>Нельзя упрощать до полного выкидывания человеческих связей. Ни в гражданском обществе, ни в общине нормального взаимодействия между людьми не получится, если принять во внимание только отношения выгоды ( материальной выгоды или выгоды совместной безопасности). В частности Вахитов совершенно неправомерно разделяет хозяйственную общину и религиозную, как будто на Руси существовали хозяйственные, но безрелигиозные общины и можно одно вычленить из другого, как чистый тип.
Имено об этом я написал в сообщении о "неуловимом джо". Надо отдать Вахитову должное, он прочитал материалы по ссылкам, но точку зрения конечно не изменил. До неприличного смешно наблюдать игнорирование религиозного аспекта в статьях солидаристов (хотя я и сам к ним довольно близок), которые полностью по Марксу рассуждают о самоуправляемой хозяйственной общине, не замечая, что самоуправление у хозяйственной единицы может быть только хозяйственное, только касающееся экономических вопросов, а для самоуправления в бытовом смысле нужно уже мировозрение, которое можно получать и из религии. Неужели они говоря о народной религии космизма сводят всю жизнь крестьянской общины без остатка к хозяйственным мотивам ?
Какой то убогий крестьянин получается, весь из себя рыночный торговец. И почему же он так сопротивляется рынку столько лет ?