|
От
|
ttt2
|
|
К
|
sss
|
|
Дата
|
01.06.2021 10:59:37
|
|
Рубрики
|
Флот; Память;
|
|
Именно что по больнице
>На последних испытаниях 16 октября 1903 (перед переходом в Чемульпо) машины Варяга фактически дали по 140 оборотов в минуту, что при отсутствии перегрузки должно было обеспечивать не менее 22 узлов.
Все эти "должно было", "при оборотах" да еще и на совсем другую дату звучат крайне двусмысленно.
Есть официальный документ капитана корабля о том что корабль мог дать не более 14 узлов. Все остальное гадание на кофейной гуще.
В бою корабль не дал даже этих 14 узлов.
>Во всяком случае о том, что машины были совершенно убиты и не обеспечивали ход более 14 узлов (как с нек. книжках писали) говорить явно неуместно, после годичного пребывания в полузатопленном состоянии и подъема Варяг на переходе в Японию развил больше 14 узлов на тех же машинах и тех же котлах.
Нигде не видел что японцы делали с машинами после подъема, с какой массой (вероятнее всего пустой) корабль показал эти "больше 14 узлов" и непонятно что вообще эти 14 узлов доказывают.
>>Вопрос долгое время был ключевым в дискуссиях на тему "мог или не мог" "Варяг".
>Едва ли он ключевой, при фактических обстоятельствах боя 9 февраля уже при любом состоянии машин можно было на что-то рассчитывать только при явной неадекватности японцев. Но именно техническое состояние Варяга определенно не было тому причиной.
Вот тут не соглашусь. Хотя и не очень, но шансы были. Артиллеристы японцев тоже первый раз были в реальном бою и первый раз стреляли по движущейся цели, Может быть Рудневу и следовало несмотря ни на что идти вперед даже после попаданий, героем стал бы уже абсолютно бесспорным, но что было то было. Идти одному из тупика против эскадры уже подвиг.
С уважением