Вот представьте, что Темник вдруг перестал выискивать мягко говоря тенденциозные антисоветские суждения в мемуарах, а занялся комплексным анализом принятия тех или иных технических, тактических, оперативных или стратегических решений в ВОВ и предвоенный период. Настоящим беспристрастным (в меру сил) анализом, когда не доказывается, что конкретное лицо, принимавшее решение, есть самодур и дебил, а рассматривается информационное обеспечение этого лица (знание обстановки), приказы сверху, планы, логика принятия решений и т.д. и т.п. и пр. И представьте, что в ходе такого анализа Темник перелопатил кучу материалов, оставил много трудов и, главное, метод рационального анализа, пусть он при этом и в душе и ненавидел Сталина и считал весь советский проект имманентно порочным. Можно ли при этом было бы осуждать Темника за душевное состояние? Может кто-то сочтет и это нужным, хотя лично я в таких вопросах либерал и считаю, что нельзя. Однако если бы кто-то начал осуждать сам рациональный подход за метафизическую порочность души Темника, то тут можно было бы лишь покрутить пальцем у виска. Так вот Кургинян в нашем случае осуждает именно подход Кожинова и именно за порочность его души.