>> Суть проблемы не в этом. Нужна более детальная модель, в которой есть статусные, необходимые и обычные товары. Можно договориться, например, о том, что на первую будут нерыночные, на вторую - "дефицитные", а на третью - рыночные механизмы распределения.
С кем вы будете договариваться? Я вот не согласен, и много кто еще. Полны решимости не подчиниться, если не выборы (те выиграем), то гражданская война (да-да!), нет -- так фарца втихую.
>Пример: если некая субкультурная группа распространила сверх меры в обществе собственные представления о маркерах статуса и это становится опасным для общества с какой-то стороны - товар, являющийся маркером, должен стать либо общедоступным - либо наоборот, целиком выведен из свободного распределения (распределён иным группам, с "положительной статусностью", типа "всю чёрную
икру - ветеранам"), чтобы он потерял свою функцию маркера статуса в глазах большинства.
Это Вы путаете. Выведенный из обращения товар обретает суперстатус! Джинсы фирменные, то есть, никогда не купленные, а напрямую указывающие на статус Заграндопущенного.
И в какую же седую старину вы нас тянете? Ладно, в средневековье могли запретить простолюдинам расшитые бисером шляпы. Ессно, ввиду заботы: некотоые недоедают ради покупки бисера. А распределение вкусненького "отцами" -- это уже папуасы какие-то! В истории Белого Человека достоверно не зафиксировано.
Понятия, которыми вы оперируете, не указывают ни на что, кроме самих себя