И к этому нужна "служба контроля статусности товаров".
> Суть проблемы не в этом. Нужна более детальная модель, в которой есть
статусные, необходимые и обычные товары. Можно договориться, например, о
том, что на первую будут нерыночные, на вторую - "дефицитные", а на третью -
рыночные механизмы распределения.
Я не шучу. Это важно. Контроль - через меру доступности.
Пример: если некая субкультурная группа распространила сверх меры в обществе
собственные представления о маркерах статуса и это становится опасным для
общества с какой-то стороны - товар, являющийся маркером, должен стать либо
общедоступным - либо наоборот, целиком выведен из свободного распределения
(распределён иным группам, с "положительной статусностью", типа "всю чёрную
икру - ветеранам"), чтобы он потерял свою функцию маркера статуса в глазах
большинства.
Иначе субкультурная группа исподволь становится гегемоном и ведёт всех туда,
где хорошо именно ей, в ущерб целому.
Эта служба - одно из подразделений ККБ (Комитета культурной безопасности)
:-)