От Дмитрий Кропотов Ответить на сообщение
К alex~1 Ответить по почте
Дата 27.07.2004 16:44:36 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Re: Противоречие -...

Привет!

>Общество - это не маленькие спортсмены, которых ломают и уродуют десятками, чтобы получить нескольких гладиаторов-чемпионов.
Ну так советское образование имело целью как раз воспитание будущих строителей коммунизма. Чем не гладиаторы-чемпионы?
Безумству храбрых поем мы песню.

>>Советское образование - это был вызов. Кто-то его не выдержал, кто-то выдержал.
>>Как выяснилось, общество в целом его не выдержало - оказалось недостойным своего образования.
>Это круто. "Если я прикажу своему генералу обернуться чайкой или написать роман, и он не сможет выполнить приказ - кто будет виноват - я или он?"
Виноват, конечно, будет тот, кто отдал приказ. Я вам даже больше скажу - если генерал не выполнит любой ваш приказ, а не только невыполнимый - виноваты все равно будете вы. За невыполнение приказа отвечает тот, кто его отдал. Такие дела. Он, конечно, потом может наказать того, кто приказ не выполнил - по глупости или по неумению, но это дело другое. Если ваш подчиненный не выполнил приказ по своей трусости - виноваты вы, поскольку не распознали в нем труса и не учли этот его недостаток.

Если вернуться к образованию - да, в том, что оно не справилось с возложенной на него ролью - создания новых совершенных людей - виновато общество.

>>Грубо говоря, в школе изучали рассказ Гайдара "Честное слово", а в жизни человек быстро понимал, что идеал весьма далек от реальности. В школе говорили о Тимуре и его команде и Жене Столетове, а в жизни Столетовы попадались редко. Налицо противоречие в надстройке, отражающее противоречие в базисе общества :)
>Я не против противоречий. Но у всего должна быть мера.
А кто спорит? Какие критерии для определения меры предложите?

>>>Но таких людей воспроизводит и западная система. Да, таких меньшинство. Но если таких будет большинство, за счет кого будет жить телевидение, что делать с недостойным меньшинством и как вообще управлять таким продвинутым обществом?
>>Вот это вопрос. Полагаю, средства управления должны будут быть под стать этим людям.
>А если этого еще нет, как было в СССР и как есть сейчас?
Тогда деятельность системы образования по достижению поставленной цели (воспитание строителей коммунизма) обречена на провал. Останется оценивать ее по критериям переданной выпускникам суммы знаний.
И выяснится вдруг, что поставленная запредельная цель, так и недостигнутая, помогла достичь и в рамках "обычных" целей серьезных результатов, как бы не лучших в мире.
Это, кстати, стандартная фича всяческих психотренингов - ставьте для себя цели за пределом возможного - тогда, в процессе их достижения, вы вполне можете выйти за рамки ординарного.
Тут, разумеется, вопрос тоже в мере - цель должна быть выше имеющихся в настоящий момент возможностей, но не настолько выше, чтобы быть заведомо недостижимой.

>Нет, я предлагаю спокойно обсуждать проблему образования. :)
Ну, предложите для увеличения степени конкретности дискуссии конкретные меры по изменению системы образования, которые вы бы предложили в СССР.

>С уважением
Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru