От Almar
К K
Дата 19.07.2004 11:35:35
Рубрики Прочее;

Это мы вроде уже читали, но я не понял, вы за рациональность или против?

Непонятно вообще что вы хотите нам предложить в качестве стратегии?
Пока что четко прослеживается одни тезис: цельтесь в голубых, попадете в урок, а там и в демократов отскочит. Но на самом деле глубинные мотивы ваши не в этом, а в ненависти к коммунистам, революционерам и вообще всем прогрессивным людям, им, по вашему, нужно обломать рога в первую очередь. Мы правильно поняли ваш рецепт исцеления России?

Пользуясь случаем, хочу анонсировать свою статью «О мракобесии», которую в ближайшую собираюсь выложить на форум.

А персонально для вас следующая цитата из В.Райха:

«Важной характеристикой реакции при эмоциональной чуме является неконгруэнтность действия и даваемого объяснения. Истинный мотив всегда скрыт и замещен кажущимся мотивом. В естественной реакции здорового характера мотив, действие и цель образуют органическое единство. Ничто не скрывается, реакция сразу понятна. ...Здоровый индивид не пытается навязать свой образ жизни кому-либо другому, но предложит помощь, терапевтическую или иную, если его об этом попросят. Ни в коем случае здоровый индивид не будет заявлять, что все люди "должны быть здоровыми". Начать с того, что подобное утверждение не разумно, поскольку здоровье не дается по команде. Затем здоровый индивид не стремится навязать свой образ жизни другим людям, поскольку он живет своей жизнью, а никак не жизнью других. Индивид, подверженный эмоциональной чуме, отличается от здорового индивида тем, что он предъявляет требования не только к своей жизни, но преимущественно и прежде всего к жизни других людей. Если здоровый индивид дает совет и оказывает помощь, если он, исходя из своего опыта, просто живет, оставляя другим возможность следовать его примеру, то индивид, страдающий чумой, навязывает свой образ жизни другим силой. Индивиды, страдающие чумой, не переносят мнений, которые угрожают разрушением их панцирю или раскрывают их иррациональные мотивы. Здоровый индивид с удовольствием обсуждает мотивы своих поступков, индивид, страдающий чумой, впадает от этого в ярость. В ситуации, когда мнения других нарушают ход жизни здорового индивида, он борется рациональным способом за сохранение своего образа жизни. Индивид, страдающий чумой, борется против других образов жизни, даже если они совершенно не затрагивают его. Мотивом этой борьбы является та провокация, которой является само существование различных образов жизни.
….
При генитальном характере мотив, цель и действие находятся в гар­монии; мотивы и цели имеют рациональную, то есть социальную, цель. Мотивы и цели, на основе их прежде всего биологической природы, стремятся к улучшению условий жизни, как своих, так и других людей; это то, что мы называем "социальным достижением".

При невротическом характере способность к действию сильно реду­цирована, поскольку мотивы лишены аффекта или противоречивы. По­скольку невротик обычно сильно подавляет свою иррациональность, ему приходится постоянно с ней бороться. Именно это и редуцирует его способность к действию. Он боится позволить себе действовать, по­скольку опасается, что в нем могут проявиться садистические или ка­кие-либо другие патологические импульсы. Обычно он страдает, осоз­навая свою неспособность к полноценному функционированию, однако не проявляет зависти к здоровым индивидам. Его точка зрения такова: "Мне не повезло в жизни, и мои дети должны жить лучше, чем я" Подобное отношение делает его сочувствующим, но бесплодным на­блюдателем жизни. Он не препятствует прогрессу.

Что же касается индивидов, пораженных эмоциональной чумой, то ситуация здесь совершенно иная. Мотив действия всегда вымышлен, провозглашенный мотив никогда не соответствует истинному, и не­важно, является ли истинный мотив сознательным или бессознатель­ным. Так же не идентичны провозглашенная и реальная цели. Ге­рманский фашизм, например, провозглашал своей целью "сохранение мирной германской нации", но реальной целью — на основе структуры характера - была империалистическая война, передел мира и ничего более. Базовой характеристикой индивида, ведомого чумой, является его искренняя и честная вера в провозглашенные цель и мотив. Я хотел бы подчеркнуть, что невозможно понять структуру характера индивида, ведомого чумой, без серьезного понимания того факта, что он действует под влиянием структурной компульсивности; неважно, насколько благими могут быть его намерения, он может действовать только способом, определяемым эмоциональной чумой; действие по­добного рода настолько же естественно для него, как потребность в любви для генитального характера, но индивид, ведомый чумой, под защитой своего субъективного убеждения не страдает от по­нимания вредоносности своих действий. Мужчина может потребовать опеку над своим ребенком, отлучив его от матери, своей жены, которая была ему неверна и которую он ненавидит; поступая таким образом, он честно верит, что действует "в интересах ребенка"; он не сможет изменить свою точку зрения, даже если ребенок, стра­дающий от разлуки с матерью, заболеет. Этот пораженный чумой отец создаст целую систему рациональных доводов, позволяющих ему поддерживать собственное убеждение, что он действует "исклю­чительно в интересах ребенка"; его невозможно убедить в том, что истинным мотивом его поступка является садистическое наказание матери»
В. Райх «Эмоциональная чума»

От K
К Almar (19.07.2004 11:35:35)
Дата 19.07.2004 21:24:07

Re: Это мы...

Чтобы Вы смогли это понять, мне нужно еще немало написать всего, сделать, скажем, экскурс
в историю науки, а на это нужно время.
--------------------------------
Райх - "Индивид, подверженный эмоциональной чуме, отличается от здорового индивида тем,
что он предъявляет требования не только к своей жизни, но преимущественно и прежде всего к
жизни других людей. Если здоровый индивид дает совет и оказывает помощь, если он, исходя
из своего опыта, просто живет, оставляя другим возможность следовать его примеру, то
индивид, страдающий чумой, навязывает свой образ жизни другим силой".

Это не вы ли тут мне говорили, что у подобных мне, у мракобесов, нет никаких прав любить
то, что они захотят, а что им положено любить ваши им укажут? Исходя из Райха, вы больны
"эмоциональной чумой"? Скажем так, приводя мне цитату из Райха, вы еще раз доказали, что
полностью неадекватны (или там не конгруэнтны, как вам больше нравится), это если мягко
говоря.



От Almar
К K (19.07.2004 21:24:07)
Дата 22.07.2004 18:43:05

ну зачем же так патетично

>По-моему данный "контекст" вполне прозрачен. Вам предложили не гадить на чужие алтари, Вы возмутились этим, заявив, что у нас нет права "любить или не любить кого пожелаем". Так что следуя вашему же Райху, Вы основательно больны. Вы не способны увидеть всю психопатичность ваших взглядов, поэтому и выдаете такие пенки, что позволяет показать остальным всю чудовищность вашей идеологии.

Ну вот вам весь контекст целиком – заставили все-таки меня слазить в архив.

К: >У вас занятная логика, вы тут пеняли Кара-Мурзе за <националистическое мракобесие>. У людей вашего круга только и слышишь, нужно отменить все эти нации или национальные особенности, <ибо сказано мудрецом "антисемитизм - есть социализм глупцов"> (ваша цитата). Т.е. вы предлагаете стереть в порошок все национальные культуры, чтобы все начали любить евреев? Не много ли вам надо, уймитесь, а то как бы не вышло наоборот, когда люди рассердятся в конец. Дикая тоталитарная логика, люди имеют право любить или не любить кого пожелают. Не хотите неприятностей, так не плюйте на чужие алтари.

Аlmar: не смешите меня со своим алтарем, разве правила вашего алтаря (не тоталитарного и не дикого конечно :) ) не предписывают добропорядочным христианам любить своих врагов. Нет у мракобесов никаких прав (тем более права: любить или не любить кого пожелают), мракобесы все права свои продали за право мракобествовать без удержу.

К: Все четко и ясно, одна сторона обзывается <мракобесами> и за ней признается лишь одно право - быть уничтоженной.

Аlmar: ну мы то у мракобесов это право не отнимали и не отнимаем, они сами его отдали с большой радостью


К: Ага, Гитлер тоже считал, что он не причем, что остальные уродились недочеловеками, только кончил он плохо с сотоварищами.

А вот ваше обвининеие в мой адрес выше, с которого и начался спор
==========================

К: Это не вы ли тут мне говорили, что у подобных мне, у мракобесов, нет никаких прав любить то, что они захотят, а что им положено любить ваши им укажут? Исходя из Райха, вы больны "эмоциональной чумой"?

===========================

так где же я говорю, что мы (наши) будут указывать мракобесам кого им надо любить, а кого нет. Это вам как раз безаппеляционно указывает ваш догмат, котолрый вы безропотно и безоговорочно принимаете. Там яснол сказано: любить вы должны всех, в том числе и врагов. Кстати , вы не ощущаете порочности вашей логики? То вы против того, чтобы любить евреев также как и других людей, то вы осуждаете Гитлера, за то, что он делил людей на человеков и недочеловеков.


От K
К Almar (22.07.2004 18:43:05)
Дата 22.07.2004 21:45:21

Re: ну зачем...

> так где же я говорю, что мы (наши) будут указывать мракобесам кого им надо любить, а
кого нет.

Вы у нас то отобрали право выбора, оставили только себе.

> Это вам как раз безаппеляционно указывает ваш догмат, котолрый вы безропотно и
безоговорочно принимаете. Там яснол сказано: любить вы должны всех, в том числе и врагов.

Вы не в курсе моих догматов. И к тому же если трактуете слишком догматически христианство,
так хоть цитату представляйте, чтобы можно было посмотреть контекст. Христианин это не
обязательно "непротивленец".

> То вы против того, чтобы любить евреев также как и других людей, то вы осуждаете
Гитлера, за то, что он делил людей на человеков и недочеловеков.

