От Venik Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 11.07.2000 02:17:44 Найти в дереве
Рубрики Флот; ВВС; Память; Версия для печати

Проект: самолет-экраноплан ДРЛО

Итак, после не слишком бурного обсуждения предложенных вариантов самолетов ДРЛО корабельного базирования, было решено сконцентрироваться на самолете-экраноплане.




По примеру последних американских разработок АВАКСов, антенна будет использовать электронную развертку а не механическую. То-есть "блинчика" не будет а будет "горб" на спине самолета.

Подумалось, а почему-бы, опять-таки в соответствии с американскими проектами, не совместить самолет ДРЛО с радаром воздух-земля. Значит к нашему самолету-экраноплану будут добавлены два радара: воздух-воздух в "горбу" и воздух-земля в нижней части фюзеляжа.

Помимо этого, будут добавлены подводные крылья дабы обеспечить 50-тонному самолету (расчетный вес) более легкий выход из воды в режим экраноплана не прибегая к излишне мощным и неэкономичным двигателям.

Изначально планировалось поставить два мотора АЛ-41Ф тягой по 20 тон каждый. Однако для 50-тонного самолета ДРЛО это чрезвычайно много даже если учесть необходимость выхода из воды. Конечно, со взлетной тягой в 40 тонн самолет-бы буквально выпригивал из воды. Но в крейсерском режиме такие двигатели были-бы не слишком экономичны.

Подводные крылья облегчат эту задачу и, на мой взгля, можно будет вполне обойтись двумя моторами тягой по 12 тонн каждый. Более подробные цифры и сравнение с другими самолетами ДРЛО и экранопланами я приведу несколько позже.

Venik