|
От
|
And
|
|
К
|
Pout
|
|
Дата
|
28.09.2001 01:07:57
|
|
Рубрики
|
Глобализация;
|
|
Re: Какой Маркс диалектик. Сайт Ильенкова
Pout wrote:
> ============
> Сайт"Читая Ильенкова". Тексты.
>
> http://www.caute.hut.ru/ilyenkov/texts/
>
> О материальности сознания и о трансцендентальных кошках
> ======================================================
Материальное сознание? Это интересно, надо пойти почитать :))))
> ...
>
>
> ===========
>
> Логика "Капитала"
> ================
> ...
>
> <... Один товар, - тот, стоимость которого выражается, - непосредственно играет роль лишь потребительной
> стоимости, а другой товар - тот, в котором стоимость выражается, - непосредственно играет роль лишь меновой стоимости>
> 8. Каждый из них не в состоянии играть обе роли сразу, одновременно,
> ибо эти роли исключают друг друга. Тем не менее реальный обмен предполагает,
> что каждый из них и измеряет свою стоимость в другом, и служит материалом для
> ее измерения, то есть играет обе роли сразу.
Что такое "служить материалом для измерения"? Кто может пояснить сие высказывание?
> В отношении товара к товару проявляется диалектически противоречивое отношение товара к самому себе, т.е. имманентное противоречие формы стоимости.
Да ничего не проявляется в реальности, никаких отношений противоречивых в нашей действительности проявиться не может -- это критерий адекватного восприятия и реакций. Чай либо холодный, либо горячий -- если же он и холодный, и горячий -- тогда =здравствуйте!= Все противоречия возникают в процессе мышления, то есть противоречие суть противоречивые понятия, путающиеся в голове человека, а наш мир противоречивым в реале воспринимает лишь психически больной.
> противоречие простой формы стоимости и служит <логическим основанием> перехода от анализа товара к анализу денежной формы стоимости, что выражается теоретически в развитии понятия стоимости.
Грош цена такому "логическому основанию" по изложенным выше причинам.
> "...Процесс обмена товаров заключает в себе противоречащие и исключающие друг друга отношения. Развитие товара не снимает этих
> противоречий, но создаёт форму для их движения"
Та же история. Никакой процесс в реале не может заключать в себе противоречащие и исключающие отношения. Может идти либо процесс нагрева чая, либо остывания. Одновременно, как единый процесс -- ну никак.
> 9.
> Новая форма развития и движения противоречий - деньги. "Таков и вообще тот метод, при помощи которого разрешаются действительные противоречия.
Ага-а! Вот уже и _действительные_ противоречия обнаружились. Интересно-интересно...
> Так, например, в том, что одно тело непрерывно падает на другое и непрерывно же удаляется от последнего, заключается противоречие.
И всё таки, здравствуйте, пациент... Где кто-нибудь в реале видел, как "одно тело непрерывно падает на другое и непрерывно же удаляется от последнего"??? Может быть, сначала падает, а потом удаляется? В "Швейке" есть еще один образец подобного заявления: "один из пациентов уверял окружающих, что внутри земного шара находится другой шар, значительно больше наружного..."
> Эллипсис есть одна из форм движения, в которой это противоречие одновременно и осуществляется и разрешается"
Мда?
> 10. Маркс подчеркивает тем самым универсальный (логический) характер описанного хода мысли,
ДА уж, для многих такой ход мысли универсален. Здесь Кара-Мурза прав -- бессвязность мышления и разрывы в сознании у нашего поколения наблюдаются...
> хода развития теоретических определений в согласии с развитием противоречий действительного движения.
Это противоречие только в голове пациента, у которого двоится сознание: тело падает на другое и одновременно удаляется от него... Если для него это и вправду реальный мир, есть от чего сойти с ума.
> Противоречие здесь выступает уже не как свидетельство <неправильности>, <ошибки>
Интересно, а что же еще?
> (как его толковала старая, недиалектическая логика), а как важнейший логический принцип и форма развития определений, как принцип логического перехода от факта к факту.
Вот. Вот так появляются разрывы в сознании, даже провалы, можно сказать. Если раздвоенность восприятия мира становится "важнейшим логическим принципом и формой развития определений", понятно, откуда взрывы и войны. Деструктивное сломавшееся сознание иного породить просто неспособно.
> Этот принцип только и обеспечивает объективность переходов от категорий к категории,
ДА? То есть, если окружающие пациенты тоже наблюдают такие же картины "действительности", то это объективно? Впрочем, истина где-то рядом...
> то есть согласие развития определений с развитием действительности.
> Так, анализ товарного обращения приводит к антиномии, к противоречию,
> которое не может быть устранено формальными средствами - за счет
Ну наконец-то! Браво! Именно, анализ _умом_ приводит _в уме!_ к противоречию.
> - именно потому, что оно отражает действительно неразрешимое противоречие данной сферы капиталистического производства.
Всё. Я больше не могу. :0)
Сергей, что за хлам Вы притащили на форум? Этот человек не читал Гегеля!
Диалектика...
> Действительность это противоречие путем порождения новой формы экономических отношений, создавая новую форму для движения выявленного противоречия.
О боже! :))))
> Теоретическое мышление, воспроизводящее действительность, должно, по Марксу, двигаться
> согласно той же логике.
Не дождетесь :)
> ....
> Ильенков Э.В.
> Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении.
> Москва, 1997, с. 442-446.