификация по классам (по К. Марксу) не является панацеей при определении всего многообразия возможных общественных взаимоотношений, с другой стороны это не плохой метод, который нужно использовать как руководство к действию, а не инструмент этого действия, т.е. на основании него разработать более адекватную модель действительного социального мира.
С уважением, Олег.