Все здесь просто, я не зато, чтобы "любить" или "не любить" евреев (это дело лично
каждого, люди имеют право не любить кого пожелают), а зато, чтобы наконец то начать
называть вещи своими именами, и особенно по "еврейскому вопросу". Так как рано или поздно
случится неуправляемый взрыв, и евреи же и пострадают, "еврейский вопрос" будет на всю
катушку использован рвущимися к власти политиками в обстановке кризиса. Но вместо этого
все или уцепились за стайные интересы или говорят полуправду, которая в данном случае даже
опасней откровенной лжи. А правда такова - евреи как чума пронеслись по стране, доказывая
где только можно ненависть к ней, выпотрошили и изгадили. Не евреи виновны в кризисе, он
имеет объективную природу, но евреи в нем себя очень здорово продемонстрировали. На Западе
та же картина. И если евреи не смогут найти в себе силы и сказать об этом во всеуслышание
сами, то нарывом воспользуются другие. Позиция ясна?



От Almar
К K (22.07.2004 21:45:21)
Дата 23.07.2004 12:18:02

щё раз поясню

> так где же я говорю, что мы (наши) будут указывать мракобесам кого им надо любить, а
кого нет.

Вы у нас то отобрали право выбора, оставили только себе.

ничего мы у вас не отбирали, вы сами отдали (причем не нам) - мы просто раскрываем вам глаза на это неприглядный факт, если из-за того, что вам раскрыли глаза вы чувствуете дискомфорт, то извиняться за это мы не будем - это ваша проблема

>А правда такова - евреи как чума пронеслись по стране, доказывая
где только можно ненависть к ней, выпотрошили и изгадили. Не евреи виновны в кризисе, он
имеет объективную природу, но евреи в нем себя очень здорово продемонстрировали. На Западе
та же картина. И если евреи не смогут найти в себе силы и сказать об этом во всеуслышание
сами, то нарывом воспользуются другие. Позиция ясна?

да не ясна. все дело то втом, что вы не сможете доказать связь между найиональностью"еврей" и понятием "разрушитель". Горбачев, Ельцин, Яковлев - чистые руские, что ж теперь выдвигать лозунг "бей русских - спасай Россию"?

От K
К Almar (23.07.2004 12:18:02)
Дата 23.07.2004 21:11:02

Re: щё раз...

> ничего мы у вас не отбирали, вы сами отдали (причем не нам) - мы просто раскрываем вам
глаза на это

Как уже говорил, Гитлер с сотоварищами тоже считали, что эти самые недочеловеки сами и
стали недочеловеками, а нацисты здесь совершенно не причем. Только вылавливающие их
представители недочеловеков не соглашались с логикой нацистов, считая что именно нацисты
решили превратить их в недочеловеков, и предпочитали нацистов уничтожать. Так что ваша
логика, снятие с себя ответственности через придания своим аргументам видимости
объективного природного процесса, не нова, она же используется у всех марксистов, когда
они
делят народы на прогрессивные и на непрогрессивные. Не боитесь окончить как нацисты?
Скользкая дорожка тоталитаризм в мышлении.

> да не ясна. все дело то втом, что вы не сможете доказать связь между
найиональностью"еврей" и понятием "разрушитель". Горбачев, Ельцин, Яковлев - чистые
руские, что ж теперь выдвигать лозунг "бей русских - спасай Россию"?

Зря так думаете, любой социальный опрос (см. СГКМ), любой незатейливый подсчет с бумажкой
лиц на экране или среди наиболее одиозных олигархов. Народу много не нужно, а уж политикам
тем более.




От Almar
К K (19.07.2004 21:24:07)
Дата 19.07.2004 22:27:35

Re: Это мы...

>Это не вы ли тут мне говорили, что у подобных мне, у мракобесов, нет никаких прав любить
то, что они захотят, а что им положено любить ваши им укажут? Исходя из Райха, вы больны
"эмоциональной чумой"?

может и болен, - все может быть. Так вы приведите цитатку, где я говорю, что мракобесы ДОЛЖНЫ любить то, что мы им укажем - и проверим.

От K
К Almar (19.07.2004 22:27:35)
Дата 22.07.2004 14:35:31

Re: Это мы...

> Так вы приведите цитатку

цитатка - "Нет у мракобесов никаких прав (тем более права: любить или не любить кого
пожелают)"



От Баювар
К K (22.07.2004 14:35:31)
Дата 22.07.2004 14:42:12

Цитатка мне очень понравилась

>> Так вы приведите цитатку
>
>цитатка - "Нет у мракобесов никаких прав (тем более права: любить или не любить кого
>пожелают)"

Цитатка мне очень понравилась, а смысл в том, что мракобесы хотят позвать Сталина, пусть он и решает за них, кого им любить. Зато всем тепло будет.

В небе незнакомая звезда...

От K
К Баювар (22.07.2004 14:42:12)
Дата 22.07.2004 18:06:38

Вранье

> Цитатка мне очень понравилась, а смысл в том, что мракобесы хотят позвать Сталина, пусть
он и решает за них, кого им любить. Зато всем тепло будет.

Неоднократно уже данный <мракобес> заявлял, что стране нужна ни диктатура пролетариата, ни
вождь, ни власть толпы проходимцев-олигархов, а реальная демократия, многоуровневая,
поставящая власть под контроль народа, а не сегодняшний лохотрон. Так что Ваши измышления
откровенная клевета.

