От Д.И.У. Ответить на сообщение
К bedal
Дата 03.12.2022 20:43:32 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Версия для печати

70%. И по-другому сделать в то время было невозможно - так ли это?

>И испортили суходжет чисто по-советски, выкинув изначально предусмотренную _систему_ сопровождения и выпуск необходимого запаса деталей именно для обслуживания. Зато от Погосяна избавились и "сэкономили". Выпускается самолёт, и ладно, а запас... ну, подождите месяцок, будет заявка, будет и изготовление.

До 2011 г. включительно, пусть по 6 штук в год, но производился практически полностью российский Ту-204.
А вот с 2012 г., когда единственным серийным остался на 70% НАТОвский "Суперджет", и без того полудохлые от очень долгого недокорма российские производители подсистем и комплектующих начали окончательно вымирать. Начали вымирать поколениями складывавшиеся квалифицированные коллективы и школы.

Поэтому сегодня можно твердо констатировать, что "Суперджет" оказался исключительно вредоносной для российской гражданской авиапромышленности программой. не в силу некой И слава богу, что случился нынешний кризис - иначе авиапрому настал бы окончательный конец как чему-то полноценному, а не всё более отверточной сборке иностранного.

Ну и, конечно, "Суперджет" оказался стратегическим провалом и концептуальным тупиком, по нынешнему итогу. Иначе его не пришлось бы спешно переделывать в "Ту-334 нового поколения" под сугубо внутренний рынок, как аналогичный МС-21 на глазах превращается в "Ту-204 нового поколения" по мере принудительного "импортозамещения". То есть от чего компрадоры пытались отвертеться, к тому всё равно пришлось вернуться, но в намного худших условиях.