От Сибиряк Ответить на сообщение
К sss Ответить по почте
Дата 21.09.2020 17:21:11 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: А почему...


>Тут ИМХО для правильной интерпретации надо сделать дополнение: "первыми сделали скоростной истребитель-моноплан" - это в общем действительно так, но сделали первыми - это не выиграли в некоей всемирной гонке вооружений, сделать его первыми получилось на фоне (при всей относительности) "разрядки международной напряженности", когда действительно передовые державы по тем или иным причинам еще далеко не напрягали всех сил. Германская авиация еще была под действительным запретом, вследствие чего французская и британская были объектом жесткой экономии, на всех остальных сказывался общий мировой кризис начала 1930-х. Серьезно участвовали в гонке авиационных вооружений начала 30-х кроме СССР итальянцы с японцами - вот их, можно сказать, что с И-16 СССР обогнал.

Не соглашусь, т.к. новые истребители - пусть и в относительно небольших сериях мирного времени - ставились на вооружение с начала 30-х во всех странах, и И-16 оказался на их фоне исключительно удачным, и сделан был всего за год с американским двигателем и с использованием ряда передовых идей американского же авиапрома.

>А после того, как люфтваффе саморазбанились и во второй половине 30-х началась уже реальная гонка вооружений с участниками первой лиги - сразу оказалось, что темпы стали несколько другие, даже очень сильно другие.

Новые самолёты, с которыми страны запада вступили в ВМВ делались достаточно медленно - примерно по три года ушло на Спитфайр, Bf.109, P-75, F4F. Почему Советский Союз, располагая двигателем Испано-Сюиза, не попытался с середины 30-х сделать свой "Девуатин", так и остаётся мне непонятным.