А по поводу Сталина, так это не он раскрутил это кровавое колесо, а <революционные
романтики>. Надеюсь, Вы поверите вот этому автору, очень либеральному?

ГИМН НЕНАВИСТИ И МЕСТИ - Александр ЯКОВЛЕВ, академик
<БЕЗБОЖНЫЙ АНАРХИЗМ БЛИЗОК - НАШИ ДЕТИ УВИДЯТ ЕГО. ИНТЕРНАЦИОНАЛ РАСПОРЯДИЛСЯ, ЧТОБЫ
ЕВРОПЕЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ НАЧАЛАСЬ В РОССИИ, И НАЧНЕТСЯ, ИБО НЕТ У НАС НАДЕЖНОГО ОТПОРА НИ В
УПРАВЛЕНИИ, НИ В ОБЩЕСТВЕ. БУНТ НАЧНЕТСЯ С АТЕИЗМА И ГРАБЕЖА ВСЕХ БОГАТСТВ, НАЧНУТ
НИЗЛАГАТЬ РЕЛИГИЮ, РАЗРУШАТЬ ХРАМЫ И ПРЕВРАЩАТЬ ИХ В КАЗАРМЫ И СТОЙЛА, ЗАЛЬЮТ МИР КРОВЬЮ И
ПОТОМ САМИ ИСПУГАЮТСЯ>. Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ

Так оно и случилось. Не успели высохнуть чернила на декрете о провозглашении власти
большевиков, как Дзержинский заявил, что большевики призваны историей направлять и
руководить ненавистью и местью. На другой день после этого заявления, 10 ноября,
состоялось заседание Петроградского военно-революционного комитета, где было решено <вести
более энергичную, более активную борьбу против врагов народа>. Обратите внимание: <врагов
народа>.

Итак, в первые же три дня контрреволюции были провозглашены три стратегические программы
власти: программа <Ненависть>, программа <Месть>, программа <Враги народа>.

20 декабря создается <Всероссийская чрезвычайная комиссия> (ВЧК). Появилась карательная
организация, которая в течение десятилетий была главным орудием борьбы с <врагами народа>,
вернее, со всем народом. Началась многолетняя эпопея террора, которой нет аналогов в
истории. На воспевание целей и средств новой власти была брошена вся политическая рать.
Главный рупор большевиков газета <Правда> 31 августа 1918 года опубликовала программную
фразу: <Гимном рабочего класса отныне будет песнь ненависти и мести!>, повторив слова
Дзержинского. Мерзкий призыв к мерзким инстинктам человеческого дна! С правовой точки
зрения, подобный гимн преступен.

В тот же день Дзержинский выступает с обращением к <Рабочему классу>. В нем сказано:
<Пусть рабочий класс раздавит массовым террором гидру контрреволюции!.. Пусть враги
рабочего класса знают, что каждый, кто осмелится на малейшую пропаганду против Советской
власти, будет немедленно арестован и заключен в концентрационный лагерь!> Вслед за
обращением Дзержинского последовала телеграмма в местные органы ЧК, в которой говорится,
что, несмотря на все указания, настоящего массового террора не организовано. Предлагается
всех подозрительных, всех, хоть в чем-то замешанных, арестовывать и расстреливать. И
далее: <Ни малейших колебаний, ни малейшей нерешительности в применении массового
террора>.

Под нажимом Дзержинского 5 сентября 1918 года правительство легализовало террор, издав
знаменитый декрет <О красном терроре>.

Но еще до этого, в январе 1918 года, всего через два месяца после переворота, Ленин
отмечает, что существуют <тысячи форм и способов> внедрения <заповедей социализма>, в том
числе <чистка сортиров> <отлынивающими от работы> и расстрел на месте <одного из десяти,
виновных в тунеядстве>.

Роковая формула - <один из десяти>. Потом она полюбилась и Гитлеру, когда эсэсовцы во
время Отечественной войны расстреливали мирных граждан Советского Союза - каждого десятого
из заложников.

9 августа 1918 года Ленин рассылает телеграммы - одна чудовищнее другой.

Г. Федорову - в Нижний Новгород.

<Надо напрячь все силы, составить тройку диктаторов (Вас, Маркина и др.), навести тотчас
массовый террор>.

Евгении Бош - в Пензу.

<Необходимо провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев;
сомнительных запереть в концентрационный лагерь>.

На другой день в ту же Пензу.

<1. Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков,
богатеев, кровопийц.

2. Опубликовать их имена.

3. Отнять у них весь хлеб.

4. Назначить заложников - согласно вчерашней телеграммы. Сделать так, чтобы на сотни верст
народ видел, трепетал...>

Или еще. О борьбе с Юденичем.

<...Покончить с Юденичем... Если наступление начато, нельзя ли мобилизовать еще тысяч 20
питерских рабочих плюс тысяч 10 буржуев, поставить позади их пулеметы, расстрелять
несколько сот и добиться настоящего массового напора на Юденича>.

Исполкому - Ливны.

<Необходимо... конфисковать весь хлеб и все имущество у восставших кулаков, повесить
зачинщиков из кулаков...>

И вешали, и расстреливали, и сжигали...

