|
От
|
Дмитрий Кропотов
|
|
К
|
alex~1
|
|
Дата
|
27.07.2004 14:29:14
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
На мой взгляд, самая большая ценность советского образования
Привет!
как раз и заключалась в том, что
> обычного человека в школе учили читать/слушать/видеть и понимать высшие достижения мировой культуры,
а уж последствия - грех не системы образования, а грех общества, которое не могло предоставить каждому цель такой значимости, чтобы не стыдно было ей заниматься после воспринятия высших достижений мировой культуры.
>Такой конфликт даром для сознания не проходит. Чего уж тут удивляться его массовой шизофренизации.
И опять же это не беда системы образования.
Ведь альтернатива - готовить, в конечном счете, из людей не Людей, а винтиков для общества.
Нет, на мой взгляд, давайте лучше будем давать образование максимально хорошее, именно что на основе высших достижений мировой культуры.
>Представим себе гипотетическую ситуацию в стиле "Чудотворца" Уэллса: мы можем менять все в системе образования, но не можем менять людей - и учеников, и родителей, и преподавателей.
>К чему хорошему и чему плохому может привести сохранение русско-советской системы образования?
К тому, что из людей все-же не удастся вытравить все человеческое и низвести их до потребителей попкорна.
Нет, будут и те, кто со стоном наслажденья отбросит в сторону Преступление и наказание после сдачи экзамена и включит телеящик, прихлебнув пивка - но будут и другие, которые этот телеящик смотреть не станут и детям закажут - вот в существовании и хоть каком-то воспроизводстве таких людей и заключается ценность русско-советского образования.
>Спасение это или средство, в данной ситуации только усугубляющее проблему?
Основа для спасения, я думаю.
>С уважением
Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru