>>Вы готовы утверждать, что в "рыночных" странах нету "сидящей" и "похуже" категорий?
>
>Нет, я этого не утверждаю.
Стало быть, их упоминание совершенно не в тему. Рад, что Вы хоть это признаёте.
>Если попытаться одним словом определить различие схем "А" и "Б", то это слово - свобода.
Э-э, Гуревич, ведь мы же тут не насекомые, чтобы на один и тот же трюк по многу раз ловиться. Про эту Вашу свободу нам рассказывали ещё в перестройку, а в действительности (практически, при движении от схемы "Б" к схеме "А") мы получили свободу от совести, свободу для развратников и грабителей, свободу голодать и умирать. Так что Вы давайте не одним словом, а поконкретнее - свобода чего, от чего, для чего и для кого.
>СГКМ подробно анализировал схему "А" и нашел у нее множество недостатков. Свои недостатки есть и у схемы "Б". Прямое административное распределение благ обязательно связано с концентрацией власти у "отцов". В связи с этим схема имеет тенденцию вырождаться в диктатуру. В своем предельном виде схема "Б" уже была реализована. И это не Советский Союз, как Вы можете подумать, а Кампучия времен Пол Пота. Если Вы по молодости лет не знаете, то объясняю: там были отменены не только рынок и денежное обращение, но вообще все элементы цивилизации. Людей вернули к "простой и здоровой жизни" на природе, причем половина населения была уничтожена - забита мотыгами. Хуже этого уже просто ничего быть не может.
Вам осталось разъяснить мне, почему я должен ориентироваться не на Советский Союз, в котором родился, вырос и лицезрел весомые преимущества схемы "Б", а на малоизвестную мне Кампучию, в которой ни разу не был, как и Вы, наверно, и о которой знаю только с чужих слов. Действительность СССР совершенно не подходит под Ваше описание "кампучийской схемы", так как происходило не усиление диктатуры, а, наоборот, постепенная либерализация, не "отмена элементов цивилизации" (это происходит сейчас, при движении к схеме "А"), а совершенствование их, а потребительский рынок и денежное обращение никто и не думал отменять. "Кампучийская схема", описанная Вами, похожа на обыкновенную разруху, к которой мы, фактически, движемся сейчас.