|
От
|
Almar
|
|
К
|
K
|
|
Дата
|
19.07.2004 11:35:35
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Это мы вроде уже читали, но я не понял, вы за рациональность или против?
Непонятно вообще что вы хотите нам предложить в качестве стратегии?
Пока что четко прослеживается одни тезис: цельтесь в голубых, попадете в урок, а там и в демократов отскочит. Но на самом деле глубинные мотивы ваши не в этом, а в ненависти к коммунистам, революционерам и вообще всем прогрессивным людям, им, по вашему, нужно обломать рога в первую очередь. Мы правильно поняли ваш рецепт исцеления России?
Пользуясь случаем, хочу анонсировать свою статью «О мракобесии», которую в ближайшую собираюсь выложить на форум.
А персонально для вас следующая цитата из В.Райха:
«Важной характеристикой реакции при эмоциональной чуме является неконгруэнтность действия и даваемого объяснения. Истинный мотив всегда скрыт и замещен кажущимся мотивом. В естественной реакции здорового характера мотив, действие и цель образуют органическое единство. Ничто не скрывается, реакция сразу понятна. ...Здоровый индивид не пытается навязать свой образ жизни кому-либо другому, но предложит помощь, терапевтическую или иную, если его об этом попросят. Ни в коем случае здоровый индивид не будет заявлять, что все люди "должны быть здоровыми". Начать с того, что подобное утверждение не разумно, поскольку здоровье не дается по команде. Затем здоровый индивид не стремится навязать свой образ жизни другим людям, поскольку он живет своей жизнью, а никак не жизнью других. Индивид, подверженный эмоциональной чуме, отличается от здорового индивида тем, что он предъявляет требования не только к своей жизни, но преимущественно и прежде всего к жизни других людей. Если здоровый индивид дает совет и оказывает помощь, если он, исходя из своего опыта, просто живет, оставляя другим возможность следовать его примеру, то индивид, страдающий чумой, навязывает свой образ жизни другим силой. Индивиды, страдающие чумой, не переносят мнений, которые угрожают разрушением их панцирю или раскрывают их иррациональные мотивы. Здоровый индивид с удовольствием обсуждает мотивы своих поступков, индивид, страдающий чумой, впадает от этого в ярость. В ситуации, когда мнения других нарушают ход жизни здорового индивида, он борется рациональным способом за сохранение своего образа жизни. Индивид, страдающий чумой, борется против других образов жизни, даже если они совершенно не затрагивают его. Мотивом этой борьбы является та провокация, которой является само существование различных образов жизни.
….
При генитальном характере мотив, цель и действие находятся в гармонии; мотивы и цели имеют рациональную, то есть социальную, цель. Мотивы и цели, на основе их прежде всего биологической природы, стремятся к улучшению условий жизни, как своих, так и других людей; это то, что мы называем "социальным достижением".
При невротическом характере способность к действию сильно редуцирована, поскольку мотивы лишены аффекта или противоречивы. Поскольку невротик обычно сильно подавляет свою иррациональность, ему приходится постоянно с ней бороться. Именно это и редуцирует его способность к действию. Он боится позволить себе действовать, поскольку опасается, что в нем могут проявиться садистические или какие-либо другие патологические импульсы. Обычно он страдает, осознавая свою неспособность к полноценному функционированию, однако не проявляет зависти к здоровым индивидам. Его точка зрения такова: "Мне не повезло в жизни, и мои дети должны жить лучше, чем я" Подобное отношение делает его сочувствующим, но бесплодным наблюдателем жизни. Он не препятствует прогрессу.
Что же касается индивидов, пораженных эмоциональной чумой, то ситуация здесь совершенно иная. Мотив действия всегда вымышлен, провозглашенный мотив никогда не соответствует истинному, и неважно, является ли истинный мотив сознательным или бессознательным. Так же не идентичны провозглашенная и реальная цели. Германский фашизм, например, провозглашал своей целью "сохранение мирной германской нации", но реальной целью — на основе структуры характера - была империалистическая война, передел мира и ничего более. Базовой характеристикой индивида, ведомого чумой, является его искренняя и честная вера в провозглашенные цель и мотив. Я хотел бы подчеркнуть, что невозможно понять структуру характера индивида, ведомого чумой, без серьезного понимания того факта, что он действует под влиянием структурной компульсивности; неважно, насколько благими могут быть его намерения, он может действовать только способом, определяемым эмоциональной чумой; действие подобного рода настолько же естественно для него, как потребность в любви для генитального характера, но индивид, ведомый чумой, под защитой своего субъективного убеждения не страдает от понимания вредоносности своих действий. Мужчина может потребовать опеку над своим ребенком, отлучив его от матери, своей жены, которая была ему неверна и которую он ненавидит; поступая таким образом, он честно верит, что действует "в интересах ребенка"; он не сможет изменить свою точку зрения, даже если ребенок, страдающий от разлуки с матерью, заболеет. Этот пораженный чумой отец создаст целую систему рациональных доводов, позволяющих ему поддерживать собственное убеждение, что он действует "исключительно в интересах ребенка"; его невозможно убедить в том, что истинным мотивом его поступка является садистическое наказание матери»
В. Райх «Эмоциональная чума»