1
У нас за последнее время произошло серьезное пикирование с некоторыми людьми по
поводу социальной роли науки. В первую очередь в результате дискуссии на лунную
тематику. В частносте в споре с Игорем С и Михайловым А. Выяснилось, что отношение
к т.н. науке и ее социальной роли, к ученым несколько разное.
1*
Во время лунного спора у меня и не только у меня создалось впечатление, что эти
люди используют науку только как символ некоторого авторитета, посредством которого
предполагается подавить инакомыслящих. Дескать, "Всем молчать, Большая Наука говорит!"
Конечно речи не идет о том, чтобы дискутировать с большой наукой. Дискутировать
с ней может только большой, "серьезный" ученый и делается это в "серьезных" журналах.
Вобщем используется авторитет науки с целью психологического давления.
2
На лицо выделение некой касты "серьезных", правильных ученых, которые представляют
абсолютную истину. Научная аристократия, крупные научные авторитеты, обличенные не
только и не столько знанием и званием, сколько властью - директора, генеральные
конструкторы. Впрочем, если мелкий ученый-шестерка не противоречит тузам от науки
то тоже обретает силу их авторитета.
"Серьезные" ученые пишут статьи только в "серьезные" журналы. Такие журналы не для
всех, а для "серьезных" же ученых. Вобщем, внутрикастовые вестники. Если кто-то
хочет составить представление о науке, то должен обращаться только к "серьезным"
журналам. Потому получаем выделенность некой научной секты, общение с которой
затруднено.
Есть "серьезные" журналы - те что ученые пишут для ученых. В них как правило много
интегралов, чтобы "неученый-кжи(1)" прочитав ничего не понял, осознал свою неполноценность
и отсеялся. Это для внутрисектантского пользования и достаточно объемистые журналы.
Есть видимо не очень серьезные журналы - это те, что ученые пишут для неученых,
популярные издания. Аристократы от науки склонны смотреть на такие со снисхождением.
Великие истины там пытаются объяснить без интегралов - это для дураков, там никакой
истины нет.
Должна бы быть особая ниша для того, что неученые пишут ученым, но в результате
пассивности народа и активной, сознательной деятельности научных аристократов,
направленной на то чтобы внушить "неученым" комплекс неполноценности эта ниша
фактически пустует.
Наконец есть заполненная ниша "неученые пишут неученым" - множество "несрьезных"
(желтых) журналов, в которых тянущийся к знанию народ зачастую распространяет, что
греха таить, мракобесие. Т.н. "серьезные" ученые не включаются в эту нишу, лишь
используют ее для собственного самоудовлетворения. Приятно считать себя очень умным
зная, что ктото верит в откровенный бред.
2*
В своей книге "Час быка" И Ефремов изобразил общество на планете "Торманс", которое
состояло из двух классов - рабчих (кжи) и интеллигентов (джи). Сталин И В выделил
отдельно проблему противостояния умственного и физического труда, набросав вехи,
которым надо было следовать, чтобы не обострить, а снять проблему. Это не было
выполнено, напротив, противоречие было обострено до предела и привело к распаду страны.
Ученая секта отделилась от народа, и далее могло следовать только падение. Народ же
начал создавать альтернативную интеллигенцию, идущую от него взамен советской,
отпавшей. В итоге интеллигенция советской культуры осталась в большинстве без денег,
а большую часть денег получила альтернативная культура, которая и стала распространяться
взамен советской. У нас это называется упадком культуры - действительно, класс
интеллигенции привыкший смотреть свысока на свой народ оторвался от него окончательно
и оказался не у дел. Сегодня эти уже полуживые "ученые" пытаются продолжать смотреть
на народ свысока отправляя его куда подальше в собственном самодовольстве. Ни к чему
хорошему это сектантство т.н. ученых не приведет.
Так, РАН начала борьбу с альтернативной народной наукой (как с лженаукой) однако
ей следовало бы лучше понять происходящие процессы, и распустить возникшую
"научную церковь", особое внимание уделив популярным журналам, и введению в научную
жизнь как можно большего числа людей. Слдует идти этим путем до конца вплоть до
положительного уничтожения науки и интеллигенции при коммунизме. В противном случае
наиболее вероятным является формирование как "народной науки (как мракобесной так и
нет)" так и "государственной науки (мракобесной и нет)", причем государственная будет
сильно сокращена. При этом страна не сможет выбраться из кризиса.
Это важная проблема классового противостояния на заре бесклассового общества, и решать
ее необходимо, потому что без ее решения нет выхода из кризиса. К сожалению, многие люди,
в том числе многие форумные коммунисты марксисты не осознают проблемы и продолжают
действовать с узкоклассовых позиций науки, давления авторитетом, противопоставления
ученых и других людей. Это приведет их в тупик.