|
От
|
alex~1
|
|
К
|
Сепулька
|
|
Дата
|
27.07.2004 19:07:10
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Re: О советском...
>1. Разделите структуру советского образования и содержание того, что она «впихивала» в голову (в особенности, впихиваемые в голову ценности).
Мне, как диалектику, не слишком понятен совет разделить форму и содержание. :) Причем вообще, а не как средство анализа системы.
>2. Если бы советская система образования действительно обучала мировой культуре, с углубленным изучением, например, особенностей китайского, бирманского или какого там еще искусства, философии и др. творчества – было бы совсем другое дело, возможно. Но ведь нет, обучала именно европейской.
Замечание верное, но в данном случае в сторону. Еще более полное знакомство с высшими достижениями культуры только увеличили бы разрыв реальности и явно завешенной "нормы".
>3. Высшие достижения мировой культуры и средние экономические условия вполне сочетаемы друг с другом. Примеров масса: множество весьма духовных людей (цвет «мировой культуры») жило в аскетических материальных условиях (а то и просто в нищете).
Для отдельных избранных - да. Для среднего человека и общества в целом - нет.
>4. До целостности картины не достает Вам идеологии, которая и формировала направленность системы образования.
Не очень понял, что Вы хотите этим сказать.
>Остальное – по другим постам.
>5. Русское [псевдо]религиозное мышление. Любая идеология предполагает опору на религиозное мышление.
Слишком сильное утверждение.
> Без идеологии общества не существует, так что псевдо или не псевдо религиозное мышление есть везде, и в Европе в том числе.
Хорошо, хорошо. Сделаеи акцент именно на русских особенностях религиозного мышления. Наличие таковых особенностей Вы же сами и признаете :
>У них есть другая особенность мышления (и особенность идеологии), о которой писал С.Г. в книге «Идеология и мать ее наука». Эта особенность – «отрыв» их занятий наукой от морально-этических категорий и, т.о., несвязанность идеологией в исследованиях (хотя, на самом деле, я думаю, что в их гум. науках они тоже несвободны от своей идеологии. У нас же идеология была сильно связана с общественными науками (намного больше, чем в дореволюционное время православием), отсюда и более сильный догматизм. Исследования в области, которая противоречила идеологии, сворачивались в целях самосохранения общества.
Но тогда этот дгматизм - неотъемлимая часть советской системы образования. Как с положительными, так и с отрицательными следствиями. Нужно этот догматизм сохранять в ныненшних условиях?
>6. Вы с одной стороны пишете об узкой специализации знания «русского интеллигента», с другой – о том, чтобы еще больше усилить эту узость (благодаря введению европейских стандартов образования). По-моему, это странно.
Это было бы странно, если бы я советовал ввести европейские стандарты образования. Но я этого не делал.
С уважением