Практическим организатором <красного террора> был Дзержинский. Несмотря на заслуги перед
партией - шесть арестов, три побега из ссылки, 11 лет неволи, фанатизм в работе, - спал в
кабинете за ширмой, Ленин не пустил Дзержинского в Политбюро. Держал на политических
задворках. Но поставил на пост главного карателя как <пролетарского якобинца>. Рассуждения
о том, что <чекистом может быть человек с чистыми руками, холодной головой и горячим
сердцем>, - ложь. <Сам Дзержинский не был никогда расслабленно-человечен>, - заметил его
преемник Менжинский. Выполняя указания Ленина, Дзержинский отменил всякую законность,
которую он презирал. Первыми, кого казнил Дзержинский без суда и следствия, были бывшие
царские министры. Дзержинский издавал свой <теоретический> журнал <Красный террор>. М.
Лацис писал в этом журнале: <Не ищите на следствии доказательств того, что обвиняемый
действовал словом или делом против Советской власти. Первый вопрос, который вы должны ему
предложить, -какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и
должны определить судьбу обвиняемого. В этом смысл и сущность красного террора>.

Чекисты любили печатать списки расстрелянных. Всего за несколько месяцев <красного
террора> в 1918 году казнили более 50000 человек, о чем и похвастались в своих газетах. До
сих пор работники спецслужб гордо называют себя чекистами, не чувствуя при этом ни
малейшего стыда.

ВЧК фактически властвовала. Трудно было разобраться, кто главнее: партийные организации
или местные организации ЧК. Последние выпускали свои газеты, журналы, которые являлись
пропагандистским рупором убийств, карательных экспедиций, расстрелов, повешении, всякого
рода измывательств над людьми. Многие исследователи, да и не только исследователи, но и
современники тех событий в своих мемуарах подтверждают, что ВЧК, особенно на местах,
буквально кишела криминальным элементом - убийцами, ворами, палачами, готовыми на все.

В конце 1918 года в правящей верхушке возникла дискуссия вокруг деятельности ВЧК. 25
декабря 1918 года ЦК РКП(б) обсудил новое положение о ВЧК. Инициаторами были Бухарин и
ветераны партии Ольминский и Петровский. Они критиковали <полновластие организации,
ставящей себя не только выше Советов, но и выше самой партии>. Требовали принять меры,
чтобы <ограничить произвол организации, напичканной преступниками, садистами и
разложившимися элементами люмпен-пролетариата>.

Создали специальную комиссию. Туда вошел и Каменев, тоже сторонник ограничения функций
ВЧК. Он предложил упразднить эту организацию. Однако за Дзержинского вступились Свердлов,
Сталин, Троцкий. И, само собой, Ленин. ЦК партии постановил: в советской партийной печати
не может быть <злостной критики> в отношении государственных учреждений, в том числе и
ВЧК.

Утверждают порой, что Дзержинский любил детей и опекал их. Ложь. В 1919 году чекисты в
Петрограде расстреляли родственников офицеров 86-го пехотного полка, в том числе и детей.
В мае 1920 года газеты сообщили о расстреле в Елисаветграде четырех девочек 3-7 лет и
старухи-матери одного из офицеров. <Городом мертвых> называли в 1920 году Архангельск, где
расстреливали детей 12-16 лет.

Активно использовалась практика детского заложничества, особенно в борьбе против крестьян,
пытавшихся оказать сопротивление аграрно-крестьянской политике режима. С осени 1918 года
началось создание концентрационных лагерей, большинство узников которых составляли члены
семей <бунтовщиков>, взятые в качестве заложников, включая женщин с грудными детьми.

Тамбовские каратели в 1921 году докладывают: <В качестве заложников берутся ближайшие
родственники лиц, участвующих в бандитских шайках, причем берутся они целиком, семьями,
без различия пола и возраста. В лагеря поступает большое количество детей, начиная с
самого раннего возраста, даже грудные>.

В октябре 1919 года ВЧК потребовал от местных органов <создать гибкий и прочный
информационный аппарат, добиваясь того, чтобы каждый коммунист был вашим осведомителем>.

В феврале 1919 года Дзержинский дал указание всем губчека учредить <самый строгий
контроль> за левыми эсерами и меньшевиками, брать из них заложников.

В составе секретных отделов губчека начинают действовать специальные уполномоченные,
призванные выявлять социалистов и внедрять свою агентуру в их ряды. С 1920 года этим
занимались уже целые группы чекистов. К 1921-1922 годам репрессиями против социалистов и
анархистов занимались шесть из десяти подразделений ОГПУ. Но и эта практика не полностью
устраивала чекистов. Надо было и всю компартию включить в состав ЧК. Началось с Ленина,
который сказал, что хороший коммунист - это и хороший чекист.

Дзержинский предпочитал действовать методами внесудебных расправ. В январе 1922 года
руководство ВЧК пишет Ленину: <Есть целый ряд дел, по которым в трибуналах из-за
отсутствия фактического материала будут вынесены оправдательные приговоры, в то время как
у нас имеется агентурный материал, вполне достаточный для строгого приговора вплоть до
высшей меры наказания. По отношению к деятелям антисоветских партий при известной
обстановке на территории всей республики или в отдельных частях необходимо применять те
или другие репрессии, не имея против них конкретных материалов>.

