От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Капитан Ответить по почте
Дата 14.12.2000 04:45:25 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Версия для печати

Французский Газожен

И снова здравствуйте


>>Использовался в автомобилях (грузовых) и даже тепловозах ТГ.
>
>Причем по обе стороны фронта.
>Для Германии с ее дефицитом жидкого топлива - это тоже была отдушина
Во Франции в ходе окупации большинство машин оставшихся в руках французов переоборудовались в газогенераторные, особенно популярны были ситроены "тракьсьон авант" к которым даже выпускались фирменные газогенераторы. Работало обычно на буром угле (боринажские копи) на городских отходах (мусор опилки стружки) и на всякой древесине, где можно. Конструкция ситроеновских генераторов была проста и удобна и ценилась даже немцами. Как отдельный кунштюк танк Сомуа 35 переделанный со снятием башни в газогенераторный учебный танк для французской полиции (и зачем им это), девайс героически погиб в бою с Пантерой во время парижского восстания.
>>Недостатки: ужжжжжжасная неэкономичность.
>
>+Движок загаживается смолами.
+ резко падает ресурс двигателя, + травматизм персонала (опалило пламенем из генератора при подбрасывании чурок.
>С уважением
С уважением ФВЛ