От Вячеслав Ответить на сообщение
К Михайлов А. Ответить по почте
Дата 25.01.2007 16:20:03 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Образы будущего; Культура; Версия для печати

Вопрос остается.

>>Вот механизма этого я и не понимаю. Если мы присвоили капиталистические ПО, и нет богатых стариков-буржуинов, то вопрос с молодой девушкой снимается автоматом. Точнее переходит в другую ипостась, когда молодая девушка хочет выйти за муж за начальника – «паразитического феодала».;) Но так опять семья не при чем, т.к. опять ее мажорируют.

> Революция это не мгновенный процесс, а постоянное преодоление на первом этапе может быть что-то вроде НЭПа, который даст «нужное» количество богатеньких старичков.
Вполне может быть.
> Кроме того, может быть и такая ситуация – влюбился вчерашний революционер (до революции подпольная работа, ссылки, жены не завел) , а ныне чиновник революционного государства в молодую девушку, которая совсем его не любит, а её семья заставляет её выйти замуж, чтобы гешефт делать при начальственном покровительстве, а через 10 лет старого революционера вычистят за буржуазное разложение.
Вполне может быть и я как раз о подобном говорил.

> или вспомните фильм «Шумный день» где есть такой эпизод - студентку уговаривают выйти замуж за плешивого кандидата наук, чтобы в Москве после распределения остаться. так что мещанство одним лишь революционным декретом не убьешь.
Не убьешь.
Но вопрос остается. Семья на уровне воспитания детей – это субъект-субъектные отношения и только внешние по отношению к семье условия заставляют эти отношения изменяться на субъект-объектные, т.е. приводят к отчуждению. В результате вылезает всякая мерзость, которую и современники считают мерзостью, но неизбежной. Соответственно задачу изменения внешних условий невозможно не считать актуальной. Можно считать актуальной задачу по вмешательству общества в семейные отношения с целью корректировки воспитательного процесса в необходимом обществу направлении. Но в Манифесте и в «Происхождении» я вижу отрицание самого наличия субъект-субъектных отношений в семье и желание сконструировать эти отношения на «новом месте» потому как то, что есть «основано»!!! «на капитале, на частной наживе». Или я не прав и полного отрицания субъектности связей там нет?