Политику экономического удушения крестьян большевики начали сразу же после переворота. В
мае 1918 года, то есть еще до официального начала <красного террора>, органы ВЧК получили
право вынесения смертных приговоров тем, кто отказывался отдавать свой хлеб продотрядам.
Да и сама Красная Армия, по словам Ленина, на девять десятых была создана <для
систематических военных действий по завоеванию, отвоеванию, сбору и свозу хлеба и
топлива>.

В местностях, особо, как утверждали власти, <зараженных бандитизмом>, вводятся
чрезвычайные органы управления. Было решено рассматривать эти районы как <занятые
неприятелем> и <приравнять в смысле важности и значения к внешним фронтам... периода
гражданской войны>. А это значит - пытки и расстрелы без суда и следствия. Главенствовали
чекисты. <Они, - свидетельствовал заместитель Дзержинского М. Лацис, - безжалостно
расправлялись с этими живоглотами (крестьянами), чтобы отбить у них навсегда охоту
бунтовать>.

Кровавый след оставили после себя каратели в Сибири. Там произошло более тысячи
крестьянских восстаний, что тщательно скрывалось и стало известно только в последние годы.
В борьбе с повстанчеством местные власти особенно широко использовали институт
заложничества и круговой поруки. Заложники подлежали расстрелу не только в случаях
приближения повстанческих отрядов к уездным или волостным центрам, но и при <малейшем
поползновении на попрание прав представителей власти>.

Кровью была полита российская земля и в ходе политики расказачивания. Она ставила своей
целью искоренить вековые устои казачества, физически уничтожить его наиболее трудолюбивую
и свободолюбивую часть.

Трибуналы рассматривали в день до 50 дел, смертные приговоры выносились старикам, женщинам
и детям. В сохранившихся расстрельных списках казаков в графе <за что расстрелян>
указывались, в числе других, следующие причины: за критику советской власти; за
несочувствие большевикам; как отец офицера; офицер, отставной генерал, хуторской атаман,
сельский священник, учитель, адвокат, ювелир, брат служит в Донской Армии; за сочувствие
кадетам; и даже за то, что казачка отвергла любовь комиссара. Дома расстрелянных
подвергались разграблению и сжигались.

В октябре 1920 года особоуполномоченный по Северному Кавказу К. Ландер
(проинструктированный перед поездкой в регион лично Лениным) пообещал с <неумолимой
жестокостью> подавить все выступления <бело-зеленых банд>. Его приказом на Северном
Кавказе был введен порядок, согласно которому станицы и селения, укрывавшие <белых и
зеленых>, подлежали уничтожению, а взрослое население - поголовному расстрелу.

Для борьбы с интеллигенцией большевики первым делом создали цензурно-контрольные органы -
первоначально политотдел Госиздата РСФСР (20 мая 1919 года), позднее Главлит (6 июня 1922
года), комитет по контролю за репертуаром - Главрепертком (9 февраля 1923 года).

В структуре центрального аппарата ВЧК-ОГПУ были созданы отдел политконтроля (исполнение
режима цензуры Главлитом и Главреперткомом, перлюстрация почтово-телеграфной
корреспонденции), 4-е и 5-е отделения секретно-политического отдела (агентурные данные и
организация сети осведомителей в художественной и научной среде, сбор агентурных данных),
Особые бюро по административной высылке <антисоветской интеллигенции>. Деятельность этих
подразделений поражает всеохватностью. Как свидетельствует докладная начальника отдела
политконтроля от 4 сентября 1922 года, в течение августа сотрудники отдела вскрыли и
подвергли проверке 135000 из 300000 поступивших в РСФСР почтовых отправлений. Все 285000
писем, отправленных за границу, также подверглись перлюстрации.

Работники этого отдела готовили рецензии на литературные произведения, имели право вносить
предложения об отмене решений Главлита и Главреперткома, если они оказывались
положительными. Чекисты регулярно посещали театральные и эстрадные спектакли, другие
массовые зрелища, составляли протоколы о подозрительных, по их мнению, моментах, на
основании которых принимались решения о привлечении <виновных> к административной и
уголовной ответственности. Один из таких контролеров, по фамилии Блиц, после посещения 10
апреля 1924 года циркового представления Владимира Дурова усмотрел в <процедуре с
животными, где указывается на агитаторов в лице морских свинок>, множество
контрреволюционных острот. <Знаток искусств> оформил протокол о необходимости запретить
этот цирковой номер.

Запретительная практика шла рука об руку с репрессивной. Уже летом 1918 года по подозрению
в причастности к заговору левых эсеров арестовали Александра Блока. По надуманному делу
<ЦК партии кадетов> в августе 1919 года взяли под стражу Владимира Немировича-Данченко и
Ивана Москвина. 19 октября 1920 года арестовали Сергея Есенина. Передо мной лежит
арестантская карточка за номером 13699. А также протокол допроса. В нем написано, что
Есенин допрашивается в качестве обвиняемого.

