|
От
|
Тов.Рю
|
|
К
|
ARTHURM
|
|
Дата
|
13.12.2000 16:19:48
|
|
Рубрики
|
WWII; Армия;
|
|
Re: Газогенераторный двигатель
>Добрый день!
>Встретил упоминание о существовании модификации ГАЗ под 'газогенераторный двигатель' топливом в котором служили дрова (ГАЗ-43 ?).
Это было давно и машины строились и ЗИСом (УралЗИСом), и ГАЗом. Может, дам ссылку чуть позже на фото и характеристики.
>Не подскажет ли кто принцип действия. Историю применения (не только во время ВОВ). Достоинства недостатки.
Принцип действия прост. Твердое топливо - в основном, дрова, нагреваются в спец. сосуде почти без доступа воздуха и получающиеся горючие газы (в основном, водород и окись углерода) направляются в двигатель внутреннего сгорания. Но частично используются для нагрева этих же дров.
Использовался в автомобилях (грузовых) и даже тепловозах ТГ. Но особенно в т.н. "котиках" - трелевочных тракторах - до сих пор. Оно и понятно - топливо под ногами, нарезал, просушил и кидай в мотор!
Преимущества: топливо в условиях России (особенно тайги) всегда под рукой (только подготовить надо - чурки делать стандартного размера, сушить). Раньше - практическая бесплатность топлива. Как и для любого газового двигателя, увеличенный ресурс.
Недостатки: ужжжжжжасная неэкономичность. Кажется, ЗиС-42 расходовал что-то 200 кг этих чурок на 100 км. Невысокая мощность двигателя, учитывая то, что идеально сухим дерево не бывает. Ну, и при налаженной инфраструктуре бензин на дорогах все же встречается чаще, чем чурки.
>С уважением ARTHURM
>PS Делают ли переоборудование ВАЗ под такой движок :-) ?
А что, хорошая идея!:-))) Возить за собой воз с дровами!
Тем более, энтузиасты уже имеются. Например, тут:
http://kostetsky.narod.ru/
С уважением