От Пауль Ответить на сообщение
К Сибиряк Ответить по почте
Дата 23.09.2020 17:41:00 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Ну как

>>Это магистральный путь для СССР. Вы просто не знакомы с литературой того периода.
>
>На этом магистральном пути производство истребителей И-15 прекратилось в 1935-м, что было правильно (с учётом послезнания, конечно), т.к. произведённых как раз хватило на войну в Испании и Китае, где они успели найти себе достойное применение.

Магистральный путь по опыту войны в Испании.

>>На разработку никаких гигантских ресурсов этих типов самолётов не направили.
>
>На разработку потратило свои силы в течение двух лет основное КБ, специализирующееся на истребителях. На производство - ресурсы действительно огромные.

Тратили бы их на И-16. Не принципиально лучше.

>>Проблема была в том, что никак не разрабатывался новый тип скоростного истребителя.
>
>А осознавалась ли проблема его отсутствия?

Конечно, осознавалась. Не просто так в 39-м задание на его разработку дали куче КБ, после того как Поликарпов не смог предъявить И-180.

>Меры, намеченные в докладе, были очень оперативно приняты к исполнению. И, надо полагать, что в головах у руководителей государства отложилось о соотношении типов истребителей примерно то же, что и у меня.

Войны в Испании и Китае дают богатый опыт воздушного боя истребителей с истребителями и с самолетами других назначений. Этот опыт позволяет, в числе прочих выводов, отметить противоречие между скоростью и маневренностью.

Бой на виражах, требующий малого радиуса виража, приводил к тому, что менее скоростные, а следовательно, более маневренные истребители получали возможность зайти в хвост более скоростному противнику, заставляя его выходить из боя вертикальным маневром вверх.

Поэтому широкое распространение получили комбинированные действия маневренных и скоростных истребителей, которые взаимно дополняли друг друга: первые — недостаточную скорость полета, а вторые — слабую маневренность. Такой комбинированный способ действий часто применялся республиканской авиацией. Если истребители мятежников пытались выйти из боя пикированием или горизонтальным полетом на максимальной скорости, то их догоняли скоростные истребители и, связав их боем, заставляли переходить к обороне на фигурах, после чего подоспевшие маневренные истребители республиканцев сбивали противника.

Таким образом боевой опыт показал, что на современном этапе развития авиационной техники необходимо наличие в составе ВВС двух типов истребителей — скоростного и маневренного (т. е. менее скоростного). С другой стороны, это ставит технику перед необходимостью скорейшего разрешения вопроса о сочетании скорости и маневренности. Выход может быть найден в дальнейшем увеличении диапазона скоростей, что даст возможность боевого маневрирования на меньших по сравнению с современными скоростях. Следовательно, требуется дальнейшее повышение аэродинамического качества самолета, что является предметом настойчивой работы современной авиационной техники.


Теплинский Б. Основы общей тактики военных воздушных сил. М.: Воениздат, 1940.

С уважением, Пауль.