|
От
|
Venik
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
11.07.2000 02:17:44
|
|
Рубрики
|
Флот; ВВС; Память;
|
|
Проект: самолет-экраноплан ДРЛО
Итак, после не слишком бурного обсуждения предложенных вариантов самолетов ДРЛО корабельного базирования, было решено сконцентрироваться на самолете-экраноплане.

По примеру последних американских разработок АВАКСов, антенна будет использовать электронную развертку а не механическую. То-есть "блинчика" не будет а будет "горб" на спине самолета.
Подумалось, а почему-бы, опять-таки в соответствии с американскими проектами, не совместить самолет ДРЛО с радаром воздух-земля. Значит к нашему самолету-экраноплану будут добавлены два радара: воздух-воздух в "горбу" и воздух-земля в нижней части фюзеляжа.
Помимо этого, будут добавлены подводные крылья дабы обеспечить 50-тонному самолету (расчетный вес) более легкий выход из воды в режим экраноплана не прибегая к излишне мощным и неэкономичным двигателям.
Изначально планировалось поставить два мотора АЛ-41Ф тягой по 20 тон каждый. Однако для 50-тонного самолета ДРЛО это чрезвычайно много даже если учесть необходимость выхода из воды. Конечно, со взлетной тягой в 40 тонн самолет-бы буквально выпригивал из воды. Но в крейсерском режиме такие двигатели были-бы не слишком экономичны.
Подводные крылья облегчат эту задачу и, на мой взгля, можно будет вполне обойтись двумя моторами тягой по 12 тонн каждый. Более подробные цифры и сравнение с другими самолетами ДРЛО и экранопланами я приведу несколько позже.
Venik