От Сибиряк Ответить на сообщение
К Prepod Ответить по почте
Дата 25.09.2020 11:48:37 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Ну как


>У нас тоже прекратили разрабатывать,

Это не так. И-15бис и И-153 - это два года работы (1937-38) самого сильного и крупного КБ по истребителям плюс различные опытные варианты, продолжавшиеся до 40-го.

>И-153 - И-15бис с новым двигателем и убирающимися шасси. И тот и другой самолёт производили, поскольку новые образцы запаздывали,

Какие новые образцы запаздывали? И где требовались в тысячных количествах истребители, неспособные догнать бомбардировщик?

>Это попытка улучшить освоенную в производстве конструкцию,

Не было никакой производственной необходимости переводить в 37-м году завод №1 на истребитель, проектирование которого только начиналось. Это не техническое решение, а вполне осознанный стратегический выбор.

>а не какая-то «концепция».

Концепция вообше-то вошла в книжки, написанные штабистами-профессионалами.

>Это общие рассуждения. Быстрой замены
> для линейки И-15 и бипланов Розателли у СССР и Италии не было.

Если не ошибаюсь, в Италии CR.42, G.50 и MC.200 практически одновременно были представлены. G.50 даже успели в Испании опробовать в отличие от CR.42.

>Поэтому пытались их улучшить, параллельно разрабатывая и осваивая новые машины. Италия непрерывно воевала и теряла самолёты, СССР тоже воевал и держал в уме возможное участие в «большой войне». Сходные условия породили сходные решения.

Просто две страны сделали одинаково ошибочные выводы из локального конфликта, в котором участвовали. В этом ничего позорного нет.

>Перевести Р-5 на М-25 и производить дальше - вариант ничем не лучше.

За пару лет нашли бы новый подходящий двигатель - благо, что было где искать, если бы вовремя осознали, что нужна скорость и мощность.