А дальше следует записка в Президиум ВЧК. Приведу ее полностью.

<По делу Есенина Сергея Александровича, обвиняемого в контрреволюции. Произведенным
допросом выяснено, что гр. Есенин в последние три месяца в Москве не находился, а был
командирован НКПС в Кавказ и Тифлис, прибыл в Москву с докладом и был арестован на
квартире у гр.гр. Кусиковых. Допросом причастность Есенина к делу Кусиковых недостаточно
установлена, и посему полагаю гр. Есенина Сергея Александровича из-под ареста освободить
под поручительство тов. Блюмкина>.

От начала и до конца было состряпано чекистами <дело Таганцева>. По нему расстреляно 97
человек. В их числе - Николай Гумилев. По делу проходили также основоположник
отечественной урологии Федоров, бывший министр юстиции Манухин, известный агроном Вырво,
архитектор Леонтий Бенуа - брат Александра Бенуа, крупнейшего русского художника, сестра
милосердия Голенищева-Кутузова и другие.

В 20-е годы Россия понесла, пожалуй, самые большие интеллектуальные утраты. Ее покинули
тысячи виднейших представителей отечественной интеллигенции. Уезжали за рубеж философы,
писатели, юристы, художники. Покинули Россию выдающиеся представители русской культуры -
Шаляпин, Бунин, Репин, Андреев, Бальмонт, Мережковский, Коровин, Шагал... Да разве
перечислишь все имена, составляющие славу России.

Ленин придумал и такую форму репрессий, как насильственные высылки виднейших ученых за
границу. В письме Сталину он пишет: <Решено ли <искоренить> всех энесов? Пешехонова,
Мякотина, Горнфельда? Петрищева и др. По-моему, всех выслать. Тоже А.Н. Потресов, Изгоев и
все сотрудники <Экономиста> (Озеров и мн.мн. другие). Розанов (враг хитрый)... Н.А. Рожков
(надо его выслать, неисправим); С.А. Франк (автор <Методологии>). Комиссия под надзором
Манцева, Мессинга и др. должна представить списки, и надо бы несколько сот подобных господ
выслать за границу безжалостно. Очистим Россию надолго... Всех их - вон из России. Делать
это надо сразу. К концу процесса эсеров, не позже. Арестовать несколько сот и без
объявления мотивов - выезжайте, господа!>

18 августа 1922 года руководство ОГПУ направило Ленину списки интеллигенции, высылаемой из
Москвы, Петербурга и Украины.

Москвичи уезжали первыми, уезжали пароходами. Николай Бердяев, Семен Франк, Федор Степун,
Николай Лосский, Иван Ильин. За пределами России оказался ректор Московского университета
биолог Новиков. Тяжелый урон понесла историческая наука: выслали Кизеветтера, Флоровского,
Мельгунова и других. Одним из пароходов уехал Питирим Сорокин.

От тех, кого выслали, требовали гарантий, что они никогда не возвратятся на Родину.
Высылаемым объявили, что самовольный приезд обратно будет караться расстрелом. В качестве
примера приведу текст расписки Ивана Ильина.

<...Дана сия мною, гражданином Иваном Александровичем Ильиным, Государственному
Политическому управлению в том, что обязуюсь не возвращаться на территорию РСФСР без
разрешения органов Советской власти (статья 71 Уголовного кодекса РСФСР, карающего за
самовольное возвращение в пределы РСФСР высшей мерой наказания, мне объявлена)>.

Об отношении самого Ленина к религии и священникам говорят многие его записки. Они полны
ненависти к православию. В одной из них он пишет: <...Мириться с <Николой> глупо: надо
поставить на ноги все чека, чтобы расстреливать не явившихся на работу из-за <Николы>.

В разгар Гражданской войны православная церковь призывала к прекращению кровопролития, к
примирению. Патриарх Тихон счел невозможным дать белой гвардии свое благословение и
однозначно встать на ее сторону в самом начале Гражданской войны, но в то же время предал
анафеме большевиков. 13 октября 1918 года в послании СНК он писал: <Вы разделили весь
народ на враждующие между собой станы и ввергли его в небывалое по жестокости
братоубийство... Вы обещали свободу... Великое благо - свобода, если она правильно
понимается, как свобода от зла, не стесняющая других, не переходящая в произвол и
своеволие. Но такой-то свободы вы не дали; во всяческом потворстве низменным страстям
толпы, в безнаказанности убийств, грабежей заключается дарованная вами свобода... Где
свобода слова и печати, где свобода церковной проповеди? Уже заплатили своею кровью
мученичества многие смелые церковные проповедники; голос общественного и государственного
осуждения и обличения заглушен; печать, кроме узко-большевистской, задушена совершенно...
Дайте народу желанный и заслуженный им отдых от междоусобной брани. А иначе взыщется от
вас всякая кровь праведная, вами проливаемая, и от меча погибнете сами вы, взявшие меч>.

В конце 1919 года большевики пытались выяснить, есть ли возможность создания <советской>
церкви с <красными> попами. Оказалось, что можно. Но глава ВЧК Дзержинский быстро смекнул,
что подобное решение может в какой-то мере увести церковь из-под крыши его ведомства. В
декабре 1920 года он пишет своему заместителю Лацису: <Мое мнение: церковь разваливается,
этому надо помочь, но никоим образом не возрождать ее в обновленной форме. Поэтому
церковную политику развала должна вести ВЧК, а не кто-нибудь другой. Официальные или
полуофициальные сношения партии с попами недопустимы>.

Карательная служба взяла под свой контроль все конфессии России, а затем и СССР.

В 1921 году Россию охватил голод. Церковь не могла остаться равнодушной к смерти миллионов
людей. Патриарх Тихон пишет письмо Ленину и предлагает передать часть церковных ценностей
для закупки хлеба. Ленин зачитал послание Патриарха на Политбюро и заявил, что,
воспользовавшись случаем, надо обвинить церковь в нежелании помочь голодающим.

Наивный Патриарх терпеливо ожидал ответа. А тем временем отряды ОГПУ (так теперь
называлось ВЧК) ринулись в храмы и монастыри... Вся эта кампания вылилась в чистейшее
мародерство, которое нанесло огромный моральный и материальный ущерб России.

Потрясенный происходящим Тихон обратился с воззванием ко всем <верующим чадам Российской
Православной Церкви> (28 февраля), объявив действия властей <святотатством>. С
протестующими не церемонились. Документы сообщают о случаях, когда толпы верующих
рассеивались пулеметным огнем, а арестованных в тот же день расстреливали.

19 марта 1923 года Ленин направил письмо членам Политбюро, руководству ОГПУ, Наркомата
юстиции и Ревтрибунала: <Изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и
церквей, должно быть произведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не
останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционного
духовенства удастся нам поэтому расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь пруоучить эт
публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и
думать>.

Итак, чем больше удастся расстрелять, тем лучше. А почему бы, кстати, нынешним иерархам
нашей церкви не спросить у лидера КПРФ Зюганова, как он оценивает это высказывание своего
вождя?

Чистая прибыль мародеров составила, по самой скромной оценке специалистов, два с половиной
миллиарда золотых рублей. Некоторые исследователи утверждают, что эту цифру можно, не
греша против истины, увеличить раза в три. А как же обстояло дело с закупками хлеба?
Официальная советская статистика указывает, что в 1922-1923 годах хлеба за границей было
закуплено всего на один миллион рублей - и то на семена. Что же касается закупок скота и
сельскохозяйственных орудий, то их не было вообще.

Итак, церкви разграблены, как и приказал Ленин, <с беспощадной решительностью> и <в
кратчайший срок>. Чекистами расстреляны 32 митрополита и архиепископа, тысячи священников,
дьяконов и монахов, а также более 100 тысяч верующих. В мае 1922 года был арестован и сам
патриарх Тихон вместе с членами Священного Синода.

Я привел здесь лишь частичку документов, которые лежат в архивах. Не хочу давать волю
эмоциям. Пусть об этом говорят факты. Скажу лишь, что потеря исторической памяти -
тяжелейшая болезнь, да еще помноженная на карьерную суету. От прошлого не скроешься, как
бы ни мечтала об этом современная номенклатура.

Эх, яблочко, куда ты котишься...




От Almar
К Баювар (22.07.2004 14:42:12)
Дата 22.07.2004 14:46:48

именно

>>цитатка - "Нет у мракобесов никаких прав (тем более права: любить или не любить кого
>>пожелают)"

>Цитатка мне очень понравилась, а смысл в том, что мракобесы хотят позвать Сталина, пусть он и решает за них, кого им любить. Зато всем тепло будет.

из конкеста в котором я эту фразу употребил следует такой и только такой смысл. Я еще тогда специально для К его растолковывал.

От K
К Almar (22.07.2004 14:46:48)
Дата 22.07.2004 18:06:30

Вранье

> >Цитатка мне очень понравилась, а смысл в том, что мракобесы хотят позвать Сталина,
пусть он и решает за них, кого им любить. Зато всем тепло будет.
>
> из конкеста в котором я эту фразу употребил следует такой и только такой смысл. Я еще
тогда специально для К его растолковывал.

Это был Ваш ответ на мою реплику -
"Дикая тоталитарная логика, люди имеют право любить или не любить кого пожелают. Не хотите
неприятностей, так не плюйте на чужие алтари".
Вот ваша цитата целиом -
"не смешите меня со своим алтарем, разве правила вашего алтаря (не тоталитарного и не
дикого конечно :) ) не предписывают добропорядочным христианам любить своих врагов. Нет у
мракобесов никаких прав (тем более права: любить или не любить кого пожелают), мракобесы
все права свои продали за право мракобествовать без удержу".

По-моему данный "контекст" вполне прозрачен. Вам предложили не гадить на чужие алтари, Вы
возмутились этим, заявив, что у нас нет права "любить или не любить кого пожелаем". Так
что следуя вашему же Райху, Вы основательно больны. Вы не способны увидеть всю
психопатичность ваших взглядов, поэтому и выдаете такие пенки, что позволяет показать
остальным всю чудовищность вашей идеологии.